№ 2- 162/2011 РЕШЕНИЕ с. Нижняя Тавда 20 июня 2011 года Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи - Кашиной А.А. с участием прокурора Нижнетавдинского района - Чернышева П.А. при секретаре Гуммер О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнетавдинского района к администрации Канашского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об очистке и вывозе отходов с территории Канашского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области обратился в суд с иском в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц к АдминистрацииКанашскогосельского поселения об очистке и вывозе отходов с земельного участка площадью 0,3 га, расположенного с левой стороны при въезде в д. Канаш на обочине дороги Лесопоскотина на территории Канашского сельского поселения, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки было установлено, что на земельном участке, расположенном с левой стороны при въезде в д. Канаш на обочине дороги Лесопоскотина на территории Канашского сельского поселения размещена несанкционированная свалка бытового мусора на площади 0,3 га. Данный земельный участок не пригодный для размещения полигонов ТБО. Так, в нарушение ст.ст. 11, 13, 14, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об отходах производства и потребления», отсутствует акт ввода полигона в эксплуатацию, отсутствует гидрогеологическое заключение о возможности размещения полигона ТБО, собственник данного полигона ТБО не определен, мероприятия по межеванию земельного участка под полигоном ТБО не проводились. Данный полигон ТБО находится в неудовлетворительном состоянии, так как не имеет круговой обваловки территорий, ограждений по всему периметру, освещения, подъездные пути не оборудованы, отходы не сортируются и не учитываются. В соответствии с п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 19.06.2007) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия: по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация, земель; захламления земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и, способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. В соответствии с п. 24 ст. ч. 1 ст. 16Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения. Также, в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно требований ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Нижнетавдинского сельского поселения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Нижнетавдинского сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду. Просит суд обязать администрацию Канашского сельского поселения очистить и организовать вывоз отходов с земельного участка площадью 0,3 га, расположенного с левой стороны при въезде в д. Канаш на обочине дороги Лесопоскотина, Нижнетавдинского района, Тюменской области, в установленном законом порядке. В судебном заседании прокурора Чернышев П.А. поддержал исковое заявление в полном объеме и просил удовлетворить его. Глава Администрации Канашского сельского поселения ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора Нижнетавдинского района об очистке и вывозе отходов с территории Канашского сельского поселения, признала в полном объеме, о чем указала в своем заявлении. Ответчику - Главе Администрации Канашского сельского поселения ФИО4 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, и ей понятны. Заслушав истца, исследовав ходатайство ответчика, материалы дела, суд считает, что основания для принятия признания иска ответчиком имеются, так как признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований. Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Поскольку в соответствии с п.п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры от уплаты государственной пошлины освобождены, государственную пошлину в размере 200 рублей необходимо взыскать с администрации Канашского сельского поселения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд Исковые требованияпрокурора Нижнетавдинского района к администрации Канашского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об очистке и организации вывоза отходов с территории Канашского сельского поселения - удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию Канашского сельского поселения очистить и организовать вывоз отходов с земельного участка, расположенного с левой стороны при въезде в д. Канаш на обочине дороги Лесопоскотина на территории Канашского сельского поселения, площадью 0,3 га. Взыскать с администрации Канашского сельского поселения государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек в доход государства. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд. Председательствующий: А.А. Кашина