Прокурор к Правительству Тюменской области о соблюдении требований ветеринарно-санитарного законодательсява



                                                                                                  Дело № 2-15/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Нижняя Тавда                                                                       26 июля 2011 года

Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи - Слука Т.А.,

с участием прокурора - Тыриной О.В.

при секретаре Семеновой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнетавдинского района о признании незаконным бездействие Правительства Тюменской области, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства, противоречащим действующему Федеральному законодательству, об обязании Правительства Тюменской области привести скотомогильник, расположенный на территории муниципального образования Нижнетавдинский район, на землях Березовского сельского поселения в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарного законодательства, заинтересованы лица: администрация Нижнетавдинского муниципального района, администрация Березовского сельского поселения, государственное учреждение «Нижнетавдинская районная станция по борьбе с болезнями животных»

_______________

                                                            УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области обратился в Нижнетавдинский районный суд Тюменской области с указанными требованиями к Правительству Тюменской области, мотивируя их тем, что прокуратурой Нижнетавдинского района в связи с обращением государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО ФИО9 проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства на территории муниципального образования <адрес>, которой установлено, что на землях Березовского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района <адрес> имеется скотомогильник , расположенный в 900 метрах от животноводческой фермы и 1500 метрах от <адрес>, собственник которого отсутствует.Данный скотомогильник состоит на учете в Управлении ветеринарии Нижнетавдинской районной станции по борьбе с болезнями животных и согласно ветеринарно-санитарной карточки зарегистрирован за .

При осмотре были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, а именно скотомогильник не огорожен, не оканавлен, не оборудован запирающимися на замок крышками, отсутствует крышка над скотомогильником и навес, нет помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, по территории скотомогильника разбросаны биологические отходы, что является нарушением п.п. 6.2 -6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 4.12.1995 года № 13-7-2/469 (протоколы осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Администрации Березовского сельского поселения и администрация Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области собственниками скотомогильника не являются, скотомогильник в силу ст. 225 ГК РФ является бесхозяйной недвижимой вещью. Вместе с тем, ст.ст. 5,6

Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации     местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу п.п. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно п.п. «ц» п.2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п.6.10 Правил возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находится эти объекты.

Действующее законодательство, не предусматривают обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов.

Полномочия и денежные средства и порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались.

Таким образом, организация мероприятий по охране окружающей среды относится к компетенции субъекта Российской Федерации, однако Правительством Тюменской области мер к приведению и обустройству скотомогильника не принимается, состояние объекта остается неудовлетворительным. Такое бездействие может повлечь за собой распространение опасных заболеваний и различных инфекций, как среди населения, так и среди домашних животных и, как следствие, возникновение чрезвычайных ситуаций.

Просит суд признать противоречащим действующему федеральному законодательству, нарушающими права граждан, бездействие Правительства Тюменской области, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства. Обязать Правительство Тюменской области привести скотомогильник , расположенный на территории муниципального образования Нижнетавдинский район, на землях Березовского сельского поселения в в 900 метрах от животноводческой фермы и 1500 метрах от <адрес>, в соответствии с требованиями ветеринарно - санитарного законодательства, а именно, огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами, с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, установить мост через траншею над ямой скотомогильника соорудить навес на высоте 2,5 м, длиной 6 м, шириной 3 м., также пристроить помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Нижнетавдинского района Тырина О.В. доводы, указанные в заявлении поддержала в полном объеме и дала суду аналогичные пояснения.

Представитель Правительства Тюменской области ФИО4 действующая на основании прав по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.53), с заявленными требованиями прокурора Нижнетавдинского района не согласна, по доводам указанными в письменных возражениям (л.д.58-62) пояснив, чторазграничение полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах предупреждения эпидемии и ликвидации их последствий не является предметом спора в судебном заседании, так как финансовое участие в этих вопросах Правительства области осуществляется в рамках бюджетного процесса и Порядка установленного Правительством Тюменской области. В отношении рассматриваемого судом дела, считает применимым анализ действующего законодательства, изложенный в Определении кассационной коллегии Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, так как указанное Определение является действующим и вынесено в отношении применения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , так как требования прокурора основаны на выявленных нарушениях указанных правил на скотомогильнике Березовского сельского поселения.

