решение об отказе в назначении пенсии по старости досрочно



Дело № 2-195/2011

Мотивированное решение изготовлено «11» апреля 2011г.

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижние Серги «05» апреля 2011г.

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Запретилиной О.Ю.,

при секретаре Сухих О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жигулева О.С. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнесергинском районе Свердловской области о признании незаконным решения в установлении пенсии, об обязании ответчика включить в специальный стаж периоды работы, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Жигулёв О.С. обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Нижнесергинском районе Свердловской области о признании незаконным решения в установлении пенсии, об обязании ответчика включить в специальный стаж периоды работы, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование своих требований указывает, что 24.05.2010 он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнесергинском районе Свердловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 174 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением № 195 от 02.06.2010 У ПФ РФ в назначении пенсии ему было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 174 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

С данным решением УПФР он не согласен, считает отказ в назначении пенсии не законным, не обоснованным по следующим основаниям.

В специальный стаж не включены периоды работы:

с 18.06.1985 по 30.11.1989 в должности водителя 2 класса в <данные изъяты> филиале <данные изъяты> ПАТО;

с 01.12.1989 по 12.02.1992 в <данные изъяты> АТП <данные изъяты> ПАТО;

с 13.02.1992 по 31.12.1994 в <данные изъяты> АТП т/о «Свердловскавтотранс»;

с 01.01.1995 по 13.06.1996 в должности водителя автобуса второго класса в АОЗТ «<данные изъяты> автоколонна»;

с 14.06.1996 по 20.02.2006 в должности водителя автобуса второго класса в ЗАО «<данные изъяты> автоколонна»;

с 21.02.2006 по 31.12.2006 в должности водителя автобуса второго класса в ООО «<данные изъяты> автоколонна»;

с 01.01.2007. по настоящее время в должности водителя первого класса в ООО «<данные изъяты> автоколонна».

Разделение автобусных перевозок на «городской» и «пригородный» виды осуществляется по территориальному признаку.

Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981, было предусмотрено, что к пассажирским городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населённого пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населённых пунктов, перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населёнными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населённых пунктов.

С 18.06.1985 по 24.05.2010 он согласно трудовой книжке значится водителем автобуса. Согласно уточняющей справке № 1 предоставленной ООО "<данные изъяты> автоколонна" он работает водителем с 18.06.1985 по настоящее время. Постоянно работал на городском маршруте в течение полного рабочего дня полной рабочей недели, от основной работы не отвлекался, не отстранялся. Справка дана на основании приказов по предприятию, лицевых счётов (1985г. - 2009г.), табеля учёта рабочего времени (1985-2009).

На основании документов подтверждающих стаж, на дату обращения в Управление ПФ РФ его страховой стаж составляет 36 лет, 07 месяцев, 12 дней.

В решении № 195 от 02.06.2010 ответчик ссылается на то, что он не был закреплён за регулярным городским маршрутом и разделения между водителями городских и пригородных маршрутов не было.

Однако с 1985 года по май 2010 года он работал на городском маршруте <данные изъяты>. Согласно паспорту данный маршрут относится к городскому маршруту. Приказа о переводе в смешанную бригаду не было. Факт работы на городском маршруте могут также подтвердить свидетели, коллеги по работе, явка которых будет обеспечена в судебное заседание.

Таким образом, с учётом спорных периодов на 24.05.2010, т.е. на дату обращения его специальный стаж в должности водителя городского маршрута составляет более 25 лет, страховой стаж составляет 36 лет, 07 месяцев, 12 дней. Следовательно, пенсия ему должна быть назначена с момента его обращения в УПФР в соответствии с пп.10 п. 1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001 №173 «О трудовых пенсиях в РФ».

Просит суд признать незаконным решение ГУ-УПФР в Нижнесергинском районе Свердловской области № 195 от 02.06.2010 об отказе в установлении пенсии.

Просит суд обязать ГУ-УПФР в Нижнесергинском районе Свердловской области зачесть в специальный стаж периоды работы с 18.06.1985 по 24.05.2010 в должности водителя автобуса городского маршрута.

Просит суд обязать ГУ-УПФР в Нижнесергинском районе Свердловской области назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 24.05.2010, т.е., с момента обращения.

В судебном заседании истец Жигулёв О.С. исковые требования поддержал в полном объёме, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении, дополнил, что он работал на автобусе ЛИАЗ на 12 маршруте, который является городским. Только с 2010 года он перешёл работать на автобус ПАЗ, его начали направлять на другие маршруты. При расчёте процента отработанного времени бухгалтером не учтено время ремонта.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнесергинском районе Свердловской области Дёмина О.С., действующая на основании доверенности от 11.01.2011, в судебном заседании с исковыми требованиями Жигулёва О.С. не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать по следующим основаниям. Жигулёв О.С. обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.10 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» 24.05.2010.

