Мотивированное решение составлено: «28» мая 2012 года
Дело № 2-303/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижние Серги «24» мая 2012 года
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Запретилиной О.Ю.,
помощника прокурора Соломатова В.Н.
при секретаре Ильиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грекова В.А. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району об обязании назначить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью, взыскании задолженности по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью, возмещении убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью,
У С Т А Н О В И Л:
Греков В.А. обратился в суд с исковым заявлением к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области -Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району обязании назначить ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью с 01.03.2012 в размере <данные изъяты> руб. 74 коп., взыскании задолженности по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. 91 коп. за период с 01.07.2000 по 29.02.2012, возмещении убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. 10 коп. за период с 01.07.2000 по 29.02.2012.
В обоснование своих требований Греков В.А. указывает, что проходил специальные военные сборы для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 14 июля по 15 сентября 1987 года.
В результате работ по устранению последствий на ЧАЭС его здоровью был причинен вред. В 1993 году Свердловским областным ВТЭК он был признан инвалидом II группы в связи с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС со 100% утратой трудоспособности. С 21.01.2003 установлена II группа инвалидности в связи с ликвидацией последствий на Чернобыльской АЭС с 80% утратой трудоспособности бессрочно.
С 01.01.2001 Управлением социальной защиты населения по Нижнесергинскому району ему выплачивалась сумма возмещения в размере <данные изъяты> руб. 12 коп.; с 01.01.2001 уже эта сумма была проиндексирована на 1,198 (индекс роста МРОТ с 83,49 руб.до 100 руб.) и составила <данные изъяты> руб. 35 коп. Впоследствии размер возмещения был проиндексирован в соответствии с Постановлением правительства РФ.
Считает, что его право, предусмотренное Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» нарушено, так как объем возмещения вреда не подлежал уменьшению. Федеральным законом № 5 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размер возмещения вреда был определен в твердых суммах в зависимости от группы инвалидности. Ликвидаторам предоставлено право выбора - твердые или ранее назначенные выплаты в размере, исчисляемом из заработка на ЧАЭС, однако он не обращался в УСЗН с заявлением о назначении выплат в возмещение вреда в твердых суммах, кроме того выплаты сумм в возмещение вреда должны быть проиндексированы.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ № 5 от 12.02.2001г. суммы ежемесячных и ежегодных выплат возмещения вреда здоровью, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11 - П пропорционально росту величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Считает необходимым применить для роста сумм возмещения вреда индексы роста величины прожиточного минимума как наиболее благоприятные, так с 1 квартала 2000 по 4 квартал 2002 им рассчитаны индексы величины прожиточного минимума в 2001 по отношению к 2000. Индексация недополученных сумм с 01.01.2002 и с 01.01.2003 произведена на основе этих данных о росте величины прожиточного минимума в Свердловской области. Таким образом, средняя величина прожиточного минимума за 2000 год составила 667, 5 руб., за 2001 931, 75 руб., а индекс, подлежащий применению с 01.01.2001 составляет 1, 39588, с 01.01.2003 - 1, 64448.
Размер выплат, должен ежегодно индексироваться исходя из уровня инфляции в порядке определяемом Правительством РФ. Обязанность индексации и выплат сумм возмещения вреда здоровью возложена на органы социальной защиты населения. Вследствие инфляции, он потерпел убытки, а потому суммы подлежат индексации в полном объеме с учетом индекса роста потребительских цен.
Просит суд, обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району назначить с 01.03.2012 ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. 74 коп.
Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району за счет средств Федерального бюджета в счет возмещения убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью сумму в размере <данные изъяты> руб. 10 коп. за период с 01.07.2000 по 29.02.2012.
Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району за счет средств Федерального бюджета недоплату сумм возмещения вреда в размере <данные изъяты> руб. 91 коп. за период с 01.07.2000 по 29.02.2012.
В судебное заседание истец Греков В.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель истца Брюхова Н.А., действующая на основании доверенности от 20.03.2012, поддержала заявленные требования своего доверителя, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району Щипанова О.Н., действующая на основании доверенности от 01.01.2012, с исковыми требованиями истца не согласилась, суду пояснила, что пособие было назначено верным и индексация производилась. Греков является инвалидом, сумму возмещение вреда получает 1996 года. В судебном заседании представитель ответчика уточнила, что сумму возмещения вреда она не оспаривает.
