Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2011 г. Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Нижние Серги «08» апреля 2011 г. Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Первовой Е.В., при секретаре Мазитовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» об обязании разработать и утвердить проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, УСТАНОВИЛ: Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации с иском к ОАО «<данные изъяты>» об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. В обоснование исковых требований указал, что в период с 04.03.2011 г. по 14.03.2011 г. в ходе прокурорской проверки предприятия ОАО «<данные изъяты>» в нарушение ст.ст. 12, ч. 2 ст. 14, 15, 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. ст. 22, 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляет производственную деятельность 111 стационарных источников на промышленной площадке, расположенной в <адрес> при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проекта предельно – допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, имущественный комплекс, включая стационарные источники выбросов находится у последних на праве собственности. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу предприятием с 01.09.2008 г. осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно статистической отчетности в 2010 г. ОАО «<данные изъяты>» фактически было выброшено в атмосферу 164,707 тонны загрязняющих веществ. В том числе, в период с сентября 2008 г. по февраль 2011 г. предприятие осуществляло хозяйственную деятельность, в связи, с чем производило выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе ангидрид сернистый (27, 435 т.), углерода оксид (58,772 т.), азота диоксид (37,74 т.) и прочие. Просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. В судебное заседание Свердловский природоохранный прокурор не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Представители ОАО «<данные изъяты>» А.Ю., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, С.А., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, А.В., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом. На предварительном судебном заседании с исковыми требованиями согласились в полном объеме, суду пояснили, что на территории предприятия ОАО «<данные изъяты>» имеются 111 источников выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В 2007 г. был разработан проект ПДВ загрязненных веществ в атмосферу и получено разрешение на выброс, срок действия до 01.09.2008г. Сложившаяся сложная финансовая ситуация не позволила в нужном объеме осуществлять выделение денежных средств на природоохранную деятельность предприятия. 04.02.2010 г. заключен договор № с ООО «<данные изъяты>» на разработку ПДВ и получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. В настоящее время продолжается работа по выполнению расчетов и инвентаризации дополнительных источников загрязнения термического цеха в рамках выполнения проекта термического перевооружения термического производства. Представитель третьего лица Уральского Управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, возражений по данному вопросу не представили. Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов Свердловской области в судебное заседание в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, возражений по данному вопросу не представили. Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Статья 30 этого же Закона предусматривает, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Неполучение ответчиком разрешения Министерства природных ресурсов Свердловской области на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ОАО «<данные изъяты>» подтверждаются объяснениями представителей ответчика о том, что на территории предприятия имеются 111 источников выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ имущественный комплекс, включая стационарные источники выбросов находится у последних на праве собственности (<данные изъяты>), а также факт нарушения требований приведенных правил охраны атмосферного воздуха, в частности, отсутствие разработанных предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и непринятие соответствующих мер по получению истребуемого разрешения представителем ответчика не отрицается. Тогда как, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств (ч. 2 ст. 68 ГПК РФ). При этом у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком фактических обстоятельств дела совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения. Ответчик согласно положениям Устава является юридическим лицом, организационно – правовая форма – Открытое Акционерное Общество. При указанных обстоятельствах суд, принимая во внимание вышеизложенное нормативное регулирование в сфере охраны атмосферного воздуха, находит исковые требования в отношении ОАО «<данные изъяты>» обоснованными и законными. Однако, признание иска представителями ответчика А.О. и С.А. суд принять не может, поскольку полномочие на признание иска в доверенности на имя указанных представителей специально не оговорено, соответственно, последние не уполномочены на это (ст. 54 ГПК РФ). В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание мнение прокурора, представителей ответчика, представленные письменные доказательства, суд считает необходимым установить ОАО «<данные изъяты>» срок исполнения решения суда до шести месяцев. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден на основании ст. 333.36 ч. 1 п. 9 НК РФ, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет. Суд полагает необходимым взыскать с ОАО «Уралбурмаш» госпошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей в связи с рассмотрением одного требования неимущественного характера. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить Обязать открытое акционерное общество «<данные изъяты>» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Взыскать о открытого акционерного общества «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход федерального бюджета 200 руб. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесергинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: (подпись) Копия верна: судья Е.В. Первова