Решением об отказе в назначении пенсии № 195 от 02.06.2010 г. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Жигулёву О.С. по пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, т.к. был занят на регулярных городских и пригородных маршрутах. Специальный стаж Жигулёва О.С. - 0 лет, страховой стаж - 36 лет 07 м. 12 дней. По уточняющей справке от 28.05.2010 Жигулёв О.С. с 18.06.1985 по 28.05.2010 значится водителем автобуса на регулярных городских и пригородных маршрутах. Следовательно, за весь период работы истец документально не был закреплён за регулярными городскими перевозками.

По уточняющей справке от 28.05.2010 в лицевых счетах Жигулёва О.С. с июня 1985 года по октябрь 1987 года нет разделения начислений на городских и пригородных маршрутах, с ноября 1987 года по январь 1993 года истец работал в смешанной бригаде № 55. По лицевым счетам при начислении премий разделения между водителями на городских и пригородных маршрутах не было. Поскольку на дату обращения истца (24.05.2010) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением водительской деятельности продолжительность стажа на соответствующих видах работ составляет менее требуемых 20 лет, у Управления отсутствуют правовые основания для назначения данной пенсии с 24.05.2010.

Автотранспортное предприятие – ООО «<данные изъяты> автоколонна» не представляло в Пенсионный фонд перечней ли, имеющих право на досрочную пенсию, выписок из индивидуальных лицевых счетов.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав имеющиеся материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных Жигулёвым О.С. требований следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с письмом Минтранспорта РФ от 02.07.1992 № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ» под полным рабочим временем понимается выполнение работы на регулярном городском маршруте не менее 80 % рабочего времени за месяц. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов. При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с лазанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров).

В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек - справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.

На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций, в том числе, на устранение эксплутационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

В судебном заседании установлено, что 24.05.2010 Жигулёв О.С. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнесергинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.10 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» <данные изъяты>.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Нижнесергинском районе № 195 от 02.06.2010 Жигулёву О.С. в установлении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.10 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» отказано из-за отсутствия специального стажа <данные изъяты>.

На основании трудовой книжки Жигулёва О.С. установлено, что с 18.06.1985 по 30.11.1989 в должности водителя 2 класса в <данные изъяты> филиале Ревдинского ПАТО;

с 01.12.1989 по 12.02.1992 в <данные изъяты> АТП <данные изъяты> ПАТО;

с 13.02.1992 по 31.12.1994 в <данные изъяты> АТП т/о «Свердловскавтотранс»;

с 01.01.1995 по 13.06.1996 в должности водителя автобуса второго класса в АОЗТ «<данные изъяты> автоколонна» (приказ № 3 от 01.01.1995 <данные изъяты>;

с 14.06.1996 по 20.02.2006 в должности водителя автобуса второго класса в ЗАО «<данные изъяты> автоколонна»;

с 21.02.2006 по 31.12.2006 в должности водителя автобуса второго класса в ООО «<данные изъяты> автоколонна»;

с 01.01.2007 по настоящее время в должности водителя первого класса в ООО «<данные изъяты> автоколонна» <данные изъяты>.

В 1963 году решением <данные изъяты> исполкома был введён городской маршрут <данные изъяты>. 27.04.1995 данный маршрут увеличен, введены новые остановочные пункты <адрес> и <адрес>, что подтверждается паспортом городского маршрута <данные изъяты>.

ООО «<данные изъяты> автоколонна» представлен паспорт автобусного маршрута <данные изъяты>, вид маршрута городской, по состоянию на 01.01.2010 <данные изъяты>.

30.12.2009 согласован график движения по маршруту <данные изъяты> и маршрута <данные изъяты>.Согласно ответу директора ООО «<данные изъяты> автоколонна» П. от 17.03.2011 № 24 приказ о закреплении водителя Жигулёва О.С. за автобусом, осуществляющем перевозку пассажиров по маршруту <данные изъяты> отсутствует. При переводе с одной марки автобуса на другую марку автобуса без изменения оплаты труда производится запись в личной карточке водителя; если же в данной ситуации возникает изменение оплаты и условий труда, перевод осуществляется приказом по предприятию <данные изъяты>.

На основании приказа № 9 от 17.02.2010 водителям Б., Жигулёву О.С., К. оплату производить по часовой тарифной ставке водителя автобуса ПАЗ согласно штатному расписанию <данные изъяты>.

Жигулёву О.С. на основании приказа № 49 от 02.08.2010 выплачивается пенсия на льготных условиях с 03.06.2010 <данные изъяты>.