Более того, с учетом норм Бюджетного законодательства, требования прокурора являются невыполнимыми. Так в соответствии с ч. 7 ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации,местного бюджета в объектыкапитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены)соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности. Порядком предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов (утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п) закреплено полномочие софинансирования расходов в части консервации, обустройства и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников.

Таким образом, с учетом действующего Бюджетного законодательства и установленного Правительством Тюменской области Порядка может быть осуществлено только софинансирование консервации, обустройства и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников, признанных бесхозяйными в соответствии с действующим законодательством, в остальных случаях ответственность за соблюдение ветеринарных норм несет собственник.

В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Указанные выводы содержатся и в заявлении прокурора.

В соответствии с ч.1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно части 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, то есть процедура оформления бесхозяйных скотомогильников в собственность органов местного самоуправления установлена законом и является длительной.

Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580.

Доказательств, принятия на учет скотомогильника в качестве бесхозного           недвижимого     объекта     местного     значения     органом,

осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 №580 в материалах дела нет, и по этому факта не принадлежности вышеуказанного скотомогильника каким-либо хозяйствующим субъектам Нижнетавдинского района не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Более того, доводы прокурора, изложенные в заявлении, не согласуются с фактическими обстоятельствами дела. Причинно-следственной связи между нарушенными правами граждан и бездействием Правительства области не усматривается. В рассматриваемом случае бездействие Правительства области не установлено. Бездействие Правительства в части требований прокурора, является законным.

Согласно материалам дела, сведений о принадлежности скотомогильника расположенного на территории муниципального образования Нижнетавдинский район, на землях Березовского сельского поселения к чьей - либо собственности, а также доказательств бесхозяйности объекта в суд, в обоснование своих требований прокурором не представлено.

В соответствии с действующим законодательством собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Следовательно доводы о том, что объект является бесхозяйным, собственник его неизвестен не нашли своего подтверждения и опровергнуты указанными выше материалами дела.

Кроме того, согласно гидрологическому заключению о возможности размещения скотомогильника в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ техногенный объект (скотомогильник) попадает в зону влияния действующего централизованного водозабора, построенного на Тавдинском месторождении питьевых подземных вод для водоснабжения <адрес>. Учитывая это обстоятельство, в экспертном заключении был сделан вывод о том, что функционирование указанного объекта может повлечь микробное загрязнение питьевых подземных вод. Следовательно, размещение указанного объекта (скотомогильник) на предлагаемом для размещения участке было признано невозможным, а дальнейшая эксплуатация может служить причиной возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пунктам 6.1., 6.10. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором 4.12.1995 № 13-7-2/469, скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

На основании статей 26.3., 26.11. Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым к полномочиям субъекта Российской Федерации относится организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. В собственности субъекта РФ может находиться имущество,необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных,в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

В собственности муниципальных районов в соответствии с п. 5 ч. 3 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»            может находиться

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуацийна территории муниципального района (в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 50 этого же федерального закона в собственности поселений также может находиться имущество для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуацийв границах поселения).

Кроме того, в соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуацийв границах поселения, а в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 15 этого же федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуацийна территории муниципального района.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на администрацию Искинского сельского поселения приведенными выше нормами федерального закона и пунктом 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 №3-7-2/469.

Доводы прокурора Нижнетавдинекого района об отсутствии, у администрации Березовского сельского поселения полномочий по устройству, поддержанию санитарного состояния и оборудования, находящихся в ее ведении скотомогильников (биотермических ям) не соответствуют указанным выше нормам материального права.

Учитывая указанные нормы действующего законодательства, собственниками скотомогильников могут быть как муниципальные образования, так хозяйствующие субъекты, использующие указанные объекты для утилизации отходов от забоя сельскохозяйственных животных.

С учетом этого, законодательством Российской Федерации не установлено ограничений по строительству, содержанию и эксплуатации скотомогильников в соответствии с ветеринарными правилами.

По указанным причинам, в судебном заседании была установлена причинно-следственная связь между указанной в заявлении прокурором         возможностью         возникновения         биолого-социальной чрезвычайной ситуаций              и несоблюдением при строительстве ветеринарно-санитарных норм со стороны     фактического собственника скотомогильника. В судебном заседании было установлено, что в качестве меры по предотвращению чрезвычайной ситуации на территории Нижнетавдинского района на землях Березовского сельского поселения, уполномоченным органом принято решение о консервации скотомогильника построенного в нарушении ветеринарных норм на территории муниципального образования Нижнетавдинского район, на землях Березовского сельского поселения, в двух километрах по направлению на восток от <адрес>.

