Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижние Серги 15 февраля 2011 г.
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Первовой Е.В.,
при секретаре Мазитовой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.В. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Л.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Свердловской области об обязании внести в трудовой педагогический страж период работы с 24.07.1996 г. г. по 31.07.1996 г. в качестве воспитателя в детском саду № <адрес>, а также с 01.01. 2009 г. по 12.11.2010 г., в качестве воспитателя в ГУ социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты> района», и обязании ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Свердловской области назначить досрочную трудовую пенсию с 12.ноября 2010 г., исходя из продолжительности льготного стажа по педагогической деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 25 лет, а также просит возместить расходы в размере 3000 рублей за оказание юридической помощи и возврата государственной пошлины в размере 200 рублей.
В обоснование своих требований указывает, что по состоянию на 12.11.2010 г. она имеет 25-летний педагогический стаж. На обращение в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Свердловской области с просьбой о начислении пенсии по выслуге лет, в связи с педагогической деятельностью, ею 16 ноября 2010 г. получен отказ, по причине отсутствия требуемого стажа в 25 лет.
С данным решением она не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене, так как период отпуска без сохранения заработной платы подлежит включению в соответствии с требованиями ранее действующего КЗоТ РСФСО ст. 71 и ст. 121 ТК РФ.
Основанием для исключения периода работы с 01.01. 2009 г. по 12.11.2010 г., в качестве воспитателя в ГУ социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты> района», указано отсутствие данного учреждения социального обслуживания в списке, утвержденном Постановлением Правительства.
Считает, что таким отказом нарушаются ее права, гарантированные ст. 39 Конституции РФ, а также нарушены требования пп.19 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На дату ее обращения за назначением досрочной трудовой пенсии ее стаж составил 25 лет 7 месяца 26 дней.
В судебном заседании истец Л.В. поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в иске. Дополнив, что имеет средне-специальное образование – воспитателя дошкольного учреждения, закончила <данные изъяты> педагогическое училище в 1996 году, на протяжении всех лет работала только воспитателем, занималась с детьми только преподавательской деятельностью, имеет первую квалификационную категорию. В одном и том же учреждении работает с 2003 года, но постоянно менялось название этого учреждения. Она занималась конкретно с детьми, именно педагогической деятельностью, имеет право на досрочную пенсию, так как трудовой стаж ее более 25 лет.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе О.С. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, указав, что действительно 12.11.2010г. г. к ним с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась Л.В. в соответствии с подп.10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 16.11.2010 г Л.В. было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа работы в 25 лет. Специальный стаж работы составил 23 года 06 месяцев 07 дней Не приняты к зачету в специальный трудовой стаж периоды, когда заявительница находилась в отпуске без сохранения содержания на основании п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, а также не соответствовала название учреждения Спискам, дающим право на досрочную пенсию, в соответствии списков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за № 781
В Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463 в разделе «Наименование должностей» конкретно указаны наименования учреждений - социальное обслуживание не предусмотрено данным списком.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 в разделе Наименование должностей.
Таким образом, в вышеуказанных нормативных актах закреплены положения о том, что в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в соответствующих Списках
Выслушав истца, представителей ответчика, свидетелей, исследовав имеющиеся материалы дела, суд считает, что заявленные требования Л.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено в суде и не оспаривается сторонами, Л.В. работала с 15.06.1985 года по 28.02.2003 года воспитателем детского сада <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки – л.д.14-17, выпиской из индивидуального лицевого счета – л.д. 48-49, уточненной справкой – л.д. 50, справками о заработной плате <данные изъяты>
С 01.03.2003 года Л.В. стала работать воспитателем в МУ «Социальный приют для детей» Данная организация меняла наименования. Однако работа Л.В. была связана непосредственно с педагогической деятельностью.
В специальный стаж Л.В. Управлением Пенсионного фонда в <данные изъяты> районе зачтено и подтверждено документально 23 года 06 месяцев 07 дней.
Не включен в специальный стаж по педагогической деятельности период работы, который составляет 01 год 10 месяцев 19 дней.