Согласно справке - расчёту отработанного времени водителем Жигулёвым О.С. за период с 1999 по 2010 гг., подготовленной директором и главным бухгалтером ООО «<данные изъяты> автоколонна», на основании расчётных ведомостей с 1999 по 2008г.г., табеля учёта рабочего времени и путевых листов с 2000 по 2010 г.г., выполнение работы Жигулёвым О.С. на регулярном городском маршруте составило 72, 5 % <данные изъяты>.

При рассмотрении дел о досрочном назначении трудовой пенсии по п.п.10 п.1 ст. 27 закона № 173-ФЗ необходимо документальное подтверждение выполнения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам как виду перевозок.

К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населённых пунктов. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определённой периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учётом допустимых отклонений (п.п. 11, 55 Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»; параграф 5 Приказа Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 № 176 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР»; ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 12 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом …»).

На основании паспорта городского маршрута <данные изъяты> установлено, что данный маршрут проходил в чертах <адрес>, сторонами это не оспаривалось. С 27.04.1995 маршрут № 12 был увеличен, введены новые остановочные пункты <адрес> и конечный <адрес>. Данные населённые пункты находятся за пределами черты города и являются пригородом, данное обстоятельство истцом не оспаривалось. На основании путевых листов, представленных ООО «<данные изъяты> автоколонна», установлено, что с 2000 по 2010 г.г. маршрут вновь проходил в пределах <адрес>. Паспортом автобусного маршрута <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2010 подтверждается прохождение данного маршрута в переделах города. Истцом не представлено в судебное заседание доказательств тому, что автобусный маршрут в период с 1995 по 1999 проходил в пределах черты <адрес>.

Более того, расписание движения маршрута <данные изъяты> было согласовано директором ООО «<данные изъяты> автоколонна» и главой муниципального образования 30.12.2009. Доказательств отправления в рейс автобуса данного маршрута по расписанию, утверждённому в установленном порядке, до 30.12.2009, истцом не представлено.

Таким образом, соответствие автобусного маршрута <данные изъяты> требованиям, предъявляемым к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам, документально подтверждено только с 30.12.2009.

На основании паспорта городского маршрута № 12, действующему с 1963 года, установлено, что рейсы осуществлялись автобусами марки <данные изъяты> и с 2000 года <данные изъяты>.

Данные транспортные средства были закреплены за водителем Жигулёвым О.С., что подтверждается личной карточкой шофёра от 15.06.1985 <данные изъяты>.

Согласно паспорту автобусного маршрута <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2010 транспортные средства, осуществляющие рейсы, не установлены. В связи с чем, не представляется возможным установить факт закрепления за водителем Жигулёвым О.С. автобусов, осуществляющих городские пассажирские перевозки, с указанного периода.

Водителям автобусов, троллейбусов, трамваев для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо документальное подтверждение, что они были заняты 80% рабочего времени за месяц на регулярных городских маршрутах.

Уточняющую справку, представленную ООО «<данные изъяты> автоколонна» 28.05.2010 в Пенсионный фонд, суд признаёт верной, данные, положенные в основу справки, соответствуют документам, представленным и изученным в судебном заседании, - лицевым счетам за 1985-2010г.г., расчётным ведомостям (1999-2008г.г.), табелям учёта рабочего времени (2000-2010г.г.), путевым листам (2000-2010г.г.).

Как установлено в судебном заседании, Жигулёв О.С. работал водителем в ООО «<данные изъяты> автоколонна» с 1985 года по настоящее время, как на городских маршрутах, так и на пригородных маршрутах.

На основании Постановления государственного комитета при Совмине СССР и Секретариата ВЦСПС № 1142 от 23.09.1961, приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР № 131 от 26.11.1986 водителям автобусов производилась выплата премии за соблюдение графика работы автобусов на городских маршрутах до 30% тарифной ставки, а на пригородных и междугородных - до 40% тарифной ставки.

Анализ лицевых счетов по заработной плате водителя автобуса Жигулёва О.С. с июня 1985 года по октябрь 1987 года показал, что премия ему выплачивалась ежемесячно за соблюдение графика работы до 30%, но в лицевых счетах нет разделения начислений на городских и пригородных маршрутах. Депремирование за эти годы не производилось.

С ноября 1987 года положение об оплате водителей автобусов изменилось, и в связи с переходом на оплату по бригадному подряду, премия за соблюдение графика не выплачивалась. Выборка из лицевых счетов показала, что с ноября 1987 года по январь 1993 года Жигулёв О.С. работал в смешанной бригаде № 55.