На основании указанных выше норм Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, выбор мер по предупреждению чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с полномочиями <адрес> и к компетенции органов прокуратуры не относится, а с учетом указных выше норм бюджетного законодательства является невыполнимым.

С учетом изложенного, требования Прокурора Нижнетавдинского района к Правительству области в части выбора мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, а именно огородить территорию скотомогильника, глухим забором высотой не менее 2-х метров, с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной от 0,8 до 1, 4 м. и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала, установить мост через траншею, над ямой скотомогильника соорудить навес на высоте 2,5 м. длиной 6 м. и шириной 3 м., также построить помещения для вскрытия трупов животных и помещение для хранения инвентаря, дезинфицирующих средств, спецодежды и инструментов являются необоснованными и не соответствуют фактическим обстоятельствам, выводам и решениям уполномоченного органа, который исключает возможность дальнейшей эксплуатации скотомогильника построенного в нарушении ветеринарных норм и в качестве меры по предотвращению чрезвычайной ситуации на территории Березовского сельского поселения определил его консервацию.

Определение мер по предупреждению чрезвычайной ситуации в рассматриваемом случае, с учетом действующего законодательства относится к компетенции Управления ветеринарии по Тюменской области.

В результате рассмотрения дела в суде установлены следующие факты: На территории Нижнетавдинского муниципального района на территории Березовского сельского поселения расположен скотомогильник, построенн в нарушение ветеринарно-санитарных норм, а также в отсутствии разрешения на размещение указанного объекта на истребуемом для размещения участке в соответствие с гидрологическим заключением о возможности размещения скотомогильника в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

На протяжении продолжительного времени с момента возведения администрацией Березовского сельского поселения, ни администрацией Нижнетавдинского муниципального района в силу имеющихся полномочий, по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и соответственно на территории муниципального района, не предпринимались попытки для разрешения вопроса по его содержанию. За финансированием в Правительство области органы не обращались.

Факт размещения скотомогильника в зоне централизованного водозабора питьевой воды свидетельствуют от отсутствии должного контроля со стороны территориальных органов власти Нижнетавдинского района за деятельностью хозяйствующих субъектов.

С учетом представленных доказательств, установлена причинно-следственная связь между указанной в заявлении прокурором возможностью возникновения биолого-социальной чрезвычайной ситуаций и несоблюдением при строительстве ветеринарно-санитарных норм хозяйствующими субъектами и территориальных органов власти, к ведению которых относится предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и муниципального района.

Доказательств, позволяющих установить причинно-следственную связь между бездействием Правительства Тюменской области осуществляющего полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации в рамках бюджетного процесса и установленного Правительством Тюменской области порядком, и нарушением прав граждан вызванного          пренебрежением     к ветеринарно-санитарным нормам собственником скотомогильника, расположенного на территории Березовского сельского поселения из материалов дела и в ходе судебного заседания не установлено.

С учетом изложенного, не законно возлагать обязанности собственника скотомогильника на Правительство Тюменской области, что в свою очередь влечет невозможность восстановления и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а так же защиту охраняемых законом публичных интересов, заключающихся в соблюдении ветеринарно-санитарных правил всеми хозяйствующими субъектами на территории Нижнетавдинского муниципального района. Безответственное поведение хозяйствующих субъектов приведет к бесконтрольному возведению «бесхозных» скотомогильников в нарушение ветеринарно-санитарных норм, что не способствует в вопросах предупреждения эпидемии и ликвидации их последствий. Просит суд в удовлетворении требований прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области к Правительству Тюменской области отказать.