Однако отметила, что возможность индексации выплат впервые была установлена ст. 2 ФЗ № 5-ФЗ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». Данной нормой индексация предусматривалась в виде ежегодного повышения сумм пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Увеличение выплат впервые могло иметь место не ранее 01.01.2002. Право установления размера индексации и периодичности ее проведения принадлежит Правительству РФ. Единой методологии по проведению индексации до мая 2004 года не существовало, поэтому проведение такой индексации Управлением было невозможно. Первая ежегодная индексация размеров выплат «инвалидам - чернобыльцам» установлена ст. 3 ФЗ от 26.04.2004 № 31-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) с 19.06.2002, исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ от 30.12.2002 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и ФЗ от 24.12.2002 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Выплата гражданам недополученных сумм за 2002-2004 годы производится в течение 2005-2006 годов. Порядок и условия возврата неполученных сумм определяются Правительством РФ. Правила индексации размеров ежемесячных денежных компенсаций «инвалидам-чернобыльцам» за период с 19.06.2002 по 31.05.2004 утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 326. С 01.01.2005 ежемесячные денежные компенсации индексируются с применением коэффициента 1.1, исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 163.
Определением Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 № 364 определено, что для соблюдения конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности, а также гарантированной стабильности конституционно-правовых отношений решение вопроса об индексации компенсационных выплат гражданам за период с 19.06.2002 по 29.05.2004 предполагает исследование фактических обстоятельств, включая сопоставление размеров подлежащих уплате компенсационных сумм в рамках соответствующего периода, рассчитанных на основе нового критерия индексации (уровня инфляции), с размерами сумм, рассчитанных на основе показателей прожиточного минимума в субъектах РФ. Методика расчета индекса роста прожиточного минимума в субъектах РФ предложена в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000 № 35 (в ред. от 05.04.2005). Согласно п.6 указанного постановления индекс роста величины прожиточного минимума за год определяется как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4. Однако при этом необходимо учитывать, что величины прожиточного минимума за периоды, предшествующие 2002 году, не сопоставимы с величинами прожиточного минимума за соответствующие периоды 2002 года, так как их расчет осуществлялся по разным методикам, существенно отличавшимся друг от друга. Это вызвано тем, что с ноября 1992 гола по декабрь 2001 года, величина прожиточного минимума рассчитывалась ежемесячно по нормативно-статистическому методу по методике Минтруда России от 10.11.1992, а в последующее время - в соответствии с ФЗ от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ». Следовательно, рост ВПМ возможно определить только на основании сопоставления данных о величинах прожиточного минимума, рассчитанных органами исполнительной власти по единой методике. Индексы роста ВПМ за год, определенные исходя из несопоставимых величин, рассчитанных исходя из разных критериев по разным методикам, не соответствуют реальной динамике его повышения. В результате увеличение компенсационных выплат превышает в несколько раз уровень инфляции за рассматриваемый период времени, что не соответствует целям индексации, направленной, прежде всего на защиту доходов граждан от инфляции, и противоречит общим нормам законодательства. Вышеназванным постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти. В Свердловской области уполномоченным органом по расчету величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета для социально-демографических групп населения области является Министерство экономики и труда Свердловской области. В соответствии с Положением о министерстве экономики и труда Свердловской области, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 23.07.2002 № 966-ПП, министерство экономики и труда Свердловской области в соответствии с законодательством разрабатывает потребительскую корзину Свердловской области, направляет ее на федеральную государственную экспертизу, разрабатывает проекты закона Свердловской области «О потребительской корзине в Свердловской области», осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета для социально-демографических групп населения области, готовит и вносит на рассмотрение в Правительство Свердловской области предложения об их утверждении и использовании. Согласно п.5.4.постановления Конституционного суда от 19.06,2002. № 11-П до внесения изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции - исходя из прямого действия Конституции, при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие ЧАЭС, сумм возмещения вреда с учетом их индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте РФ, ориентируясь при этом на стоимость потребительской корзины для соответствующих категорий граждан, которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме. Письма Министерства экономики и труда Свердловской области от 04.03.2003 № ДТ5-06/136 и от 10.04.2003 № ДТ5-06/222, список постановлений Правительства Свердловской области о величине прожиточного минимума за 2002-2004 годы. Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 05.04.2005 первая ежегодная индексация с учетом прожиточного минимума должна быть произведена по истечении 2001 года, то есть с января 2002 года. Ежемесячная выплата сумм возмещения вреда выплаты с учетом индексации производится по настоящее время, задолженности по выплате нет. Поэтому, повторное применение причин, иных индексов, за эти же периоды и взыскание задолженности за эти же периоды противоречит законодательству. Кроме того, обращаем Истец руководствуется данными Свердловского областного комитета государственной статистики за 2001 год, что недопустимо, так как данный орган не наделен полномочиями осуществлять расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета для социально-демографических групп населения области. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотренные законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.
