№ 2- 188/2011 Р Е Ш Е Н И Е с. Нижняя Тавда 16 июня 2011 года Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи - Слука Т.А. с участием заместителя прокурора Нижнетавдинского района - Гуммер В.И., при секретаре Семеновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области к администрации Ключевского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании построить пожарный пирс на р. Иска в поселке Ключи Ключевского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области обратился в суд с заявлением, в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании администрации Ключевского сельского поселения построить пожарный пирс на р. Иска в поселке Ключи Ключевского сельского поселения, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности прокуратурой Нижнетавдинского района было установлено, что поселке Ключи Ключевского сельского поселения находится на территории, прилегающей к землям лесного фонда. На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень населенных пунктов и объектов экономики, находящихся в лесном фонде и территориях, прилегающих к нему, вокруг которых необходимо создание противопожарных разрывов, в этот перечень включен населенный пункт - поселке Ключи в Нижнетавдинском районе. Администрацией района разработан паспорт безопасности населенного пункта - поселке Ключи, подверженного угрозе лесных пожаров. В данном населенном пункте имеется естественный водоисточник - р. Иска. Однако в пос. Ключи Нижнетавдинского района отсутствует подъезд с площадкой (пожарный пирс) к указанному источнику водоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОНД по Нижнетавдинскому муниципальному району межрайонного ОНД № 9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области по пожарному надзору главе Ключевского сельского поселения ФИО3 было внесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности №, где пунктом 4 требовалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ для установки и разворота пожарных автомобилей построить площадку с твердым покрытием размерами 12х12 м., сделать подъезд с площадкой (пирсом) к естественному водоему в пос. Ключи, как того требует п. 94 ППБ 01-03, которое до настоящего времени остается не выполненным. Таким образом, администрация Ключевского сельского поселения обязана соблюдать требования пожарной безопасности и принимать меры к устранению их нарушений, а также не должна бездействовать в области обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения, так как это представляет угрозу жизни и здоровью, находящихся в вышеуказанных населенных пунктах людей. Так как данный населенный пункт находится в черте леса, то имеется большая вероятность перехода огня как со стороны леса в населенный пункт, так и наоборот. И отсутствие пожарного пирса на реке, протекающей в пос. Ключи, затрудняет либо делает невозможным забор воды из указанного водоисточника пожарными автомобилями. Считает, что отсутствие денежных средств на финансирование противопожарных мероприятий не освобождает администрацию Ключевского сельское поселение от выполнения возложенной на нее обязанности по оборудованию пожарных пирсов в населенном пункте - пос. Ключи. Просит суд вынести решение об обязании администрации Чугунаевского сельского поселения построить пожарный пирс на р. Иска в пос. Ключи Ключевского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области. В судебном заседании заместитель прокурора Гуммер В.И. заявленные требованияподдержал в полном объеме, по тем основаниям, которые указаны в исковом заявлении. Представитель администрации Ключевского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора Нижнетавдинского района об обязании администрации Ключевского сельского поселения построить пожарный пирс на р. Иска в пос. Ключи Ключевского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области признала, суду пояснила, что в настоящее время отсутствуют денежные средства на финансирование противопожарных мероприятий, понимает, что данное обстоятельство не освобождает администрацию Ключевского сельского поселения от выполнения возложенной на нее обязанности по оборудованию пожарных пирсов в населенном пункте - <адрес>. Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что данное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как установлено в судебном заседании, пос. Ключи Ключевского сельского поселения находится на территории, прилегающей к землям лесного фонда, что подтверждается перечнем населенных пунктов и объектов экономики, находящихся в лесном фонде и территориях, прилегающих к нему, вокруг которых необходимо создание противопожарных разрывов, который утвержден на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно предписанию № об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ вынесенному государственным инспектором ОНД по Нижнетавдинскому муниципальному району межрайонного ОНД № 9 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области по пожарному надзору главе Ключевского сельского поселения ФИО3, под пунктом 4 необходимо было: построить площадку с твердым покрытием размером 12х12 м. для установки и разворота пожарных автомобилей, сделать подъезд с площадкой (пирсом) к естественному водоему в пос. Ключи, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, как того требует п. 94 ППБ 01-03. В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 ППБ 01-03). В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ администрация Ключевского сельского поселения является юридическим лицом. Согласно статьи 6 Устава Ключевского сельского поселения, органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10,2003 № 131-ФЗ, за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органам местного самоуправления муниципального района. В силу п. 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Таким образом, суд считает, что прокурором Нижнетавдинского района в судебном заседании доказаны обстоятельства, свидетельствующие о нарушении администрацией Ключевского сельского поселения соблюдения требований пожарной безопасности, соответственно исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Поскольку в соответствии с п.п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры от уплаты государственной пошлины освобождены, государственную пошлину в размере 200 рублей необходимо взыскать с главы Ключевского сельского поселения ФИО3 На основании изложенного, руководствуясь 12, 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 333.20, 333.36 НК РФ суд Заявленные требования прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц, об обязании администрации Ключевского сельского поселения построить пожарный пирс на р. Иска в поселке Ключи Ключевского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области - удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию Ключевского сельского поселения построить пожарный пирс на р. Иска в поселке Ключи Ключевского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области. Взыскать с администрации Ключевского сельского поселения государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек в доход государства. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тюменский областной суд, путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд. Председательствующий: Т.А. Слука