Мотивированное решение составлено 26 декабря 2011г.
Дело № 2-798/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижние Серги 21 декабря 2011г.
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Савичевой Л.И.,
с участием старшего помощника прокурора Нижнесергинского района Смирнягиной Е.М.,
при секретаре Мазитовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-798/2011 по иску
прокурора Нижнесергинского района в интересах Соболева к администрации Михайловского муниципального образования, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о приобретении благоустроенного жилого помещения, о распределении жилого помещения, о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнесергинского района обратился в суд в интересах Соболева с иском к администрации Михайловского муниципального образования, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о понуждении к совершению действий: возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести за счет областного бюджета благоустроенное жилое помещение – квартиру в г. Михайловске не менее 25 кв.м. общей площади - нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением главы Михайловского МО № 28 от 08.04.2009г., распределить данное жилое помещение Соболеву, безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Михайловского муниципального образования, возложить на администрацию Михайловского муниципального образования обязанность предоставить переданное жилое помещение Соболеву по договору социального найма.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в его получении. Проверкой установлено, что Соболев относится к лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его мать лишена родительских прав, отец признан безвестно отсутствующим. На основании распоряжения главы Михайловского муниципального образования от 04.02.2008г. № Соболев поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередной список. Порядок обеспечения указанной категории лиц утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 года № 646-ПП, которым установлено, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета. Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями таких детей с 01.01.2010г. является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.1999г. № 499-ПП, функции основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области возложены на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Какого-либо закрепленного жилого помещения либо жилого помещения, находящегося у Соболева в собственности, не имеется. У Соболева право на внеочередное получение жилого помещения возникло по достижении 18 лет, а именно с 15.11.2010г. Жилое помещение Соболеву по договору социального найма администрацией Михайловского муниципального образования до настоящего времени не представлено, чем нарушены его жилищные права. На территории Михайловского МО 08.04.2009г. установлена норма предоставления жилого помещение на одиноко проживающих – в размере 25 кв.м. Состав семьи Соболева составляет 1 человек.
В судебном заседании прокурор Смирнягина Е.М. требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что первоначально в прокуратуру обратился директор интерната, в котором воспитывался Соболева по поводу того, что его воспитанник остался без жилья, направил в прокуратуру Соболева На жилое помещение, в котором зарегистрирован, прав Соболева не имеет. Собственником его является Кленовское сельское поселение. Мать Соболева, лишенная родительских прав, в жилом помещении фактически не проживает, бродяжничает. Договор социального найма этого жилого помещения не заключался. Условия в жилом помещении в настоящее время антисанитарные. Площадь его составляет 20 кв.м. В настоящее время в квартире проживает К., гражданин <адрес>, который ведет антиобщественный образ жизни. Администрацией Кленовского сельского поселения были приняты меры по регистрации Соболева уже после того, как он был на территории Михайловского МО постановлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязанность по проведению соответствующих проверок на момент принятия такого нормативного акта несут должностные лица органа местного самоуправления. Ежегодно специалисты администрации органа местного самоуправления обязаны проводить проверку таких детей. Соболева состоит в списке детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении. Обязанность администрации своевременно предоставлять списки таких лиц. Считает, что злостно нарушаются жилищные права Соболева с момента его совершеннолетия, т.е. с 15.11.2010г. Жилое помещение на территории г. Михайловска должно быть предоставлено площадью не менее 25 кв.м.
Соистец Соболев исковые требования прокурора поддержал. Суду объяснил, что ранее он проживал в школе-интернате, имеет инвалидность. Затем проживал у друга, на сегодняшний момент жить ему негде. В <адрес> по регистрации проживать у него возможности нет. Когда проживал совместно с родителями, постоянного места жительства они не имели. Временная регистрация у него была по месту жительства в школе-интернате. О том, что он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в 2008г. в г. Михайловске, он знал, сообщил ему директор школы-интерната. Его не уведомляли об исключении из лиц, состоящих в очереди на получение жилья. В администрации Кленовского сельского поселения ему сообщили, что не могут предоставить ему жилье. По месту регистрации жить нельзя, требуется ремонт, администрация ремонт не проводит. Никаких прав на жилое помещение, в котором он зарегистрирован, он не имеет, там проживают другие люди.