Допрошенный в качестве специалиста представитель ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнесергинском районе Свердловской области Д.Н.П. суду пояснила, что пенсии по инвалидности в размере возмещения фактического ущерба, назначались в соответствии с Законом РФ от 18.06.1992 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Пенсии по инвалидности в размере возмещения фактического ущерба устанавливались при наличии причинной связи инвалидности с аварией на ЧАЭС и определялась в процентах, соответствующих степени утраты профессиональной трудоспособности, от среднемесячного заработка, который получал гражданин до наступления инвалидности, вызванной чернобыльской катастрофой.
Среднемесячный заработок для пенсий в размере ущерба определялся по выбору пенсионера: либо в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона РФ от 18.06.1992, то есть за периоды работы (службы) до вывода из зоны по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в зонах отчуждения или отселения:
если работа (служба) в зонах отчуждения или отселения продолжалась более 12 месяцев, то для исчисления пенсии мог браться среднемесячный фактический заработок за любые 12 месяцев;
если работа (служба) в соответствующих зонах составила менее 12 месяцев, среднемесячный заработок определялся путем деления общей суммы заработка за проработанные полностью месяцы на число этих месяцев;
в тех случаях, когда период работы (службы) составил менее одного полного календарного месяца, среднемесячный заработок подсчитывался путем деления общей суммы заработка (денежного довольствия) на число рабочих дней в зоне и умножался на 25,4.
В составе заработка учитывалась также зарплата, сохраняемая за командированными в зону ЧАЭС по месту основной работы.
либо в соответствии с Правилами от 24.12.1992, то есть за 12 последних месяцев работы или службы, кроме срочной военной службы, предшествовавших наступлению инвалидности. Среднемесячный заработок подсчитывался в порядке, установленном статьей 13 Правил.
Среднемесячный фактический заработок, исчисленный в изложенном выше порядке дополнительно осовременивался:
заработок, полученный до 01.01.1992 увеличивался на коэффициенты, предусмотренные пунктом 2 Постановления ВС РФ от 24.12.1992 г. «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей».
при назначении пенсии в период с 01.02.1993 по 31.03.1993 заработок, полученный до 01.01.1992 дополнительно увеличивался пропорционально повышению минимального размера оплаты труда, т.е. в 2,5 раза;
при назначении пенсии в период с 01.04.93 г. по 30.06.93 г. - в 2,5 и 1,9;
при назначении пенсии в период с 01.07.93 г. по 30.11.93 г. - в 2,5; в 1,9; в 1,81;
при назначении пенсии после 01.12.1993 г. -в 2,5; в 1,9; в 1,81 ив 1.9 раза.
Во всех случаях среднемесячный заработок, подсчитанный в изложенном выше порядке, не мог быть ниже 7-кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Пенсии, установленные в размере возмещения ущерба, в дальнейшем увеличивались пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Пенсии в размере возмещения ущерба назначались отделом соцобеспечения, который 13.01.1997 стал называться отдел назначений и выплаты пенсий и вошел в состав Управления социальной защиты населения. Пенсии в размере возмещения ущерба были переданы в другой отдел.
01.03.2001 создано Управление Пенсионного фонда РФ по Нижнесергинскому району Свердловской области. Управление является правоприемником Управления социальной защиты населения Нижнесергинского района Свердловской области в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Выслушав стороны, допросив специалиста, исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Факт участия Грекова В.А. в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и связанное с этим фактом наступление инвалидности стороны не оспаривают. Это подтверждается справкой архива штаба ордена Ленина Московского военного округа, военным билетом, согласно которым Греков В.А. с 15.09.1987 убыл для выполнения правительственного задания ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по 15.09.1987, подвергался радиации (<данные изъяты>). С 27.01.1993 истец признан инвалидом второй группы в связи с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, что следует из справки (пенсионное дело).
При повторном освидетельствовании, с 24.12.1997 установлена вторая группа инвалидности с 100% утратой трудоспособности, в связи с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, что подтверждается актом медицинского освидетельствования, справкой ВТЭ-284 <данные изъяты>).
С 21.01.2003 Грекову В.А. установлена вторая группа инвалидности в связи с заболеванием, связанным с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, бессрочно, установлено 80% утраты трудоспособности, что подтверждается справкой МСЭ 010 (<данные изъяты>).
