по иску прокурора к администрации городского поселения о понуждении к совершению действий



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижние Серги «19» мая 2011 г.

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Запретилиной О.Ю.,

с участием помощника прокурора Нижнесергинского района Мамай А.В.,

при секретаре Сухих О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнесергинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнесергинского городского поселения об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнесергинского городского поселения об обязании разработать и выполнить в срок до 01 июня 2011 г. мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения на территории Нижнесергинского городского поселения в районе п. Новая Ельня.

В обоснование требований прокурор указывает, что Прокуратурой Нижнесергинского района во исполнение задания прокуратуры Свердловской области совместно с Отделом надзорной деятельности Нижнесергинского MP, Бисертского ГО, а также представителем администрации Нижнесергинского городского поселения 31.03.2011 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования и соблюдения требований пожарной безопасности администрациями населённых пунктов подверженных угрозе лесных пожаров на территории Нижнесергинского района.

В ходе проверки установлено, что на территории Нижнесергинского городского поселения в районе п. Новая Ельня в непосредственной близости от лесных массивов не произведено обустройство защитных противопожарных полос (нарушение ППБ 01-03 п. 3, 12), отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара (нарушение ППБ 01-03 п. 3, 114), не организовано распространение листовок, памяток на противопожарную тематику среди населения (нарушение ППБ 01-03 в РФ п.3, п.П, п.13; Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. ст. 18, ст. 19, ст.25, ст.26, ст. 38), отсутствует пожарный водоём для целей пожаротушения (нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 3, 89, 94; Распоряжения Правительства Свердловской области № 1524-РП от 09.11.2005 года п. 46, 47, 48).

Вопросы организационно – правового, финансового, материально – технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в лице администрации Нижнесергинского городского поселения не выполняет свои обязанности по разработке и выполнению мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, чем нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и её защиту от негативного воздействия. Обеспечение охраны и защиты лесов является основным принципом лесного законодательства, а обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Просил суд обязать администрацию Нижнесергинского городского поселения разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения на территории Нижнесергинского городского поселения в районе п. Новая Ельня, а именно: произвести обустройство защитных противопожарных полос; предусмотреть средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара; разместить информационные стенды, аншлаги, баннеры на противопожарную тематику; предусмотреть пожарный водоём для целей пожаротушения, установить срок для совершения указанных действий до 01 июня 2011 г.

Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнесергинского района Мамай А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении, просил установить срок для устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности до 1 июня 2011 года.

Представитель ответчика С.В.И., действующий по доверенности от 18.01.2011 г. , с исковыми требованиями прокурора не согласился, считает их преждевременными, так как после проверки по исполнению требований пожарной безопасности в п. Новая Ельня были выявлены нарушения, в связи с чем, отделом надзорной деятельности в адрес администрации было вынесено представление об устранении выявленных нарушений, требования представления и исковые требования прокурора аналогичные. В настоящее время администрацией приняты меры по обустройству защитных противопожарных полос, заключен договор на опашку жилых строений и устройству минерализованных полос, прилегающих к лесным массивам п. Новая Ельня. Все требования, указанные в предписании отдела надзорной деятельности исполнены, кроме установки звуковой сигнализации. Все нарушения законодательства о противопожарной безопасности будут устранены в срок до 1 июня 2011 года, средства уже выделены.

Представитель третьего лица начальник отдела надзорной деятельности Нижнесергинского муниципального района, Бисертского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области В.Е.М. исковые требования прокурора Нижнесергинского района поддержал в полном объеме, так же пояснил, что иногда исполняются не все требования предписания и поэтому прокурор решил обратиться с иском в суд.

Выслушав помощника прокурора Мамай А.В., представителя ответчика С.В.И., представителя третьего лица В.Е.М., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно п. 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Согласно п. 1, 2 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Правилами пожарной безопасности 01-03 утвержденными приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, пунктом 112 предусмотрено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период ФИО2 растительности и другие).

Пунктами 13, 14, 89, 94, 114 ППБ предусмотрено следующее:

- во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- правила применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности;

- сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года;

- при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Согласно акта проверки № 55 от 31.03.2011 г. установлено, что в ходе проверки на территории Нижнесергинского городского поселения (п. Новая Ельня) вывялены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- не выполнено органом местного самоуправления для населенного пункта расположенного в лесном массиве мероприятие исключающее возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: устройство защитных противопожарных полос (ППБ 01 – 03 п. 3, п. 112);

- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара (ППБ 01 – 03 п.3, 114);

- не организовано распространение листовок, памяток на противопожарную тематику среди населения (ППБ 01-03 п.3, п. 11, п. 13; Федеральный закон № 69 – ФЗ от 21.12.1994 г. ст.ст. 18,19,25,26,38);

- отсутствует пожарный водоем для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 3, 89, 94; Распоряжение Правительства Свердловской области № 1524 от 09.11.2005 г. п.п. 46, 47, 48).

В целях устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности главе администрации Нижнесергинского городского поселения Мешкову А.А. было вынесено предписание № 55 об устранении в срок до 01 июня 2011 г. указанных в акте № 55 нарушений.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Все вышеуказанные нарушения допущены органом местного самоуправления в лице администрации Нижнесергинского городского поселения в связи с неисполнением обязанностей по разработке и выполнению мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и её защиту от негативного воздействия.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден на основании ст. 333.36 ч. 1 п. 9 НК РФ, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет.

Суд полагает необходимым взыскать с администрации Нижнесергинского городского поселения госпошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей в связи с рассмотрением одного требования неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Нижнесергинского района Свердловской области удовлетворить.

Обязать администрацию Нижнесергинского городского поселения в срок до 01 июня 2011 года разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения на территории Нижнесергинского городского поселения в районе п. Новая Ельня, а именно: произвести обустройство защитных противопожарных полос; предусмотреть средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара; разместить информационные стенды, аншлаги, баннеры на противопожарную тематику; предусмотреть пожарный водоём для целей пожаротушения.

Взыскать с администрации Нижнесергинского городского поселения государственную пошлину в доход федерального бюджета 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесергинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: (подпись)

Копия верна: судья О.Ю. Запретилина