Представитель ответчика администрации Михайловского муниципального образования Михалицына Т.С., действующая по доверенности от 20.12.2011г., иск не признала, суду объяснила, что согласна с тем, что Соболев имеет право на предоставление жилого помещения, но не согласна, с тем, что администрация Михайловского МО является ответчиком по делу. Действующим законодательством не определены полномочия по распределению жилья. В бюджете муниципального образования отсутствуют средства для приобретения жилья такой категории граждан. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, а получатель средств СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Администрация Михайловского МО ведет не только списки и учет лиц, нуждающихся в жилом помещении, но и направляет списки в Фонд и в Министерство ежеквартально. От Министерство строительства и архитектуры Свердловской области была получена информация, что в 2012г. будет проводиться аукцион по строительству и приобретению такого жилья. О регистрации Соболева в Кленовском сельском поселении стало известно перед началом судебного заседания. Данный факт обязывает администрацию Михайловского МО снять Соболева с учета. Администрация Кленовского сельского поселения направила ходатайство о постановке Соболева на учет. В настоящее время Соболев состоит на учете в администрации Михайловского МО, где и находится его учетное дело. С учета он не снят. В 2010г. директор интерната сообщил администрации Михайловского МО, что Соболев закончил школу, выехал из интерната, его местожительство администрации Михайловского МО не было известно. Обеспечить Соболева жильем администрация Михайловского МО не могла, маневренного жилого фонда нет. Считает, что фактически Соболев сегодня имеет право на получение жилья за счет средств областного бюджета. Признает тот факт, что право на проживание по месту регистрации Соболев не получил. Жилое помещение будет предоставлено Соболеву по договору социального найма после приобретения его Министерством строительства и архитектуры Свердловской области.
Ответчик – представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв, в котором указал, что возражает против исковых требований, поскольку возложение на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Соболеву не предусмотрено законом. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрена Порядком обеспечения в 2011-2015гг. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденного постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП от 08.02.2011г. Обязанность, возложить которую на Министерство просит истец, будет иметь срок, в течение которого Министерство должно ее исполнить, который не связан с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, с процедурой обеспечения жильем детей-сирот <данные изъяты>.
Третье лицо - представитель ТОИОГВ СО – Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району Миронов К.В., действующий по доверенности от 19.04.2011г., требования прокурора поддержал, поскольку Соболев относится к категории ребенок-сирота, достиг определенного возраста права на другое жилое помещение не имеет. Жилое помещение должно быть предоставлено Соболеву за счет государства.
Третье лицо - представитель Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил суду письменный отзыв, в котором указал, что Министерство является уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета. Полномочиями по предоставлению жилых помещений детей-сирот оно не наделено. На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011г. № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2001-2015гг. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления МО. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области и после распределения детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Министерство финансов Свердловской области не участвует в предоставлении жилья детям-сиротам <данные изъяты>.
Третье лицо - представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил отзыв, согласно которому Министерство не наделено полномочиями по приобретению, строительству объектов недвижимости, распределению и предоставлению жилых помещений гражданам. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010г. № 646-ПП. Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», который размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. Жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления и предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министра строительства и архитектуры Свердловской области <данные изъяты>.
Третье лицо – представитель СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил суду письменный отзыв, в котором указал, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие закрепленного помещения за Соболевым В случае, если будет установлено, что за Соболевым закреплено жилое помещение, он не имеет право на дополнительную поддержку в виде обеспечения жильем в соответствии с ФЗ № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно постановлению Правительства Свердловской области № 84-ПП от 08.02.2011г. «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015гг. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011-2015гг. жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, передает жилые помещения в государственный жилищный фонд Свердловской области, направляет в органы местного самоуправления перечень жилых помещений, направляет в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области сведения по распределению жилых помещений. Порядок обеспечения жилыми помещениями, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП от 08.02.2011г., не предусматривает обеспечение жильем детей-сирот по решению суда. Предоставление жилья по решению суда за счет средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот в общем порядке, нарушает права детей-сирот, не обращавшихся в суд, ставит под угрозу исполнение Порядка. Считает, что нарушения прав Соболева нет, он поставлен на учет для обеспечения жильем вне очереди <данные изъяты>.
Третье лицо – представитель администрации Кленовского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ст.1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ указано, что лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Соболев, ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать Соболева - М. лишена родительских прав в отношении своего сына решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Отец Соболева – С. признан безвестно отсутствующим решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
02.12.2011г. Соболеву установлена <данные изъяты> группа инвалидности, согласно справке серии <данные изъяты>.
В соответствии с ч.1 ст.155.3 Семейного кодекса РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на: сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Действующим жилищным законодательством предусмотрено следующее.
В соответствии с ч.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
В соответствии с ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч.1 ст.62 Жилищного кодекса РФ, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
При исследовании материалов дела, а также учетного дела о предоставлении жилого помещения Соболева, судом установлено следующее.
Распоряжением главы Михайловского МО от 04.02.2008г. № по заявлению директора ГСОУ СО «<данные изъяты> специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Соболев принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как воспитанник ГСОУ СО «<данные изъяты> специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» <данные изъяты>.
С 01.09.2003г. Соболев был зачислен в число учащихся ГСОУ СО «<данные изъяты> специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» <данные изъяты>.
С 22.09.2005г. Соболев был определен на полное государственное обеспечение постановлением главы Нижнесергинского МО №.
