Исковые требования прокурора Нижнесергинского района Удовлетворены



Дело №2-507/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р. п. Бисерть 05 августа 2011 г

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Шторх Ю.Г.,

с участием прокурора Мамай А.В.

при секретаре Феденевой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 507/2010 по иску Прокурора Нижнесергинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бисертского городского округа об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнесергинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Бисертского городского округа об обязании совершить определенные действия. А именно устранить несанкционированные свалки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Нижнесергинского района в соответствии с обращением руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области проведена проверка по выявлению несанкционированных свалок на территории Нижнесергинского района.

В ходе проверки прокуратурой Нижнесергинского района ДД.ММ.ГГГГ с привлечением заведующего отделом по охране окружающей среды и ЧС администрации Нижнесергинского муниципального района Смольникова А.В., главного специалиста территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Артинское управление сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Зыковой Н.П., государственного инспектора отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области) Имаева В.У., специалиста отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области) Кетова В.Ю. было проведено обследование земель сельскохозяйственного назначения площадью 58323 га с целью выявления фактов захламления, свалок, скопления отходов производства и потребления, расположенных в границах Нижнесергинского района.

В ходе проведения обследования (акт осмотра от 19.05.2011) установлено следующее: несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в заброшенной силосной яме на выезде из р.п. Бисерть в направлении с. Старобухарово, площадью около 0,3 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная вдоль автодороги Бисерть – Старобухарово на расстоянии 600 метров от р.п. Бисерть, площадью около 5,0 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в карьере, рядом с кладбищем с Старобухарово, площадью около 07, га (земли сельхоз назначения); складирование леса правая сторона автодороги Бисерть – Старобухарово, в верховьях пруда с. Старобухарово, угол поля и лесного массива, площадью около 1,0 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов на окончании ул. Бажова р.п. Бисерть, левая сторона дороги, площадью около 02,га (земли лесного фонда); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в лесном массиве, примыкающей к автодороге, идущей вдоль полотна в направлении Бисерть – Нижние Серги, площадью около 0,2 га (земли лесного фонда).

В ходе проверки установлено, что администрацией Бисертского городского округа не организована система рационального сбора и удаления твердых бытовых отходов на территории вышеуказанных земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда.

Бездействие администрации Бисертского городского округа по устранению несанкционированных свалок твердо – бытовых отходов нарушают закрепленные ст. 42 Конституции Российской Федерации права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, возникает потенциальная угроза возникновения инфекционных заболеваний, загрязнения окружающей среды.

Просит суд обязать ответчика – администрацию Бисертского городского округа в срок до 01 сентября 2011 года устранить следующие несанкционированные свалки твердо – бытовых отходов: несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в заброшенной силосной яме на выезде из р.п. Бисерть в направлении с. Старобухарово, площадью около 0,3 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная вдоль автодороги Бисерть – Старобухарово на расстоянии 600 метров от р.п. Бисерть, площадью около 5,0 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в карьере, рядом с кладбищем с Старобухарово, площадью около 07, га (земли сельхоз назначения); складирование леса правая сторона автодороги Бисерть – Старобухарово, в верховьях пруда с. Старобухарово, угол поля и лесного массива, площадью около 1,0 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов на окончании ул. Бажова р.п. Бисерть, левая сторона дороги, площадью около 02,га (земли лесного фонда); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в лесном массиве, примыкающей к автодороге, идущей вдоль полотна в направлении Бисерть – Нижние Серги, площадью около 0,2 га (земли лесного фонда).