Представитель администрации Нижнетавдинского муниципального района ФИО5, действующая на основании прав по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.105) поддержала требования прокурора Нижнетавдинского района, пояснив, что полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обладает субъект РФ. На территории Нижнетавдинского района имеется 11 скотомогильников, в это количество входит и скотомогильник, расположенный на территории Березовского сельского поселения, собственник которого отсутствует. На балансе администрации он не стоит. В соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» нахождение скотомогильника в собственности органов местного самоуправления не предусмотрено. Собственником может выступать только субъект РФ. Денежных средств на оборудование скотомогильника у администрации нет. Поэтому на администрацию Нижнетавдинского муниципального района не может быть возложена обязанность по принятию мер по постановке его на учет. Согласно имеющейся документации в ДД.ММ.ГГГГ году принималось решение о выделении земельного участка под строительство скотомогильника, имеется только Акт о выборе земельного участка под строительство скотомогильника Березовского сельского Совета.

Решением Думы Нижнетавдинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден бюджет Нижнетавдинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов. В ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ года в бюджете Нижнетавдинского муниципального района денежные средства на оборудование и содержание скотомогильников, расположенных на территории Нижнетавдинского муниципального района (в том числе на территориях Искинского и Березовского сельских поселениях) не предусмотрены и на эти цели из бюджетов всех уровней не выделялись.

Решением Думы Нижнетавдинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в бюджет Нижнетавдинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов» предусмотрены денежные средства в сумме 1000 рублей на проведение консервации, обустройства и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников, расположенных на территории муниципальных для получения субсидии на условиях софинансирования согласно постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007г. № 348-п «О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов» (в редакции от 04.07.2011г.).

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007г. № 348-и «О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов» с ДД.ММ.ГГГГ из областного бюджета может быть выделена субсидия местным бюджетам на проведение консервации, обустройства и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников, расположенных на территории муниципального образования». Субсидии местным бюджетам предоставляются на условиях софинансирования и при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства области "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета".

В настоящее время в администрации района ведется работа по настоящему постановлению. Проводится обследование и выявление бесхозяйных скотомогильников, заказаны сметы на проведение работ по консервации, обустройству и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников.

Представитель администрации Березовского сельского поселения ФИО6, действующий на основании решения думы Березовского сельского поселенияот ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104), поддержал требования прокурора, пояснив, что собственником скотомогильника администрация Березовского сельского поселения не является, хотя известно, что имеется Акт выборки земельного участка, скотомогильник действующий с 1960 года и по настоящее время. В 2006 году она пыталась официально оформить документацию в отношении указанного объекта, но согласно гидрологическому заключению, что скотомогильник попадает в зону влияния действующего централизованного водозабора. Однако объект действующий, последний раз была на объекте при выезде с сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии В Тюменской области», которые проводили экспертизу, указывая в заключении, что объект действующий, не соответствует требованиям ветеринарно-санитраных правил. Буквально около трех недель назад, скотомогильник засыпан землей, кто это мог сделать ей не известно, не исключает, что объектом могут пользоваться и в настоящее время, в том числе и население, поскольку объект существует очень давно и известен всем. Оснований возлагать на администрацию сельского поселения его оборудование, устройство, санитарное состояние нет. Полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений есть, а финансирования на данное участие нет. Собственником скотомогильника Администрация Березовского сельского поселения не является, на балансе администрации скотомогильник не стоит, денежных средств к ним не поступало, в том числе и на содержание скотомогильника денежные средства не выделялись. О признании скотомогильника бесхозяйным в установленном порядке ни куда не обращались.

Представитель Управления ФС по ветеринарному и фитосанистраному надзхору (Россельхознадзор) по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО ФИО7, действующая на основании прав по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.128), пояснила, что по факту выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, при проверке скотомогильника на территории Нижнетавдинского муниципального района, Березовского сельского поселения составлен протокол осмотра с фототаблицами и сообщено прокурору Нижнетавдинского района, скотомогильник действующий.

В соответствии с п. 6.10 Правил ответственность за устройство санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям. Считает, что ответственность, а именно устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы), расположенного на землях Березовского возлагается на администрацию Березовского сельского поселения. В том виде, как заявлены требования прокуратурой, считает, что ответственность за несоблюдение требований ветеринарно-санитарного законодательства несет администрация сельского поселения. Полагает, что согласно Ветеринарно-санитарных правил от 4.012.1995 года № 13-7-2/469 финансирование указанного объекта должно быть возложено на Правительство Тюменской области, а оборудование и содержание на сельское поселение.

