Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Нижние Серги «26» мая 2011 г. Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Запретилиной О.Ю., с участием помощника прокурора Нижнесергинского района Кознова М.Л., при секретаре Сухих О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Нижнесергинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дружининского городского поселения об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дружининского городского поселения об обязании разработать и выполнить в срок до 01 июня 2011 г. мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения на территории Дружииского городского поселения в районе ст. Солдатка. В обоснование требований прокурор указывает, что прокуратурой Нижнесергинского района во исполнение задания прокуратуры Свердловской области совместно с Отделом надзорной деятельности Нижнесергинского MP, Бисертского ГО, а также представителем администрации Дружиниского городского поселения 31.03.2011 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования и соблюдения требований пожарной безопасности администрациями населённых пунктов подверженных угрозе лесных пожаров на территории ст. Солдатка. В ходе проверки установлено, что на территории Дружининского городского поселения в районе ст. Солдатка в непосредственной близости от лесных массивов не произведено обустройство защитных противопожарных полос (нарушение ППБ 01-03 п. 3, 112), у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели, объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которые четко должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (нарушения ППБ 01-03 п. 3, п. 90), на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения к естественному водоисточнику не устроен подъезд, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12м, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (нарушения ППБ 01-03 п. 3, п. 94; СНиП 2.07.01-89* приложение 1* п. 4; Распоряжение Правительства Свердловской области от 09.11.2005г. № 1524-РП п. 50 п. 58, п. 59), на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения отсутствуют информационные стенды, аншлаги, баннеры на противопожарную тематику (нарушения ППБ 01-03 п. 3, п. 11; Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 18, ст. 19, ст. 25, ст. 26; Федеральный закон от 18 октября 2007г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» ст. 7), на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения не организовано распространение листовок, памяток на противопожарную тематику среди населения (нарушения ППБ 01-03 п. 3, п. 11; Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 18, ст. 19, ст. 25, ст. 26; Федеральный закон от 18 октября 2007г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» ст. 7), на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения не установлено средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. (ППБ 01-03 п. 3, п. 114). Вопросы организационно – правового, финансового, материально – технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления в лице администрации Дружининского городского поседения не выполняет свои обязанности по разработке и выполнению мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, чем нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и её защиту от негативного воздействия. Обеспечение охраны и защиты лесов является основным принципом лесного законодательства, а обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Просил суд обязать администрацию Дружининского городского поселения разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения на территории Дружининского городского поселения в районе ст. Солдатка, а именно: произвести обустройство защитных противопожарных полос; у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели, объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которые четко нанести цифры, указывающие расстояние до водоисточника; на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения к естественному водоисточнику устроить подъезд, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12м, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения информационные стенды, аншлаги, баннеры на противопожарную тематику; организовать на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения распространение листовок, памяток на противопожарную тематику среди населения; предусмотреть средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, установить срок для совершения указанных действий до 01 июня 2011 г. Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства. В судебном заседании помощник прокурора Нижнесергинского района Кознов М.Л. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Представитель ответчика и.о. главы администрации Дружининского городского поселения К.С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Нижнесергинского района признал в полном объеме. Пояснил, что работа ведётся, в настоящее время произведено обустройство защитных противопожарных полос, работа проводилась предприятием МАУ «ЖКХ»; установлен знак, с использованием светоотражающего покрытия указывающий направление к пожарному водоёмы и расстояние до водоёма; установлен информационный стенд и размещены аншлаги на противопожарную тематику; сотрудниками администрации Дружининского городского поселения на территории населенного пункта Солдатка проведено 12 индивидуальных бесед и роздано 35 листовок и памяток на противопожарную тематику. О проделанной работе сообщено начальнику отдела надзорной деятельности Власову Е.М. 24.05.2011 г. До 1 июня 2011 г. успеем выполнить все требования, кроме пирса. Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности Нижнесергинского муниципального района, Бисертского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство начальника отдела В.Е.М., просил дело рассмотреть в его отсутствие. Так же в материалах дела имеется письменный отзыв начальника отдела В.Е.М., согласно которого с исковыми требованиями прокурора Нижнесергинского района согласны в полном объеме. По результатам проверки проведенной 31.03.2011 был составлен акт № и предписание и вручены главе администрации В.Г.Ю.. Выслушав помощника прокурора Кознова М.Л., представителя ответчика К.С.А., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно п. 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами. Согласно п. 1, 2 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Правилами пожарной безопасности 01-03 утвержденными приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, пунктом 112 предусмотрено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период ФИО1 растительности и другие). Пунктами 11, 89, 90, 94 и 114 ППБ предусмотрено следующее: - в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. - сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года; - у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; - при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - 114. На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Согласно акта проверки № от 31.03.2011 г. установлено, что в ходе проверки на территории населенного пункта (ст. Солдатка) администрации Дружининского городского поселения вывялены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - не выполнено органом местного самоуправления для населенного пункта расположенного в лесном массиве мероприятие исключающее возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: устройство защитных противопожарных полос (ППБ 01 – 03 п. 3, п. 112); - у водоема (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которые четко должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 3, п. 90); - на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения к естественному водоисточнику не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 3, п. 94); - на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения отсутствуют информационные стенды, аншлаги, баннеры на противопожарную тематику (ППБ 01-03 п. 3, п. 11; Федеральный закон от21 декабря 1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности ст. 18, ст. 19, ст. 25, ст. 26); - на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения не организовано распространение листовок, памяток на противопожарную тематику среди населения (ППБ 01-03 п. 3, п. 11; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности ст. 18, ст. 19, ст. 25, ст. 26); - на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения не установлено средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01 – 03 п. 3, п. 114). В целях устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности главе администрации Дружиниского городского поселения В.Г.Ю. было вынесено предписание № об устранении в срок до 01 июня 2011 г. указанных в акте № нарушений. Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Все вышеуказанные нарушения допущены органом местного самоуправления в лице администрации Дружининского городского поселения в связи с неисполнением обязанностей по разработке и выполнению мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и её защиту от негативного воздействия. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден на основании ст. 333.36 ч. 1 п. 9 НК РФ, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет. Суд полагает необходимым взыскать с администрации Дружиниского городского поселения госпошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей в связи с рассмотрением одного требования неимущественного характера. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Нижнесергинского района Свердловской области удовлетворить. Обязать администрацию Дружининского городского поселения в срок до 01 июня 2011 года разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения на территории Дружининского городского поселения в районе ст. Солдатка, а именно: у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к нему установить соответствующие указатели, объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, на которые четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения к естественному водоисточнику устроить проезд, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12м., для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения информационные стенды, аншлаги, баннеры на противопожарную тематику; организовать на территории населенного пункта (ст. Солдатка) Дружининского городского поселения распространение листовок, памяток на противопожарную тематику среди населания; предусмотреть средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара. Взыскать с администрации Дружининского городского поселения государственную пошлину в доход федерального бюджета 200 руб. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесергинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: (подпись) Копия верна: судья О.Ю. Запретилина