Мотивированное решение составлено 04 июня 2012 года Дело № 2-284/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«30» мая 2012 года г. Нижние Серги
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Савичевой Л.И.,
с участием ст. помощника прокурора Нижнесергинского района Смирнягиной Е.М.,
при секретаре Мазитовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-284/2012 по иску
прокурора Нижнесергинского района в интересах Бараковских А.В. к администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о приобретении благоустроенного жилого помещения, о распределении жилого помещения, о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнесергинского района обратился в суд в интересах Бараковских А.В. с иском к администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о приобретении благоустроенного жилого помещения, о распределении жилого помещения, о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в его получении. Проверкой установлено, что Бараковских А.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. ее мать умерла, отец заочным решением <данные изъяты> районного суда от 17.07.2006 года лишен родительских прав. Постановлением главы городского поселения <данные изъяты> от 10.03.2009г. № Бараковских А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении во внеочередной список. Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 года № 646-ПП установлено, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета. Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями таких детей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Какого-либо закрепленного жилого помещения либо жилого помещения, находящегося у Бараковских А.В. в собственности, не имеется. Зарегистрирована Бараковских А.В. в жилом помещении ее бывшего опекуна Ф. Кроме Бараковских А.В. в жилом помещении зарегистрировано еще 3 человека. Состав семьи Бараковских А.В. – 2 человека, т.к. она имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь. У Бараковских А.В. с 01.07.2011 года возникло право на получение жилого помещения – квартиры в <адрес>, не менее 33 кв.м. общей площади - нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением главы муниципального образования № 39 от 13.04.2009г., на состав семьи 2 человека. Жилое помещение Бараковских В.А. по договору социального найма администрацией МО городского поселения <данные изъяты> до настоящего времени не представлено, чем нарушены ее жилищные права.
Просил возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести за счет областного бюджета благоустроенное жилое помещение – квартиру в п<адрес> не менее 33 кв.м. общей площади - нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением главы муниципального образования № 39 от 13.04.2009г. на состав семьи 2 человека, распределить данное жилое помещение Бараковских А.В. и безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность городского поселения.
Обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> предоставить переданное им жилое помещение Бараковских А.В. по договору социального найма.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Нижнесергинского района Свердловской области Смирнягина Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении, суду пояснила, что требования о предоставлении Бараковских А.В. жилого помещения должны быть исполнены незамедлительно, т.к. законом предусмотрено обеспечение жильем с момента возникновения права, чего сделано не было.
Соистец Бараковских А.В. исковые требования прокурора поддержала, суду пояснила, что проживает в квартире у своей бабушки Ф. по адресу: <адрес>, в указанной квартире также проживают: её бабушка – Ф., её дедушка – Ф., её дядя – Ф., и её малолетняя дочь – Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Её мать Б. умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, наследство после её смерти отсутствовало. Отец Б. решением <данные изъяты> районного суда от 17.07.2006 лишен родительских прав, в настоящее время он проживает в <адрес> у своей матери, своего жилья также не имеет. 30.06.2011 окончила обучение в ГОУ НПО СО «<данные изъяты> профессиональный лицей». Её бабушка – Ф., когда была её опекуном, обратилась в администрацию городского поселения <данные изъяты> и её поставили на учет, как нуждающуюся в предоставлении жилого помещения, однако жилое помещение ей с дочерью до сих пор не предоставлено.
Представитель ответчика администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, действующий по доверенности от 11.01.2012, исковые требования признал частично, пояснил, что Бараковских А.В. включена в списки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Учитывая, что жилые помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобретаются за счет средств областного бюджета, сведения о детях, которые приобрели право на жилье незамедлительно направляются в Свердловский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства. Информация о нуждающихся в предоставлении жилого помещения постоянно направляется администрацией. Однако до настоящего времени Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилые помещения для детей, указанной категории не передавались администрации <данные изъяты>, для дальнейшего предоставления нуждающимся в жилом помещении. Как только жилые помещения будут им переданы, администрация их предоставит детям-сиротам, в том числе и Бараковских А.В.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором указал, что возражает против исковых требований, в котором указал, что Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, однако оно не наделено полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Свердловской области, в частности по передаче жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств областного бюджета в муниципальную собственность. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 №84-ПП. Согласно п. 11 Порядка обеспечения детей – сирот жилыми помещениями установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд жилого строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных для обеспечения детей – сирот, представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям – сиротам. В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей – сирот Фонд на основании указанных предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям – сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложения, включающего в себя истца будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей – сирот. Просит суд отказать в иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, так как требование о приобретении за счет средств областного бюджета и распределение Бараковских А.В. жилого помещения, кроме прочего повлечет нарушение прав других детей – сирот, имеющих право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка – сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанной с процедурой обеспечения жильем детей – сирот, установленной Порядком обеспечения детей – сирот жилыми помещениями (<данные изъяты>).
