Дело № 2-462/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижние Серги 27 июля 2012 г.
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Глухих Г.А.,
с участием прокурора Кознова М.Л.,
при секретаре Сухих О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 462/2012 по иску прокурора Нижнесергинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> городского поселения, Думе <данные изъяты> городского поселения об обязании устранить нарушения в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <данные изъяты> городского поселения об обязании в срок до 15 августа 2012 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и обязании Думы <данные изъяты> городского поселения утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры после ее разработки администрацией <данные изъяты> городского поселения, на ближайшем заседании Думы <данные изъяты> городского поселения.
В обоснование исковых требований указал, что в соответствии с заданием прокуратуры Свердловской области от 14.05.2012 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства при принятии органами местного самоуправления муниципальных актов, регламентирующих правоотношения в жилищно - коммунальной сфере. В ходе проверки выявлено, что администрации <данные изъяты> городского поселения необходимо в кратчайшие сроки разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, Думе <данные изъяты> городского поселения утвердить указанную программу после ее разработки администрацией <данные изъяты> городского поселения на ближайшем заседании Думы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Указанная программа до настоящего времени не принята и не утверждена, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении администрацией <данные изъяты> городского поселения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Бездействием ответчиков нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Просит обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения в срок до 15 августа 2010 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Обязать Думу <данные изъяты> городского поселения утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры после ее разработки администрацией <данные изъяты> городского поселения, на ближайшем заседании Думы <данные изъяты> городского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Кознов М.Л. поддержал исковые требования в полном объеме, мотивировал доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Администрации <данные изъяты> городского поселения в судебное заседание не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (<данные изъяты>), исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Представитель ответчика - Думы <данные изъяты> городского поселения в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что требования обоснованные и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования – это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Из понятия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, установленного ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», следует, что указанная программа предусматривает:
1) строительство и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
3) повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг);
4) улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 51 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами в установленном порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующий этим требованиям.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в <данные изъяты> городском поселении не имеется.
Изложенные выше факты свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении администрацией <данные изъяты> городского поселения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Бездействием ответчика нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», требования прокурора являются обоснованными, администрации Дружининского городского поселения необходимо разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, Думе <данные изъяты> городского поселения утвердить указанную программу после ее разработки администрацией <данные изъяты> городского поселения на ближайшем заседании Думы.
Однако срок, требуемый прокурором для выполнения требования об обязании ответчика разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не соответствует требованиям разумности, так как из ответа главы администрации <данные изъяты> городского поселения на имя прокурора района (<данные изъяты>) следует, что в июне 2012 г. администрация <данные изъяты> городского поселения проводит только процедуру составления договоров на программу комплексного развития системы жилищно-коммунального хозяйства и схемы теплоснабжения, сведений об оплате договоров и передаче документов на их выполнение в материалах дела не имеется. Также суд учитывает, что администрация городского поселения производит расчеты по договорам из средств местного бюджета, в связи с чем, срок исполнения данного требования подлежит увеличению до 01.10.2012 года.
В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Подлежит взысканию с администрации <данные изъяты> городского поселения в доход федерального бюджета госпошлина в размере 200 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения в срок до 01 октября 2012 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Обязать Думу <данные изъяты> городского поселения утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры после ее разработки администрацией <данные изъяты> городского поселения, на ближайшем заседании Думы <данные изъяты> городского поселения.
Взыскать с администрации <данные изъяты> городского поселения (<данные изъяты>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнесергинский районный суд.
Судья: (подпись)
Копия верна: Судья Г.А. Глухих