Мотивированная часть решения составлена 07.09.2011г. Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Нижние Серги «02» сентября 2011 г. Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Первова Е.В., с участием ст. помощника прокурора Нижнесергинского района Мамай А.В., при секретаре Мазитовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Нижнесергинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования р.п. Атиг, администрации Нижнесергинского муниципального района об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования р.п. Атиг об обязании устранить несанкционированные свалки в срок до 01 сентября 2011 года. В обоснование требований прокурор указывает, что прокуратурой Нижнесергинского района в соответствии с обращением руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области проведена проверка по выявлению несанкционированных свалок на территории Нижнесергинского района. В ходе проверки прокуратурой Нижнесергинского района 19.05.2011 с привлечением заведующего отделом по охране окружающей среды и ЧС администрации Нижнесергинского муниципального района А.В., главного специалиста территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Артинское управление сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Н.П., государственного инспектора отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области) В.У., специалиста отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области) В.Ю. было проведено обследование земель сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> с целью выявления фактов захламления, свалок, скопления отходов производства и потребления, расположенных в границах Нижнесергинского района. В ходе проведения обследования (Акт осмотра от 19.05.2011) установлено следующее: 1) Несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (далее по тексту ТБО), расположенная между а<адрес> (земли сельхоз назначения). 2) Несанкционированная свалка ТБО, расположенная с южной стороны <адрес> (земли сельхоз назначения). 3) Несанкционированная свалка ТБО, расположенная в <адрес> (земли сельхоз назначения). 4) Несанкционированные свалки ТБО, расположенные на поле в северном направлении <адрес> (земли сельхоз назначения). 5) Несанкционированная свалка ТБО, расположенная между объездной дорогой <адрес> (земли поселений). 6) Несанкционированная свалка ТБО на выезде <адрес> (земли сельхоз назначения). В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования р.п. Атиг не организована система рационального сбора и удаления твердых бытовых отходов на территории вышеуказанных земель сельскохозяйственного назначения и земель поселения. Указанные выше факты свидетельствуют о том, что администрация муниципального образования р.п. Атиг не выполняет свои обязанности по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов на территории муниципального образования р.п. Атиг. Просит суд обязать администрацию муниципального образования р.п. Атиг в срок до 01 сентября 2011 года устранить следующие несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов: 1) несанкционированная свалка твердо-бытовых отходов, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения), 2) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения), 3) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения), 4) несанкционированные свалки ТБО, расположенные <адрес> (земли сельхоз назначения), 5) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли поселений), 6) несанкционированная свалка ТБО на <адрес> (земли сельхоз назначения). В судебном заседании ст. помощник прокурора Мамай А.В. уточнил исковые требования просил обязать администрацию муниципального образования р.п. Атиг в срок до 01 ноября 2011 г. Устранить следующие несанкционированные свалки твердо – бытовых: 1) несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная <адрес>( земли сельхоз назначения); 2) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения); 3) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения); 4) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения); 5) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли поселений); 6) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения). Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства. Представитель ответчика глава администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг Е.И. против исковых требований прокурора не возражал, так же пояснил, что часть требований уже выполняется, однако мусором загромождена большая территория земель на развалинах <данные изъяты>, у некоторых участков есть собственники, необходимы большие затраты, срок устраивает. Представитель ответчика администрации Нижнесергинского муниципального района Г.М., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, так как согласно Федерального закона № 131 от 06.10.2011 г. «Об общих принципах организации местного сомауправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора является вопросом местного значения поселения. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания были надлежащим образом извещены, опичинах неявки суду не сообщили, возражений по данному вопросу не представили. Выслушав ст.помощника прокурора Нижнесергинского района Мамай А.В., представителя ответчика администрации муниципального образования р.п. Атиг, представителя ответчика администрации Нижнесергинского муниципального района, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно Акта осмотра от 19 мая 2011 г. На основании Указания № от ДД.ММ.ГГГГ и писем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № комисси я в составе: помощника прокурора Нижнесергинского района Мамай А.В., заведующего отделом по охране окружающей среды и ЧС администрации Нижнесергинского муниципального района А.В., главного специалиста территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Артинское управление сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Н.П., государственного инспектора отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области) В.У., специалиста отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области) В.Ю. провела обследование земель сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> С целью выявления фактов захламления, свалок, скопления отходов производства и потребления расположенных в границах Нижнесергинского муниципального района. В ходе проведения обследования выялено следующее: 1) несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (далее по тексту ТБО), расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения); 2) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения); 3) несанкционированная свалка ТБО, расположенная в <адрес> (земли сельхоз назначения); 4) несанкционированные свалки ТБО, расположенные <адрес> (земли сельхоз назначения); 5) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли поселений); 6) несанкционированная свалка ТБО на выезде <адрес> (земли сельхоз назначения) (л.д. 11-27). Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Нижнесергинский отдел предоставлена информация о принадлежности спорных земельных участков и о месте их нахождении, землепользователем является Муниципальное образование р.п. Атиг: 1) несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (далее по тексту ТБО), расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения) – схема расположения земельного участка отсутствует, вид права – информация отсутствует, категория земель не указана; ); 2) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> (земли сельхоз назначения), адрес земельного участка, ориентир: 40 м. западнее складов на <адрес> государственная собственность, земли сельхоз назначения; 3) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> государственная собственность, земли сельхоз назначения; 4) несанкционированные свалки ТБО, расположенные <адрес> государственная собственность, земли сельхоз назначения; 5) несанкционированная свалка ТБО, расположенная <адрес> государственная собственность, земли населенных пунктов <данные изъяты> Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Так же согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. ст. 21, 22 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является запрещение деятельности, воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды. В судебном заседании установлено, что на территории рабочего поселка Атиг обнаружены свалки твердых бытовых отходов, расположенные: <адрес> Учитывая, что судом установлено нарушение ответчиком требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», непринятии мер по устранению нарушений требований ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» создает угрозу неопределенному кругу лиц, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме, обязав администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг устранить выявленные нарушения действующего федерального природоохранного законодательства, принять меры по ликвидации не отвечающим основным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, свалки твердо – бытовых отходов, находящиеся на территории рабочего поселка Атиг, путем вывоза отходов производства и потребления, лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию), на специализированный узаконенный полигон ТБО в срок до 01 ноября 2011 года. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден на основании ст. 333.36 ч. 1 п. 9 НК РФ, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет. Суд полагает необходимым взыскать с администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг госпошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей в связи с рассмотрением одного требования неимущественного характера. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Нижнесергинского района Свердловской области удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг принять меры по ликвидации, не отвечающих основным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам свалки ТБО, находящиеся на территории рабочего поселка Атиг, расположенные: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> путем вывоза отходов производства и потребления, лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на специализированный узаконенный полигон ТБО в срок до 01 ноября 2011 года. Взыскать с администрации Муниципального образования рабочий поселок Атиг государственную пошлину в доход федерального бюджета 200 руб. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесергинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: (подпись)Е.В. Первова