Греков В.А. имеет удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом (<данные изъяты>).
Сумма возмещения вреда на 01.07.2000 составила <данные изъяты> руб. 12 коп., что подтверждается информацией о выплате, представленной Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району, материалами дела (<данные изъяты>). Даная сумма сторонами не оспаривалась в судебном заседании.
Согласно Закону Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Закона РФ № 3061-1 от 18.06.1992, Закона РФ № 179-ФЗ от 24.11.1995), Грекову В.А. в 2000 году ответчиком выплачивалась сумма возмещения вреда в размере <данные изъяты> руб. 12 коп. С 01.01.2001 данная сумма была проиндексирована на 1,198 (индекс роста МРОТа с 83 руб. 49 коп. до 100 руб.) и составила <данные изъяты> руб. 35 коп. Впоследствии размер возмещения проиндексирован в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации, что подтверждается информацией, представленной Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району.
12.02.2001 принят Федеральный закон № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии со ст.2 указанного закона гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 ч. 1 ст. 14 базового чернобыльского закона, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающая 10 000 рублей. Истцу сохранили выплату прежнего размера возмещения вреда в связи с его превышением над суммой ежемесячной денежной компенсации для инвалида 2 группы в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового чернобыльского Закона (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.
В связи с принятием Федерального закона № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты груда» с 01.07.2000 и с 01.01.2001 сумма в возмещение вреда здоровью подлежит индексации с учетом величин минимального размера оплаты груда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000. Суммы возмещения вреда должны индексироваться с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000, равного 1,581 (132 : 83,49), а с 01.01.2001 с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132). Сумма в возмещение вреда в размере <данные изъяты> руб. 12 коп. с 01.07.2000 должна составлять <данные изъяты> руб. 68 коп. (<данные изъяты> руб. 12 коп. х 1,581), с 01.01.2001 – <данные изъяты> руб. 83 коп. (<данные изъяты> руб. 68 коп. х 1,515).
В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.
Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 01.07.2000, исходя из базовой суммы, установленной ст. 4 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и ст. 3 Федерального закона от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации». Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 01.07.2000 до 01.01.2001.
В соответствии с ч.3 ст. 5 базового Закона (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 № 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2288), ст. 318 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в ред., действовавшей с 01.01.1995 до 29.11.2002), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 01.07.2000 до 01.01.2001 с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000, равного 1,581 (132 : 83,49), а с 01.01.2001 с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 года по 01.07.2000 не производилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 базового Закона (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 № 179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2288), исходя из индекса потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона.
12.02.2001 принят Федеральный закон № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
19.06.2002 принято постановление Конституционного суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности ряда положений закона РФ от 18.06.1992 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 24.11.1995 и от 12.02.2001).
В п. 3.2 данного постановления указано, что при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда.
В п. 3 резолютивной части постановления указано, что впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивается выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, установленных в Федеральном законе «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 год (ч. 1 ст. 16).
Предметом рассмотрения Конституционного суда Российской Федерации стали и положения ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан...» и ч. 3 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан...» в их взаимосвязи, предусматривающие ежегодное повышение сумм возмещения вреда пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Эти положения признаны не соответствующими Конституции РФ, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и поэтому носят неопределенный характер.
Согласно п. 5.4 Постановления Конституционного суда до внесения изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции, исходя из прямого действия Конституции, при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, сумм возмещения вреда с учетом их индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, ориентируясь при этом на стоимость потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 7 от 05.04.2005 первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума должна быть произведена по истечении 2001 год, то есть с января 2002 года. Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.
Доводы ответчика, что механизм расчета роста величины прожиточного минимума выбран неверно, необоснован, поскольку, учитывая механизм расчета роста величины прожиточного минимума не был установлен законом, суд вправе избрать любой механизм расчета, реально отражающий рост величины прожиточного минимума. Указывая на иной принцип определения величины прожиточного минимума, ответчик дает иное толкование положений указанного пункта Постановления, что не соответствует буквальному прочтению указанного пункта Постановления.
Согласно Постановлений Правительства Свердловской области о величинах прожиточного минимума с 1 квартала 2000 года по 4 квартал 2002 года рассчитаны индексы роста величины прожиточного минимума в 2001 году по отношению к 2000 году. Индексация недоплаченных сумм с 01.01.2002 и с 01.01.2003 произведена на основе этих данных о росте величины прожиточного минимума в Свердловской области. Таким образом, средняя величина прожиточного минимума за предыдущий 2000 год составляет 667,5 руб., за истекший 2001 год - 931,75 руб., а индекс, подлежащий применению с 01.01.2002г. составляет 931,75: 667,5 = 1,39588, с 01.01.2003г. - 1532,25:931,75 = 1,64448.