Привлеченной по ходатайству Правительсва Тюменской области заинтересованное лицо представитель Нижнетавдинской районной станции по борьбе с болезнями животных в судебное заседание не явился, о дне и часе слушания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

По ходатайству прокурора в судебном заседании был допрошен главный государственный ветеринарный инспектор Нижнетавдинского района Управлении ветеринарии Тюменской области ФИО8 суду пояснил, что на территории Нижнетавдинского муниципального района имеется 11 (одиннадцать) бесхозных скотомогильников, в том числе скотомогильник Березовского сельского поселения. При проведении проверок выявлены следующие нарушения, касающиеся всех 11 скотомогильников, данные скотомогильники не включены в кадастровый перечень объектов, не оборудованы навесы над биотермическими ямами, отсутствуют помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, отсутствуют аншлаги, указывающие направление к скотомогильнику (биотермической яме); ворота, на имеющихся ограждениях скотомогильников, и крышки биотермических ям не закрываются на замки; территории скотомогильников (биотермических ям) не огорожены глухим забором с въездными воротами, что является нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГ

Скотомогильник на землях Березовского сельского поселения Нижнетавдинского района был построен в ДД.ММ.ГГГГ., на тот момент п.2.3 ветеринарно-санитарных Правил от 1996г. о том, что ответственность за содержание скотомогильника несет его собственник, действовал, была заведена карточка на главу КХ Шармазанова, поскольку у него мелось большое поголовье скота и полагалось, что он будет являться пользователем и строительство объекта было запланировано произвести хозяйствующим способом за счет средств указанного хозяйства. Последняя проверка скотомогильника согласно карточки ДД.ММ.ГГГГ, указаны недостатки одни и теже территория не огорожена, отсутствует навес над биотермической ямой, отсутствуют замки на крышке. Данный полигон изначально построен с нарушением ветеринарно-санитарных норм. Он неоднократно производил осмотр скотомогильника совместно с представителями Россельхознадзора, присутствовала и Глава сельского поселения. Известно, что в настоящее время проводится определенная работа Управлением ветеринарии <адрес> о выделении денежных средств на консервацию скотомогильников, в том числе и данного полигона.

Выслушав мнение участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела и предоставленные сторонами доказательства судом установлено, что на территории Березовского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района имеется скотомогильник , расположенный в 900 метрах от животноводческой фермы и 1500 метрах от <адрес>, в 1000 м. от дороги, площадью 1500 кв.м., с металлической ямой, что подтверждается копией регистрационной карточки (л.д.101), Актом о выборке земельного участка под строительство скотомогильника <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и выкопировкой отведенного земельного участка под размещение скотомогильника в <адрес>, (л.д. 20-23), Санитарно -эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, ).

Согласно протоколу осмотра скотомогильника <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 10-11) скотомогильник расположен на землях Березовского сельского поселения в 900 метрах от животноводческой фермы и 15000 метрах от населенного пункта Березовка, территория оканавлена с трех сторон ограждения отсутствуют, крышка ямы не заперта на замок. Принадлежность данного скотомогильника кому либо установить не удалось, на балансе не у кого не стоит. Осмотр проводил ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора ФИО9

Согласно протоколу осмотра скотомогильника и свалки бытовых отходов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ фототаблицы к нему; (л.д. 132- 143) скотомогильник расположен на землях Березовского сельского поселения 900 метрах от животноводческой фермы ИМ «Шармазанова» и 15000 метрах от населенного пункта Березовка, на территории, в куче мусора обнаружены шкура предположительно курпно-рогатого скота, территория скотомогильника не огорожена и не оконавлена, отсутствует навес над люком ямы, помещение для хранения дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря, нет помещения для вскрытия трупов животных. Осмотр проводил ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела внутреннего ветеринарного надзора ФИО10

Как пояснила в судебном заседании представитель Россельхознадзора, проверки проводились и ранее с 2007 года, однако, до настоящего времени нарушения Ветеринарных правил не устранены.

Согласно справки государственного ветеринарного инспектора <адрес> Управление ветеринарии <адрес> ГУ «Нижнетавдинская районная станция по борьбе с болезнями животных», на территории <адрес> имеются 11 скотомогильников, в том числе и скотомогильник Искинского сельского поселения, согласно учетно - регистрационной карточки , данные скотомогильники не включены в кадастровый перечень объектов, не оборудованы навесы над биотермическими ямами, отсутствуют помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, отсутствуют аншлаги, указывающие направление к скотомогильнику (биотермической яме); ворота, на имеющихся ограждениях скотомогильников, и крышки биотермических ям не закрываются на замки; территории скотомогильников (биотермических ям) не огорожены глухим забором с въездными воротами, что является нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 13-7-2/469 от 04.12.1995г. (л.д.100).

