Мотивированное решение составлено 08 июня 2012 года Дело № 2-283/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«04» июня 2012 года г. Нижние Серги
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Савичевой Л.И.,
с участием ст. помощника прокурора Нижнесергинского района Смирнягиной Е.М.,
при секретаре Мазитовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-283/2012 по иску
прокурора Нижнесергинского района в интересах Васькова С.В. к администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о приобретении благоустроенного жилого помещения, о распределении жилого помещения, о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнесергинского района обратился в суд в интересах Васькова С.В. с иском к администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о приобретении благоустроенного жилого помещения, о распределении жилого помещения, о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в его получении. Проверкой установлено, что Васьков С.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его мать умерла, отца юридически нет. Постановлением главы городского поселения <данные изъяты> от 07.10.2010г. № Васьков С.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередной список. Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 года № 646-ПП установлено, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета. Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями таких детей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Какого-либо закрепленного жилого помещения либо жилого помещения, находящегося у Васькова С.В. в собственности, не имеется. Зарегистрирован Васьков С.В. в жилом помещении маневренного жилого фонда администрации городского поселения <данные изъяты> до 31.05.2012г. Состав семьи Васькова С.В. – 1 человек. У Васькова С.В. возникло право на получение жилого помещения по окончании обучения в ГОУ НПО СО «<данные изъяты> профессиональный лицей», а именно с 01.07.2011г. Жилое помещение Васькову С.В. по договору социального найма администрацией МО городского поселения <данные изъяты> до настоящего времени не представлено, чем нарушены его жилищные права.
Просил возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести за счет областного бюджета благоустроенное жилое помещение – квартиру в <адрес> не менее 33 кв.м. общей площади - нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением главы муниципального образования № 39 от 13.04.2009г. на состав семьи 1 человек, распределить данное жилое помещение Васькову С.В. и безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность городского поселения.
Обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> предоставить переданное им жилое помещение Васькову С.В. по договору социального найма.
В судебном заседании старший помощник прокурора Нижнесергинского района Свердловской области Смирнягина Е.М. уточнила исковые требования в части возложения на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести за счет областного бюджета благоустроенное жилое помещение – квартиру в <адрес> не менее 33 кв.м. общей площади - нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением главы муниципального образования № 39 от 13.04.2009г. на состав семьи 1 человек, распределить данное жилое помещение Васькову С.В. В остальной части исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении, также пояснила, что требования о предоставлении Васькову С.В. жилого помещения должны быть исполнены незамедлительно, т.к. законом предусмотрено обеспечение жильем с момента возникновения права, чего сделано не было.
Соистец Васьков С.В. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, суду объяснил, что после окончания ГОУ НПО СО с 01.07.2011 ему предоставлено временно жилое помещение площадью 8,4 кв.м. в общежитии. Данное жилое помещение не благоустроенное, туалет не работает, ванной комнаты нет. У него имеется тяжелое заболевание, в связи с которым ему требуется ежедневно принимать ванну, однако условий для этого у него нет. Свою мать он не знал и никогда с ней не проживал. Зарегистрирован он был сначала в интернате, а затем в общежитии. В 2011 году обратился в администрацию городского поселения <данные изъяты> и его поставили на учет, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения, однако жилое помещение ему до сих пор не предоставлено.
Представитель соистца З. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, суду пояснил, что Васьков С.В. относится к числу детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи, с чем имеет право на получение благоустроенного жилого помещения в <адрес>, площадью не менее 33 кв.м. После окончания образовательного учреждения в 01.07.2011 у Васькова С.В. возникло право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения. Однако жилое помещение ему не предоставлено до сих пор. Васьков С.В. проживает по договору социального найма в общежитии, его комната площадью 8,4 кв.м. не благоустроена, ванной комнаты нет. Его мать умерла в 2005 году, проживала она в жилом помещении родителей в <адрес>, своего жилья у неё не было. Корме того, у Васькова С.В. имеется третья группа инвалидности. В связи с заболеванием, для поддержания нормального состояния здоровья ему необходимо ежедневно соблюдать особые условия гигиены, чего невозможно в условиях общежития. В связи с чем, ему необходимо отдельное благоустроенное жилое помещение.
Представитель ответчика администрации городское поселение <данные изъяты>, действующая по доверенности от 04.06.2012, исковые требования признала, суду объяснила, что Васьков С.В. включен в списки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Право на получение жилого помещения у него возникло в июне 2011 года, после окончания учебного заведения. В связи с тем, что жилых помещений, для детей указанной категории не имеется, ему была предоставлена комната в общежитии площадью 8,4 кв.м., где он в настоящее время зарегистрирован. Сведения о заболевании Васькова С.В. у администрации отсутствуют. Администрацией проверялись жилищные условия Васькова С.В., каких – либо жилых помещений, закрепленных за Васьковым С.В. не выявлено, поэтому он был включен в списки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Учитывая, что жилые помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются за счет средств областного бюджета, сведения о детях, которые приобрели право на жилье, администрацией городского поселения своевременно направляются в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. В том числе такая информация своевременно была предоставлена и по Васькову С.В. Однако до настоящего времени Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещения для него не передавалось администрации <данные изъяты>.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором указал, что возражает против исковых требований, в котором указал, что Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, однако оно не наделено полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Свердловской области, в частности по передаче жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств областного бюджета в муниципальную собственность. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 №84-ПП. Согласно п. 11 Порядка обеспечения детей – сирот жилыми помещениями установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд жилого строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных для обеспечения детей – сирот, представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям – сиротам. В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей – сирот Фонд на основании указанных предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям – сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложения, включающего в себя истца будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей – сирот. Просит суд отказать в иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, так как требование о приобретении за счет средств областного бюджета и распределение Васькову С.В. жилого помещения, кроме прочего повлечет нарушение прав других детей – сирот, имеющих право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка – сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанной с процедурой обеспечения жильем детей – сирот, установленной Порядком обеспечения детей – сирот жилыми помещениями (<данные изъяты>).