С учетом этой правовой позиции с 01.01.2002 истец должен был ежемесячно получать <данные изъяты> руб. 92 коп. (<данные изъяты> х 1,39588), с 01.01.2003 - <данные изъяты> руб. 87 коп. (<данные изъяты> х 1,64448), с 22.01.2003, в связи с установлением 80% утраты трудоспособности <данные изъяты> руб. 09 коп. (<данные изъяты> х 80%).
26.04.2004 принят Федеральный закон № 31 ФЗ «О внесении изменений в ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и в ст. 2 ФЗ РФ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации следствие катастрофы на ЧАЭС» (вступил в силу с 29.05.2004), изменивший способ дальнейшей индексации сумм в возмещение вреда. В соответствии с новым Законом размеры выплат гражданам, установленные чернобыльским Законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.
В связи с принятием Постановлений Правительства ответчик должен произвести индексацию суммы в возмещение вреда здоровью на индекс инфляции на 2004 год - 1,1, на 2005г. - 1,11, на 2006г. - 1,09, на 2007г. -1,08, на 2008г. - 1,108, на 2009г. - 1,13, на 2010г. - 1,1, на 2011г. -1,065, на 2012г. - 1,06. С 01.01.2004 истец должен получать <данные изъяты> руб. 60 коп. (<данные изъяты> х 1,1), с 01.01.2005 - <данные изъяты> руб. 35 коп. (<данные изъяты> х 1,11), с 01.01.2006 - <данные изъяты> руб. 05 коп. (<данные изъяты> х 1,09), с 01.01.2007 - <данные изъяты> руб. 74 коп. (<данные изъяты> х 1,08), с 01.01.2008 - <данные изъяты> руб. 72 коп. (<данные изъяты> х 1,105), с 01.01.2009 - <данные изъяты> руб. 98 коп. (<данные изъяты> х 1,13), с 01.01.2010 - <данные изъяты> руб. 78 коп. (<данные изъяты> х 1,1), с 01.01.2011 - <данные изъяты> руб. 70 коп. (<данные изъяты> х 1,065), с 01.01.2012 - <данные изъяты> руб. 74 коп. (<данные изъяты> х 1,06).
Согласно позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 № 461-0 и Определении № 445-0 от 03.11.2006, подлежит взысканию вся задолженность с 01.07.2000.
Конституционный суд в своих определениях неоднократно указывал, что согласно Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, чьи права и свободы являются высшей ценностью, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства; в Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в установленных законом случаях и судебная защита его прав и свобод; в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статьи 2, 7 и 18; статья 37, часть 1; статья 39, часть 1; статья 46, часть 1; статья 55, часть 2).
Применительно к правоотношениям по возмещению вреда здоровью, причиненного катастрофой на Чернобыльской АЭС, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 01.12.1997 № 18-П сформулировал правовую позицию, согласно которой вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы и продолжающих действовать вследствие риска проживания (работы) на радиационно-загрязненных (сверх допустимого уровня) территориях, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Это вытекает из смысла статей 42 и 53 Конституции Российской Федерации, а также прямо подтверждено в статье 15 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», которая в соответствии с конституционными принципами предусматривает возмещение в полном объеме вреда, причиненного радиационным воздействием.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что признанный государством объем возмещения вреда должен безусловно соблюдаться, - это обусловливается особенностями конституционно-правовых отношений между гражданами и государством, которое должно обеспечить гарантированную стабильность при реализации закрепленного статьей 42 Конституции Российской Федерации права каждого на возмещение ущерба; стабильность в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (ч. 3 ст. 1085 ГК Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей»).
Конституционный суд сделал вывод, что положения ст. 208 ГК Российской Федерации - с учетом приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации - не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также вследствие чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании соответственно Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Иное приводило бы к ущемлению законных интересов указанных лиц, нарушению закрепленного в статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципа равенства всех перед законом и судом, противоречило бы ее статье 42, а также вступало бы в противоречие с целями, перечисленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исключающей не соответствующие этим целям ограничения прав граждан.
Отсутствие у ответчика самостоятельной обязанности по индексации сумм компенсационных выплат, поскольку такие коэффициенты законодательно не были определены, не лишает истца возможности взыскать задолженность по указанным выплатам за весь период, начиная с 01.07.2000.