В судебном заседании помощник прокурора Мамай А.В. отказался от исковых требований в части обязания администрации Бисертского городского округа устранить несанкционированные свалки твердо – бытовых отходов: несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в карьере, рядом с кладбищем с Старобухарово, площадью около 07, га (земли сельхоз назначения); складирование леса правая сторона автодороги Бисерть – Старобухарово, в верховьях пруда с. Старобухарово, угол поля и лесного массива, площадью около 1,0 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов на окончании ул. Бажова р.п. Бисерть, левая сторона дороги, площадью около 02,га (земли лесного фонда); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в лесном массиве, примыкающей к автодороге, идущей вдоль полотна в направлении Бисерть – Нижние Серги, площадью около 0,2 га (земли лесного фонда), о чем вынесено определение суда. Просил обязать ответчика – администрацию Бисертского городского округа в срок до 01 ноября 2011 года устранить следующие несанкционированные свалки твердо – бытовых отходов: несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в заброшенной силосной яме на выезде из р.п. Бисерть в направлении с. Старобухарово, площадью около 0,3 га, несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная вдоль автодороги Бисерть – Старобухарово на расстоянии 600 метров от р.п. Бисерть, площадью около 5,0 га. Считал, что срок устранения свалок необходимо установить именно такой, поскольку свалка около 5 га существует уже более 50 лет и мер по ее ликвидации не принимается. Считал, что в случае предоставления доказательств, начала принятия мер по ликвидации свалки ответчик имеет право обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Ответчик представитель Администрации Бисертского городского округа ФИО16В., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями согласна, также пояснила, что свалка существует с 1969 года, и предоставленный срок для их устранения не достаточен, так как необходимо сделать проект, просто засыпать грунтом не возможно, так как мусор складировался около 50 лет. Считала, что необходимо установить срок 2 года, так как в течении 8 месяцев пройдет проект рекультивации, проведение экспертизы займет не менее 3 месяцев. По требованию об устранении несанкционированной свалки ТБО, расположенной в заброшенной силосной яме на выезде из р.п. Бисерть в направлении с. Старобухарово, срок предоставлен реальный. Ими принимаются меры по устранению нарушений, открывается новый полигон, все планомерно ведется к закрытию свалки. Все средства идут на строительство нового полигона.

Представитель ответчика ФИО17 поддержал пояснений представителя ФИО18

Третье лицо представитель Управления Россельхознадзора ФИО19 поддержал исковые требования.

Специалист Росреестра Обожин В.Н.пояснил, что несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная в заброшенной силосной яме на выезде из р.п. Бисерть в направлении с. Старобухарово, площадью около 0,3 га (земли сельхоз назначения); несанкционированная свалка твердо – бытовых отходов, расположенная вдоль автодороги Бисерть – Старобухарово на расстоянии 600 метров от р.п. Бисерть, площадью около 5,0 га (земли сельхоз назначения) находятся в границах Бисертского городского округа.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что требования обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, в том числе органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 1.2 раздела I СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Таким образом, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно представленного акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года было проведено обследование земель площадью 58323 га, где были выявлены несанкционированные свалки ТБО, относящиеся к территории Бисертского городского округа. (л.д.11-14).

В материалах дела также имеется карта выкипировки калекконтуров земельных угодий ТО Бисертское 1996 года, где указано, что свалки твердо – бытовых отходов, расположенных в заброшенной силосной яме на выезде из р.п. Бисерть в направлении с Старобохарово, площадью около 0,3 га и вдоль автодороги Бисерть – Старобухарово на расстоянии 600 метров от р.п. Бисерть, площадью около 5,0 га относятся к территории Бисертского городского округа, что также подтверждено в судебном заседании специалистом Обожиным В.Н., государственным инспектором по земельному контролю заместителем начальника Управления федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по Свердловской области. (л.д. 15-17).

Факт наличия данных свалок не отрицался в судебном заседании ответчиком.

Учитывая изложенное, суд считает, обоснованными доводы истца об обязании ответчика администрацию Бисертского городского округа устранить выявленные нарушения.

Также суд считает, что срок, требуемый прокурором для выполнения данного требования является обоснованным с учетом длительности существования несанкционированной свалки, длительного негативного воздействия на окружающую природную среду, а также с учетом соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, исключения неблагоприятных воздействий.

В соответствии со ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Подлежит взысканию с Администрации Бисертского городского поселения в доход федерального бюджета госпошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Нижнесергинского района Свердловской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Бисертского городского округа устранить несанкционированную свалку твердо – бытовых отходов, расположенную в заброшенной силосной яме на выезде из р.п. Бисерть в направлении с Старобохарово, площадью около 0,3 га; несанкционированную свалку твердо – бытовых отходов, расположенную вдоль автодороги Бисерть – Старобухарово на расстоянии 600 метров от р.п. Бисерть, площадью около 5,0 га, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Администрации Бисертского городского округа в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесергинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Ю.Г. Шторх