Представитель третьего лица органа опеки и попечительства – ТОИОГВ СО Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району Д., действующий по доверенности от 19.01.2012, исковые требования прокурора поддержала в полном объеме. Пояснила, что при обследовании жилищно – бытовых условий Васькова С.В. выявлено, что он проживает в комнате общежития, общая площадь комнаты составляет 8,4 кв.м., туалет общий. Санитарное состояние жилья удовлетворительное. Таким образом, право Васькова С.В. на отдельное благоустроенное жилое помещение, предусмотренное законом нарушается.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором указал, что в функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В целях исполнения данного расходного обязательства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот за счет средств областного бюджета в 2011 – 2015 годах. В соответствии с порядком, постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 № 1631 – ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26.11.2010 № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, согласно Порядку является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей – сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей – сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159 –ФЗ органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет средств областного бюджета, поступают в государственную казну Свердловской области. На основании приказа министра строительства и архитектуры Свердловской области, построенные (приобретенные) жилые помещения распределяются детям-сиротам и после распределения безвозмездно передаются в муниципальную собственность. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для внеочередников, должны быть совершены органами местного самоуправления. К данным действиям относится прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, зачисление данного имущества в реестр муниципального имущества, заселение данных жилых помещений (<данные изъяты>).
Представитель третьего лица - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причнах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил суду письменный отзыв, в котором указал, что в настоящее время СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» переименовано в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» на основании постановления правительства № 1558-ПП от 09.11.2011. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 84 – ПП от 08.02.2011 «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот. В случае принятия решения об обеспечении жилым помещением истца вне очереди будут нарушены права граждан, у которых право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Истец будет обеспечен жилым помещением в установленном законом порядке (<данные изъяты>).
В соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого – либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ст.1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ указано, что лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Васьков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать Васькова С.В. – В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отца юридически нет (<данные изъяты>).
В соответствии с ч.1 ст.155.3 Семейного кодекса РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на: сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 г. № 84 – ПП утвержден порядок обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с порядком уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», который размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: 1) по построенным жилым помещениям - в течение 7 рабочих дней с даты получения кадастрового паспорта на жилое помещение; 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 10 рабочих дней с даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Приказы министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с детьми-сиротами договоров социального найма жилых помещений.
Действующим жилищным законодательством предусмотрено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст.15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
В соответствии с ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч.1 ст.62 Жилищного кодекса РФ, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
При исследовании материалов дела установлено следующее.
Постановлением главы городского поселения <данные изъяты> от 07.10.2010 № Васьков С.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании его личного заявления (<данные изъяты>).
По окончании обучения в ГОУ НПО СО «<данные изъяты> профессиональный лицей» Васькову С.В. выдан диплом 24.06.2011 о получении профессии «слесарь – сантехник 2 разряда» (<данные изъяты>).
Васьков С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается его копией паспорта (<данные изъяты>). Указанное жилое помещение Васькову С.В. предоставлено администрацией городского поселения <данные изъяты> по договору социального найма жилого помещения от 20.06.2011 на срок до 31.05.2012 (<данные изъяты>), а затем по договору от 10.02.2012 г. – то же помещение в бессрочное пользование (<данные изъяты>).
Васьков С.В. не имел и не имеет в собственности недвижимое имущество на территории Нижнесергинского района. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области от 13.09.2012 в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав Васькова С.В. на недвижимое имущество отсутствуют (<данные изъяты>).
Согласно сведениям из ТОИОГВ СО Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по <данные изъяты> району, никакого закрепленного за Васьковым жилья в <адрес> по месту проживания его матери, не имеется (<данные изъяты>).
Постановлением главы городского поселения <данные изъяты> от 13.04.2009 № 39 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения» постановлено, что на территории городского поселения <данные изъяты>, учетная норма утверждена в размере 10 кв. м. общей площади, а норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений на одиноко проживающего гражданина – не более 33 кв.м. (<данные изъяты>).
Судом установлено, что Васьков С.В. в <адрес> временно обеспечен неблагоустроенным жилым помещением, общей площадью менее установленной учетной нормы, имеет заболевание, в связи с которым ему установлена группа инвалидности. Основная проблема поддержания здоровья Васькова С.В. заключается в отсутствии отдельного благоустроенного жилья (<данные изъяты>).
Таким образом, Васькову С.В., относящемуся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, нуждающемуся в жилом помещении, право на получение которого у него возникло с 24.06.2011 года, до настоящего времени не предоставлено жилое помещение по договору социального найма, что нарушает его жилищные права, установленные Конституцией РФ и действующим законодательством.
Жилое помещение должно быть предоставлено Васькову С.В. за счет средств областного бюджета, в соответствии с действующим порядком не менее нормы предоставления, то есть не более 33 кв.м. общей площади, вне очереди по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.49 ч.2, 57 ч.2 п.2, 62 ч.1, 15 ч.2 ЖК РФ, ст.ст.194-199, 98 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Нижнесергинского района в интересах Васькова С.В. к Администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет областного бюджета с целью передачи в муниципальную собственность благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека, общей площадью не менее 33 кв. м., находящееся в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и распределить данное жилое помещение Васькову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность городского поселения <данные изъяты> Свердловской области.
Обязать Администрацию городского поселения <данные изъяты> Свердловской области после передачи жилого помещения в муниципальную собственность заключить с Васьковым С.В. договор социального найма приобретенного для него жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижнесергинский районный суд.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: Л.И. Савичева