Но в суде установлено, что Л.В., имея средне-специальное образование, выполняла преподавательскую работу, согласно должностных инструкций. Согласно представленной справке за период работы с 01.03. 2003 года по настоящее время переводов на другую должность не имела.
Однако 03.03.2006 года МУ «Социальный приют для детей» <адрес> переименован в Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Социальный приют для детей <данные изъяты>».
01.01.2009 г. Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Социальный приют для детей <данные изъяты> района» реорганизовано путем слияния в «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты> района»
Государственное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты> района» является правоприемником Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей <данные изъяты> района» на основании Устава.
Данные обстоятельства установлены судом и сторонами не оспариваются.
Кроме того, суд принимает во внимание показания свидетелей В.С., З.И., Т.Н. которые подтвердили те обстоятельства, что они работают вместе с Л.В. в настоящее время в Государственном учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты> района», который несколько раз был переименован. Но Л.В. всегда работала воспитателем, всегда осуществляла непосредственно педагогическую деятельность, ее должностные обязанности не менялись.
Указанные обстоятельства позволяют сделать суду вывод, Л.В. работая воспитателем различных по наименованию организациях, фактически выполняла работу педагога с детьми, что соответствует наименованию должностей Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.
Поэтому период педагогической деятельности Л.В. работы с 01.01. 2009 г. по 12.11.2010 г., в качестве воспитателя в ГУ социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты> района»,необходимо включить в специальный стаж, дающий ей право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «об образовании» - педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ)
Не зависимо от формы собственности учреждения, педагогический стаж должен быть включен в стаж, работы по специальности, в соответствии с требованиями Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06. 2004 г. за № 11-П, а также Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов, при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии.
Таким образом, специальный стаж Л.В. будет составлять, по состоянию на 12.11.2010 г., на момент обращения в пенсионный фонд, более 25 лет - 25 лет 4 месяца 19 дней.
В соответствии с пп.10 п.1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. – лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Поскольку в суде установлено, что стаж работы по педагогической деятельности Л.А. составляет более 25 лет, она имеет полное право на назначение ей досрочно трудовой пенсии.
При таких обстоятельствах необходимо признать за Л.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии с 12.11.2010 г., исходя из продолжительности льготного стажа по педагогической деятельности 25 лет, обязав ответчика включить в специальный педагогический стаж время работы с 01.01. 2009 г. по 12.11.2010 г., в качестве воспитателя в ГУ социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты> района», а также обязать назначить данную пенсию с момента обращения Л.В. в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Свердловской области за назначением данной пенсии, т.е. с 12.11.2010 года в соответствии со ст. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г., поскольку Л.В., в установленном законом порядке, обращалась в пенсионный фонд, однако ей было в этом необоснованно отказано.
Суд считает, что в требованиях Л.В. о включении в специальный стаж периода ее работы с 24.07.1996 г. г. по 31.07.1996 г. (7 дней) в качестве воспитателя в детском саду № <данные изъяты>, следует отказать, поскольку в данный период Л.В. находилась в отпуске без сохранения заработной платы, в соответствии с требованиями п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 516 от 11.07.2002 года.
Суд считает необходимым в соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ, возвратить госпошлину в размере 200 рублей, уплаченную Л.В. при подаче искового заявления, взыскав ее с ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Свердловской области.
В остальной части заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Л.В. удовлетворить частично
Обязать ГУ Управления пенсионного фонда РФ <данные изъяты> Свердловской области включить в специальный стаж Л.В. дающий право на назначение досрочной пенсии по старости период ее работы с 01.01. 2009 г. по 12.11.2010 г., в качестве воспитателя в ГУ социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты>»,
Обязать ГУ Управления пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> Свердловской области назначить и выплатить трудовую пенсию Л.В. с 12.11.2010 года.
Взыскать с ГУ Управления пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Свердловской области в пользу Л.В. возврат госпошлины в размере 200 рублей.
В остальной части заявленных требований следует отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись.
Копия верна. судья: Е.В.Первова