Представитель третьего лица органа опеки и попечительства – ТОИОГВ СО Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району Д., действующий по доверенности от 19.01.2012, исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв, в котором указал, что в функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В целях исполнения данного расходного обязательства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Ежегодно утверждается Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот за счет средств областного бюджета. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» заключает государственный контракт на долевое строительство (приобретение) жилья для граждан из числа детей-сирот. Затем жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет средств областного бюджета, поступают в государственную казну Свердловской области. На основании приказа министра строительства и архитектуры Свердловской области, построенные (приобретенные) жилые помещения распределяются детям-сиротам и после распределения безвозмездно передаются в муниципальную собственность. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для внеочередников, должны быть совершены органами местного самоуправления. К данным действиям относится прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, зачисление данного имущества в реестр муниципального имущества, заселение данных жилых помещений. В соответствии с Порядком обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 г. № 1631 – ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26.11.2010 г. № 100 – ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (<данные изъяты>).
Представитель третьего лица - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил отзыв, согласно которому в соответствии с Порядком обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 №84-ППуполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Списки, нуждающихся в жилье детей – сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в предоставлении жилья детям – сиротам не участвует, поскольку данное полномочие не входит в его компетенцию (<данные изъяты>).
Представитель третьего лица СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил суду письменный отзыв, в котором указал, что в настоящее время СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» переименовано в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» на основании постановления правительства № 1558-ПП от 09.11.2011. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 84 – ПП от 08.02.2011 «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот. В случае принятия решения об обеспечении жилым помещением истца вне очереди будут нарушены права граждан, у которых право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Истец будет обеспечен жилым помещением в установленном законом порядке (<данные изъяты>).
В соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого – либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ст.1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ указано, что лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Бараковских А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заочным решением <данные изъяты> районного суда Свердловской области от 17 июля 2006 года отец Бараковских А.В. – Б. был лишен родительских прав (<данные изъяты>). Мать Бараковских А.В. – Б. умерла ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
В соответствии с ч.1 ст.155.3 Семейного кодекса РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на: сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 г. № 84 – ПП утвержден порядок обеспечения в 2011 – 2015 годах жилыми помещениями детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с порядком уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», который размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: 1) по построенным жилым помещениям - в течение 7 рабочих дней с даты получения кадастрового паспорта на жилое помещение; 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 10 рабочих дней с даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Приказы министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с детьми-сиротами договоров социального найма жилых помещений.
Действующим жилищным законодательством предусмотрено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст.15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
В соответствии с ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч.1 ст.62 Жилищного кодекса РФ, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
При исследовании материалов дела установлено следующее.
Постановлением главы городского поселения <данные изъяты> от 10.03.2009 № Бараковских А.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, на основании её личного заявления (<данные изъяты>).
По окончании обучения в ГОУ НПО СО «<данные изъяты> профессиональный лицей» Бараковских А.В. выдан диплом 24.06.2011 о получении профессии «портной» (<данные изъяты>).
Барковских А.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается её копией паспорта (<данные изъяты>).
Согласно сведениям из администрации городского поселения <данные изъяты> от 16.02.2012 по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Ф., Ф., П., Бараковских А.В., Б. (<данные изъяты>). Согласно свидетельству о государственной регистрации права, собственником квартиры, площадью 46,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, является Ф. (<данные изъяты>).
Постановлением главы городского поселения <данные изъяты> от 13.04.2009 № 39 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения» постановлено, что на территории городского поселения <данные изъяты> норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений на семью из двух человек – не менее 33 кв.м. (<данные изъяты>).
Семья Бараковских А.В. состоит из двух человек, так как она имеет на иждивении малолетнюю дочь – Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>).
Бараковских А.В. не имела и не имеет в собственности недвижимое имущество на территории Нижнесергинского района. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области от 24.05.2012 в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав Бараковских А.В. на недвижимое имущество отсутствуют (<данные изъяты>).
Судом установлено, что Бараковских А.В. с дочерью зарегистрированы в жилом помещении, общая площадь которого составляет 46,8 кв.м., которое принадлежат бабушке Бараковских А.В. – Ф., кроме них в данном жилом помещении также зарегистрировано ещё три человека, то есть, обеспечена жилой площадью ниже учетной нормы в размере 10 кв. м общей площади на одного человека. Право на другое жилое помещение она не имеет. Таким образом, Бараковских А.В., относящейся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, с 2009 года до настоящего времени не предоставлено жилое помещение по договору социального найма, что нарушает её жилищные права, установленные Конституцией РФ и действующим законодательством.
Жилое помещение должно быть предоставлено Бараковских А.В. за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим порядком не менее нормы предоставления, то есть не менее 33 кв.м. общей площади, вне очереди по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.49 ч.2, 57 ч.2 п.2, 62 ч.1, 15 ч.2 ЖК РФ, ст.ст.194-199, 98 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Нижнесергинского района в интересах Бараковских А.В. к Администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет областного бюджета с целью передачи в муниципальную собственность благоустроенное жилое помещение на семью из двух человек, общей площадью на менее 33 кв.м., находящееся в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам и распределить данное жилое помещение Бараковских А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность городского поселения <данные изъяты> Свердловской области.
Обязать Администрацию городского поселения <данные изъяты> Свердловской области после передачи жилого помещения в муниципальную собственность заключить с Бараковских А.В. договор социального найма приобретенного для неё жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижнесергинский районный суд.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Л.И. Савичева