Затем, с февраля 1993 года по декабрь 1998 года на основании Положения об оплате труда водителей автобусов от 01.02.1993 индивидуально водителям автобусов, занятым на регулярном городском маршруте, начислялась премия в размере 35% от тарифа за выполнение запланированных рейсов и соблюдение графика работы на маршруте <данные изъяты>; на пригородных маршрутах премия не начислялась.

За периоды с марта 1994, апреля 1995, 1996-1998г.г. премия, согласно лицевым счетам Жигулёву О.С. не выплачивалась (л.д.141).

На основании лицевых счетов за период с 1985 года по 1998 год не представляется возможным установить фактическое время в часах работы водителя Жигулёва О.С. на линии городского пассажирского маршрута, поскольку, в лицевых счетах нет разделения начислений на городских и пригородных маршрутах. Других доказательств за данный период в судебное заседание не представлено. Отсутствие приказов о работе истца в бригаде № 55, наличие только записей в лицевых счетах о данном обстоятельстве, доводы истца о занятости только на городском маршруте не подтверждает.

Согласно справке – расчёта отработанного времени, представленной ООО «<данные изъяты> автоколонна» в Пенсионный фонд <данные изъяты>, выполнение работы Жигулёвым О.С. на городском маршруте составил за период с 1999 по 2010 г.г. 72,5 %, что подтверждается расчётными ведомостями (1999-2008г.г.), табелями учёта рабочего времени (2000-2010г.г.), путевыми листами (2000-2010г.г.).

Справки № 1 и № 2, представленные истцом, не являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку, не подписаны директором ООО «<данные изъяты> автоколонна», главным бухгалтером, выводы заместителя директора по кадрам опровергаются доказательствами, исследованными в судебном заседании (лицевыми счетами за 1985-2010г.г., расчётными ведомостями (1999-2008г.г.), табелями учёта рабочего времени (2000-2010г.г.), путевыми листами (2000-2010г.г.).

Свидетель П.- директор ООО «<данные изъяты> автоколонна», суду подтвердил, что на предприятии нет фактического закрепления водителей за городскими и пригородными маршрутами. Уточняющая справка, имеющаяся в материалах пенсионного дела, подписанная им и главным бухгалтером, является действительной.

Свидетель Б. суду пояснила, что с 1995 года Жигулёв О.С. работал на автобусе ЛИАЗ, занят он был на городских и пригородных маршрутах.

Свидетель К. суду подтвердила, что уточняющая справка от 28.05.2010, имеющаяся в материалах пенсионного дела, является действительной. Данная справка, а также справки об отработанном времени готовились на основании лицевых счетов с 1985 года по 2010 год, расчётных ведомостей и табелей учёта рабочего времени с 2000 года по 2010 год. Путевые листы сохранены на предприятии только с 2000 года, остальные уничтожены, в связи с истечением срока хранения (5 лет). Остальные документы – положение об оплате труда, коллективный договор не сохранились.

Доводы истца о том, что в период работы на городском маршруте не включено время ремонта, необоснованны. За период с 1985 года по 1998 год время участия Жигулёва О.С. в устранении эксплутационных неисправностей автобуса, при работе на городском маршруте, установить на основании лицевых счетов, не представляется возможным, поскольку, отсутствуют другие письменные доказательства - путевые листы, табеля учёта рабочего времени, расчётные ведомости.

Согласно п.18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В связи с чем, непредставление ООО «<данные изъяты> автоколонна» путевых листов за период с 1985-1999 г.г., не является не исполнением работодателем обязанности по исполнению судебного распоряжения по предоставлению данных письменных доказательств, истребованных на основании судебного запроса.

На основании ответа на судебный запрос директора ЗАО «<данные изъяты> АТП» С. от 28.03.2011 № 18, установлено, что путевые листы, расчётные ведомости, табели учёта рабочего времени за период с 1985 – 1994 были уничтожены путём сжигания, по истечению срока хранения (акт на уничтожение документов), лицевые счета переданы в Михайловскую автоколонну <данные изъяты>.

Показания свидетелей С., З., работающими в период, оспариваемый истцом, не являются достаточными доказательствами в подтверждение доводов Жигулёва О.С., поскольку, не подтверждены письменными доказательствами.

При таком положении, в судебном заседании не нашло своего подтверждения выполнение водителем Жигулёвым О.С. работы на регулярном городском пассажирском маршруте не менее 80% рабочего времени в месяц. Таким образом, право истца на назначении досрочной трудовой пенсии на основании п.п.10 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не возникло, поскольку, не подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.10 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Жигулева О.С. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнесергинском районе Свердловской области о признании незаконным решения в установлении пенсии, об обязании ответчика включить в специальный стаж периоды работы, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья:                   О.Ю. Запретилина