Прокурор к Администрации Нижнетавдинского сп Об обязании администрации Нижнетавдинского сельского поселения очистить и организовать вывоз отходов с земельного участка



№ 2-201/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                                                 

с. Нижняя Тавда                                                                      04 июля 2011 года

Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи - Слука Т.А.

с участием помощника прокурора Нижнетавдинского района -Тыриной О.В.,

при секретаре Семеновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску         

         прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области к администрации Нижнетавдинского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории Нижнетавдинского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области обратился в суд с заявлением, в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании администрации Нижнетавдинского сельского поселения очистить и организовать вывоз твердых бытовых отходов в установленном законом порядке с земельных участков, расположенных на территории Нижнетавдинского сельского поселения в с. <адрес> напротив <адрес> на площади 250 кв.м.; по <адрес> напротив <адрес> по правой стороне улицы, остановочный комплекс, берег <адрес> на площади 24 кв.м.; по <адрес> на расстоянии 15 метров береговая полоса <адрес> на площади 20 кв.м., мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения требований экологического законодательства прокуратурой <адрес> было установлено, что на территории Нижнетавдинского сельского поселения находятся несанкционированные свалки бытового мусора. Данные земельные участки не пригодны для размещения полигона ТБО. Поскольку в нарушение ст.ст. 11, 13, 14, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об отходах производства и потребления», отсутствует акт ввода полигона в эксплуатацию, отсутствует гидрогеологическое заключение о возможности размещения полигона ТБО, мероприятия по межеванию земельного участка под полигоном ТБО не проводились. Указанные несанкционированные свалки находятся в неудовлетворительном состоянии, так как не имеют круговой обваловки территории, ограждений по всему периметру, освещения, подъездные пути не оборудованы, отходы не сортируются и не учитываются.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 19.06.2007) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия: по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация, земель; захламления земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и, способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен.

      В соответствии с п. 24 ст. ч. 1 ст. 16Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Также, в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно требований ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Нижнетавдинского сельского поселения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Нижнетавдинского сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального, закона от 10,01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны исковые дела с участием организаций по спорам, возникшим из земельных, экологических правоотношений. При этом нарушены законные интересы граждан неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ является правовым основанием для обращения прокурора в суд общей юрисдикции. Просит суд вынести решение об обязании администрации Нижнетавдинского сельского поселения очистить и организовать вывоз твердых бытовых отходов в установленном законом порядке с земельных участков, расположенных на территории Нижнетавдинского сельского поселения в <адрес>: <адрес> напротив <адрес> на площади 250 кв.м.; по <адрес> напротив <адрес> по правой стороне улицы, остановочный комплекс, берег <адрес> на площади 24 кв.м.; по <адрес> на расстоянии 15 метров береговая полоса <адрес> на площади 20 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Тырина О.В. заявленные требованияподдержала в полном объеме, по тем основаниям, которые указаны в исковом заявлении.

Представитель администрации Нижнетавдинского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора Нижнетавдинского района об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории Нижнетавдинского сельского поселения, признал в полном объеме, о чем указал в своем заявлении. ФИО3 в судебном заседании разъяснены последствия признания иска ответчиком. Последствия признания иска ФИО3 понятны, что также отражено в протоколе судебного заседания. Письменное заявление ответчика о признании им иска приобщено к материалам гражданского дела.

В судебном заседании решается вопрос о принятии судом признания иска ответчиком.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

         Выслушав мнение участников процесса по заявленному ходатайству ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что основания для принятия признания иска ответчиком имеются, так как признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований (ст.173 ч.3 ГПК РФ). Последствия признания заявленного требования сторонам разъяснены.

        Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку в соответствии с п.п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры от уплаты государственной пошлины освобождены, государственную пошлину в размере 200 рублей необходимо взыскать с администрации Нижнетавдинского сельского поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 333.20, 333.36 НК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории Нижнетавдинского сельского поселения - удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Нижнетавдинского сельского поселения очистить и организовать вывоз твердых бытовых отходов в установленном законом порядке с земельных участков, расположенных на территории Нижнетавдинского сельского поселения в <адрес>: пер. <адрес> напротив <адрес> на площади 250 кв.м.; по <адрес> напротив <адрес> по правой стороне улицы, остановочный комплекс, берег <адрес> на площади 24 кв.м.; по <адрес> на расстоянии 15 метров береговая полоса <адрес> на площади 20 кв.м.

Взыскать с администрации Нижнетавдинского сельского поселения государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек в доход государства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тюменский областной суд, путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд.

Председательствующий:                                                          Т.А. Слука