Судом установлено, что в нарушение п.п. 5.6, 5.8, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 года № 13-7-2/469 скотомогильник не огорожен, не оканавлен, не оборудован запирающимися на замок крышками, отсутствует навес под скотомогильником нет помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих     средств,     инвентаря,     спецодежды,     по     территории скотомогильника разбросаны биологические отходы и бытовой мусор, что подтверждается, вышеисследованными письменными материалами дела данными протокола осмотров скотомогильника от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.132-145) и данными фототаблиц к осмотру.

Согласно пояснениям представителя администрации Нижнетавдинского муниципального района, представителя администрации Искинского сельского поселения, а также главного говетинспектора Нижнетавдинского района Управления ветеринарии Тюменской области, представителя Россельхознадзора, скотомогильник является действующим, находятся биологические отходы.

Данные обстоятельства представителем Правительства Тюменской области не оспариваются.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.

Суд считает, что вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Доводы представителя Правительства Тюменской области о том, что согласно гидрологическому заключению о возможности размещения скотомогильника в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ техногенный объект (скотомогильник) попадает в зону влияния действующего централизованного водозабора, построенного на Тавдинском месторождении питьевых подземных вод для водоснабжения <адрес> о том, что функционирование указанного объекта может повлечь микробное загрязнение питьевых подземных вод. Следовательно, размещение указанного объекта (скотомогильник) на предлагаемом для размещения участке было признано невозможным, а дальнейшая эксплуатация может служить причиной возникновения чрезвычайной ситуации признается судом не состоятельной.

В соответствии с п.п. 6.1, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором 04.12.1995г. № 13-7-2/469, скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Согласно информации администрации Березовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ что денежных средств для строительства скотомогильника, его содержание, обустройство из федерального, областного и местного бюджета не выделялись. (л.д.107).

Из справки администрации Березовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на балансе администрации скотомогильник не состоит (л.д. 12).

Согласно ответу администрации Нижнетавдинского муниципального района денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание и строительство скотомогильника, расположенного на территории Березовского с/п не выделялись, земельные участки под строительство указанных скотомогильников не предоставлялись, в реестре муниципального имущества не значится (л.д.13 ). По данным архивного фонда решение по отводу на землях Березовского с/п земельного участка под строительство биологической ямы для уничтожения трупов отсутствует.(л.д. 48)

Вышеназванный скотомогильник каким-либо хозяйствующим субъектам Нижнетавдинского района не принадлежит, сведений о зарегистрированных правах на указанный объект согласно информации Управления Росреестра по Тюменской области отсутствуют(л.д. 52 )

Данный факт сторонами в судебном заседании не оспаривается.

Согласно п. 5.1 Ветеринарно - санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995г. № 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Доводы представителя Правительства Тюменской области о том, что администрация Нижнетавдинского муниципального района не надлежащим образом исполняет свои полномочия, не содержит принадлежащее ей имущество, не обратилось в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в соответствии со ст. 225 ГК РФ, не состоятельны.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от Об октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления не предусматривает.

Доводы представителя Правительства Тюменской области о том, что администрация Березовского сельского поселения не надлежащим образом исполняет свои полномочия, обязанность по осуществлению которых возложена на них федеральным законодательством, также признаются судом не состоятельными.

Согласно ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

То есть к решению вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений органы местного самоуправления могут лишь подключаться, т.е. участвовать, но не решать самостоятельно.

Ссылка на то, что обязанность по осуществлению мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций возложена на администрацию Березовского сельского поселения федеральным законодательством и п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил, т.к. в соответствии с действующим законодательством собственниками скотомогильников могут быть как субъекты РФ, муниципальные образования, так хозяйствующие субъекты, использующие их для утилизации отходов от забоя сельскохозяйственных животных, признается судом не состоятельной.

