№ 2-206/2011 Р Е Ш Е Н И Е с. Нижняя Тавда 18 августа 2011 года Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи - Филимоновой Т.Н. с участием и.о. прокурора Нижнетавдинского района - Павловой Н.Л., представителя ответчика администрации Миясского сельского поселения - главы администрации Миясского сельского поселения ФИО4, при секретаре Кравцевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области к администрации Миясского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара в <адрес> Миясского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес>, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации Миясского сельского поселения установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара в <адрес> Миясского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес>, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории Миясского сельского поселения было установлено, что в населенных пунктах Миясского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес> звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара отсутствует. Отсутствие звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в указанных населенных пунктах Миясского сельского поселения также подтверждается информацией в адрес прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ № и объяснениями Главы Администрации Миясского сельского поселения. В силу п. 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 6 Устава Миясского сельского поселения, органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органам местного самоуправления муниципального района. Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной пожарной службы о пожаре. В соответствии с п.7 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение связи и оповещение населения о пожаре относится к первичным мерам пожарной безопасности. В соответствии с п.114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, (далее - Правила) на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Согласно п.1 указанных Правил, правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Таким образом, администрация Миясского сельского поселения обязана соблюдать требования пожарной безопасности и принимать меры к устранению их нарушений, а также не должна бездействовать в области обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения, так как это представляет угрозу жизни и здоровью, находящихся в вышеуказанных населенных пунктах людей. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор района обращается с данным заявлением в суд в защиту жизни и здоровья неопределенного круга лиц - граждан, проживающих, либо временно пребывающих на территории Миясского сельского поселения. Просит суд вынести решение об обязании администрации Миясского сельского поселения установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара в <адрес> Миясского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес>. В судебном заседании и.о. прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области Павлова Н.Л. заявленные требованияподдержала в полном объеме, по тем основаниям, которые указаны в исковом заявлении, просила удовлетворить требования в полном объеме. Представитель ответчика администрации Миясского сельского поселения - глава администрации Миясского сельского поселения ФИО4, в судебном заседании исковые требования прокурора Нижнетавдинского района об обязании установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара в <адрес> Миясского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес> признал в полном объеме, заявление о признании иска приобщено к материалам гражданского дела. В судебном заседании решается вопрос о принятии судом признания иска ответчиком. Согласно ст.39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Представителю ответчика администрации Миясского сельского поселения - главе администрации Миясского сельского поселения ФИО4, в судебном заседании разъяснены последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ. Последствия принятия судом признания иска представителю ответчика администрации Миясского сельского поселения - главе администрации Миясского сельского поселения ФИО4 ясны и понятны. Поскольку признание иска представителем ответчика администрации Миясского сельского поселения - главой администрации Миясского сельского поселения ФИО4 не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законные интересы других лиц, суд считает, что от представителя ответчика следует принять признание вышеуказанного иска, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора Нижнетавдинского района об обязании установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара в <адрес> Миясского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ суд, Исковые требования прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию Миясского сельского поселения установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара в <адрес> Миясского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес>. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тюменский областной суд со дня его оглашения, путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд <адрес>. Председательствующий: Т.Н. Филимонова