№ 2-200/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ с. Нижняя Тавда 04 июля 2011 года Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи - Слука Т.А. с участием помощника прокурора Нижнетавдинского района -Тыриной О.В., при секретаре Семеновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области к администрации Тюневского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории Тюневского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области обратился в суд с заявлением, в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании администрации Тюневского сельского поселения очистить и организовать вывоз твердых бытовых отходов в установленном законом порядке с земельных участков, расположенных: на расстоянии 3 км. автодороги <адрес> с левой стороны от трассы в районе столба электропередач № на территории Тюневского сельского поселения на площади 300 кв.м. и в лесном массиве вблизи <адрес> в 20 м. на северо-восток от <адрес> на территории Тюневского сельского поселения на площади 100 кв.м., мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения требований экологического законодательства прокуратурой Нижнетавдинского района было установлено, что на территории Тюневского сельского поселения находятся несанкционированные свалки бытового мусора. Данные земельные участки не являются полигонами. Поскольку в нарушение ст.ст. 11, 13, 14, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об отходах производства и потребления», отсутствует акт ввода полигона в эксплуатацию, отсутствует гидрогеологическое заключение о возможности размещения полигона ТБО, мероприятия по межеванию земельного участка под полигоном ТБО не проводились. Указанные несанкционированные свалки находятся в неудовлетворительном состоянии, так как не имеют круговой обваловки территории, ограждений по всему периметру, освещения, подъездные пути не оборудованы, отходы не сортируются и не учитываются. В соответствии с п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 19.06.2007) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия: по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация, земель; захламления земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и, способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. В соответствии с п. 24 ст. ч. 1 ст. 16Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения. Также, в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно требований ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Тюневского сельского поселения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Тюневского сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального, закона от 10,01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении». В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований. В соответствии со ст. 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны исковые дела с участием организаций по спорам, возникшим из земельных, экологических правоотношений. При этом нарушены законные интересы граждан неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ является правовым основанием для обращения прокурора в суд общей юрисдикции. Просит суд вынести решение об обязании администрации Тюневского сельского поселения очистить и организовать вывоз твердых бытовых отходов в установленном законом порядке с земельных участков, расположенных: на расстоянии 3 км. автодороги <адрес> с левой стороны от трассы в районе столба электропередач № на территории Тюневского сельского поселения на площади 300 кв.м. и в лесном массиве вблизи <адрес> в 20 м. на северо-восток от <адрес> на территории Тюневского сельского поселения на площади 100 кв.м. В судебном заседании помощник прокурора Тырина О.В. от исковых требований отказалась, ввиду того, что администрацией Тюневского сельского поселения добровольно удовлетворены требования прокурора, а именно, очищены указанные территории до рассмотрения дела в суде, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, просит производство по данному делу прекратить. Представитель администрации Тюневского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании показала, что в настоящее время несанкционированные свалки бытового мусора с земельных участков, расположенных: на расстоянии 3 км. автодороги <адрес> с левой стороны от трассы в районе столба электропередач № на территории Тюневского сельского поселения на площади 300 кв.м. и в лесном массиве вблизи <адрес> в 20 м. на северо-восток от <адрес> на территории Тюневского сельского поселения на площади 100 кв.м. очищены, мусор вывезен. Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд, находит возможным принять отказ истца прокурора Тыриной О.В. от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований и прекратить производство по делу по следующим основаниям. Отказ от заявленных требований прокурора Нижнетавдинского района не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, в частности ответчика администрации Тюневского сельского поселения, следовательно, в соответствии ч. 2 ст. 39 ГПК РФ может быть принят судом. Судом истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. В соответствии со ст. 220 суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Согласно ст.101 ГПК РФ в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика. Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Поскольку в соответствии с п.п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры от уплаты государственной пошлины освобождены, государственную пошлину в размере 200 рублей необходимо взыскать с администрации Тюневского сельского поселения. На основании ст. ст. 39, 101, 220, 221 ГПК РФ и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 333.20, 333.36 НК РФ суд, Принять от прокурора отказ от иска, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований. Производство по делу по иску прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области к администрации Тюневского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории Тюневского сельского поселения - прекратить. Взыскать с администрации Тюневского сельского поселения государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек в доход государства. Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тюменский областной суд со дня его вынесения, путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд. Председательствующий: Т.А. Слука