В период с 16.04.2010г. по 01.09.2010г. Соболев имел временную регистрацию по адресу: <адрес>, т.е. по месту нахождения ГСОУ СО «<данные изъяты> специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», согласно справке данного образовательного учреждения, а также справке ОУФМС России по Свердловской области в Нижнесергинском районе от 29.11.2011г. <данные изъяты>
Из справки администрации территориального органа п. Ключевая Кленовского сельского поселения от 07.12.2011г. следует, что Соболев состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. Площадь жилого помещения составляет 20 кв.м. <данные изъяты>
22.10.2008г. Соболеву выдано свидетельство об окончании ГСОУ СО «<данные изъяты> специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» <данные изъяты>.
В течение 2011г. администрация Михайловского МО неоднократно обращалась в администрацию Кленовского сельского поселения о принятии Соболева на учет и включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении <данные изъяты>.
Как указано в данных обращениях в адрес администрации Кленовского сельского поселения направлено также учетное дело Соболева В то же время, данное дело по запросу суда было представлено администрацией Михайловского МО.
Из справки администрации Кленовского сельского поселения, представленной суду 12.12.2011г., следует, что Соболев в данную администрацию с просьбой о постановке на учет граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фона Свердловской области социального использования, не обращался, на учете в списках нуждающихся в жилых помещениях лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состоит. Распоряжением главы Михайловского МО от 04.02.2008г. Соболев был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации Михайловского МО. Распоряжением администрации Михайловского МО от 04.10.2011г. Соболев снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Между главами МО Кленовское сельское поселение и Михайловского МО было достигнуто соглашение о принятии Соболева на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении администрацией Кленовского сельского поселения, поскольку до обучения на территории Михайловского МО Соболев состоял на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>. Учетное дело Соболева о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из администрации Михайловского МО в администрацию Кленовского сельского поселения не передано. На территории п. Ключевая Соболев не проживает. Жилое помещение по адресу: <адрес> по договору социального найма Соболеву не передано, вопрос о признании данного жилого помещения пригодным, либо не пригодным для проживания администрацией не рассматривался <данные изъяты>.
04.10.2011г. администрацией Кленовского сельского поселения направлено обращение главе Михайловского МО о снятии Соболева с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и о передаче учетного дела <данные изъяты>.
07.11.2011г. администрацией Кленовского сельского поселения получен ответ главы Михайловского МО о принятии комиссией решения о снятии Соболева с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории Михайловского МО и о принятии его на такой учет администрацией Кленовского сельского поселения <данные изъяты>.
Между тем, суду не представлено распоряжение главы Михайловского МО о снятии Соболева с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и распоряжение главы Кленовского сельского поселения о принятии Соболева на учет в Кленовском сельском поселении. В материалах дела имеется только распоряжение главы Михайловского МО от 04.02.2008г. о принятии Соболева в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Представитель администрации Михайловского МО в судебном заседании пояснил, что учетное дело находится в администрации Михайловского МО и с учета Соболев не снят. На территории <данные изъяты>, т.е. по месту регистрации, Соболев не проживает. Фактическое место жительства Соболева в г. Михайловске, где он извещался о времени и месте судебного заседания.
Соболева не имеет в собственности жилое помещение, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.11.2011г. сведений о наличии в собственности соистца объектов недвижимости <данные изъяты>.
Жилое помещение по месту регистрации Соболева по адресу: <адрес> не принадлежало родителям Соболева на праве собственности, договор социального найма данного жилого помещения с ними также не заключался. Место нахождение отца Соболева не известно. Мать Соболева по месту регистрации также не проживает. Сведений о том, что за Соболевым было закреплено какое-либо жилое помещение, пригодное для проживания, суду не представлено.
Соболеву, относящемуся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющему право на дополнительные гарантии по социальной поддержке до настоящего времени не предоставлено жилое помещение по договору социального найма, что нарушает его жилищные права, установленные Конституцией РФ и действующим законодательством. В связи с этим 23.09.2011г. Соболев обратился в прокуратуру Нижнесергинского района по вопросу предоставления ему жилого помещения <данные изъяты>. Жилое помещение должно быть предоставлено Соболеву за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим порядком на территории Михайловского МО, где он был поставлен на учет, не менее нормы предоставления, то есть не менее 25 кв.м. общей площади, вне очереди по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Суд считает, что иной порядок предоставления Соболеву жилого помещения по договору социального найма нарушает его жилищные права.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.49 ч.2, 57 ч.2 п.2, 62 ч.1, 15 ч.2 ЖК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Нижнесергинского района в интересах Соболева удовлетворить.
Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести за счет областного бюджета благоустроенное жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, то есть не менее 25 кв.м., и распределить данное жилое помещение Соболеву.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Михайловского муниципального образования.
Обязать администрацию Михайловского муниципального образования переданное им Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение предоставить Соболеву по договору социального найма не менее нормы предоставления на территории Михайловского муниципального образования, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесергинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Савичева Л.И.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11.01.2012г.