В силу пп. 49 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно пп. "ц" п. 2 ст. 26.11 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

Доводы о том, что отсутствует причинно - следственная связь между бездействием Правительства Тюменской области, осуществляющего полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, и нарушением прав граждан, вызванного пренебрежением к ветеринарно-санитарным нормам собственником скотомогильника, расположенного на территории      Березовского сельского      поселения,      доказательств потенциальной опасности для окружающей среды и здоровья человека не предоставлено, не состоятельны.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.06.1998г. № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к числу опасных отходов относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Захоронение отходов, изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В силу пп. 49 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно пп. "ц" п. 2 ст. 26.11 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Кроме того, предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций (ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Поэтому, суд считает, что для реализации Правительством Тюменской области своих полномочий по оборудованию скотомогильника, в соответствие с ветеринарно-санитарным законодательством, не обязательно наступление потенциальной опасности для окружающей среды и здоровья человека.

Более того, согласно экспертному заключению /аэн от ДД.ММ.ГГГГ проведенного ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» «… данный скотомогильник не отвечает санитарным требованиям», его эксплуатация осуществляется с нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, что при изменении факторов окружающей среды (например повышения уровня воды ливневых, талых вод)существует потенциальная опасность распространения болезней общих для человека и животного в связи с наличием неиспользуемого скотомогильника.» (л.д.41-43)

Распоряжением Правительства Тюменской области от 18.05.2011г. № 622 - рп Управлению ветеринарии Тюменской области выделены денежные средства в сумме 9 658, 5 тыс. руб. за счет средств областного бюджета на увеличение ассигнований ведомственной целевой программы «Основные направления развития ветеринарной службы Тюменской области» на 2011 -2013 года для перечисления бюджетам муниципальных образований на содержание бесхозяйных скотомогильников. Управлению ветеринарии Тюменской области подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке соответствующие изменения ведомственной целевой программы Основные направления развития ветеринарной службы Тюменской области» на 2011 - 2013 года. Нижнетавдинскому муниципальному району средств не определено на содержание бесхозяйных скотомогильников. (л.д. 84-85).

Согласно п. 9.1.9 Постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007г. № 348-п (в ред. от 04.07.2011г.) субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются для финансирования расходных обязательств, обусловленных необходимостью софинансирования расходов на решение вопросов местного значения в части проведения консервации, обустройства и оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников, расположенных на территории муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 215 ГК РФ).

Тогда как возможности нахождения скотомогильников (биотермических ям) в собственности органов местного самоуправления ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

Согласно п. 9.3 Постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007г. № 348-п (в ред. от 04.07.2011г.) органом, уполномоченным на предоставление субсидии, является Управление ветеринарии Тюменской области в части мероприятий, предусмотренных п. 9.1.9.

Управлением ветеринарии Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ администрации Нижнетавдинского муниципального района направлено письмо о направлении заявки с приложением документов с целью подготовки проекта распоряжения Правительства Тюменской области «о выделении денежных средств» для муниципальных образований на финансирование расходов по консервации, обустройству и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников(л.д.111-112 ).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями установлен ст. 19 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (ч. 5 ст. 19).

Доказательств того, что полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника передавались или переданы в настоящее время Березовскому сельскому поселению или Нижнетавдинскому муниципальному району ответчиком - Правительством Тюменской области не представлено.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснования своих требований и возражений. Однако, каких - либо других обоснованных доказательств в обоснование своих возражений ответчиком -Правительством Тюменской области в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 72 Конституции РФ, ФЗ от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 215 ГК РФ, ст.ст. 12, 56, 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области к Правительству Тюменской области - удовлетворить.

Признать противоречащим действующему федеральному законодательству, нарушающими права граждан, бездействие Правительства Тюменской области, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства.

Обязать Правительство Тюменской области привести скотомогильник , расположенный на территории Нижнетавдинского муниципального района на землях Березовского сельского поселения в 900 метрах от животноводческой фермы и 1500 метрах от <адрес>, в соответствии с требованиями ветеринарно - санитарного законодательства, а именно, огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 метров, с въездными воротами, с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, через траншею установить мост, над ямой на высоте 2,5 м построить навес длиной 6 м, шириной 3 м., также пристроить помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд в течении 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме приято 01 августа 2011 года.

Председательствующий                                                                       Т.А. Слука              

<данные изъяты>

<данные изъяты>