Обязанность государства по полному возмещению вреда осуществляется через специально уполномоченные органы - органы социальной защиты населения. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в части первой статьи 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» обязанности государства возмещать вред, причиненный гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, посредством установленных данным Законом денежных и других материальных компенсаций и льгот вызвано также фактической невозможностью его возмещения в обычном судебном порядке, которое должно было бы обеспечить пострадавшим полное восстановление их нарушенных прав. При рассмотрении вопроса вины необходимо учитывать не вину конкретного органа Управления социальной защиты населения по Нижнесергинскому району, а вину государства в целом: вину в причинении такого вреда, вину в невосполнимости такого вреда, отсутствия законодательного урегулирования соответствующей индексации возмещения вреда, длительной правовой неопределенности в вопросе индексации спорных выплат наравне с суммами возмещения вреда здоровью, принятием Постановлений Правительства РФ о частичной индексации спорных сумм, поздним разъяснением о включении спорных выплат в объем возмещения вреда (Постановлении Пленума ВС от 05.04.2005).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 19.06.2002, закрепленное Конституцией право на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, обеспечивается также возможностью его судебной защиты, что предполагает наличие конкретных гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
Конституционно-правовой смысл положений статьи 208 ГК Российской Федерации, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в вышеуказанных Определениях на основе правовых позиций, изложенных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, должна была впервые проиндексирована с 01.07.2000. Недоплачиваемые ответчиком суммы с тех пор, как они должны были выплачиваться по закону в проиндексированным размере, значительно обесценились в связи с инфляцией. В связи с этим мне причинен имущественный вред в результате снижения покупательной способности ежемесячно полагающихся, но не выплаченных своевременно выплат.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда от 14.12.2000 № 35 (в ред. от 11.05.2007) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»: учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2). К таким способам защиты прав относится возмещение убытков (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). В пункте 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, а в статье 16 – обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Удовлетворяя требование о возмещении вреда в соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки. Понятие убытков раскрывается в пункте 2 статьи 15 в зависимости от обстоятельств дела Российской Федерации: под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления его нарушенного права, а также утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) и неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Законодатель не установил каких-либо ограничений по возмещению утраты покупательной способности, в результате инфляции, невыплаченных своевременно, денежных средств, иное противоречило бы обязанности государства по обеспечению конституционных прав и свобод. Причиненные Грехову Г. А. убытки должны быть полностью возмещены.
Поскольку обязанность по выплате этой суммы в размере, предусмотренном действующим законодательством, возложена на органы социальной защиты населения, именно эти государственные органы представляют интересы РФ по делам о возмещении вреда здоровью, причиненного вследствие ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
В результате действий ответчика Грекову В.А. не установлен полагающийся по закону размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, что нарушает принцип полного возмещения вреда здоровью. Рост потребительских цен подтверждается справкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, отражающей динамику индексов потребительских цен по Свердловской области. Взыскание убытков за счет ответчика соответствует принципам ответственности государства за действия органов государственной власти, приоритета прав человека и гражданина, восстанавливает нарушенное право на своевременное получение выплат в возмещение вреда в установленном законом размере.
Требования истца о возмещении материального ущерба за счет средств федерального бюджета подлежат удовлетворению исходя из расчета:
Год | Коэфф. | Сумма к выплате | Фактич. выплаты | Долг | ИПЦ | пред мес х ИПЦ | долг + долг ИПЦ |
июл.00 | 1,581 | 3786,68 | 2395,12 | 1391,56 | 1 391,56 | ||
авг.00 | 1,581 | 3786,68 | 2395,12 | 1391,56 | 1,0299 | 1433,17 | 2 824,74 |
сен.00 | 1,581 | 3786,68 | 2395,12 | 1391,56 | 1,0104 | 2854,11 | 4 245,68 |
окт.00 | 1,581 | 3786,68 | 2395,12 | 1391,56 | 1,0225 | 4341,21 | 5 732,77 |
ноя.00 | 1,581 | 3786,68 | 2395,12 | 1391,56 | 1,0153 | 5820,48 | 7 212,05 |
дек.00 | 1,581 | 3786,68 | 2395,12 | 1391,56 | 1,0173 | 7336,82 | 8 728,38 |
янв.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0241 | 8938,73 | 11 806,21 |
фев.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0511 | 12409,51 | 15 276,99 |
мар.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0198 | 15579,47 | 18 446,95 |
апр.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0168 | 18756,86 | 21 624,33 |
май.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0099 | 21838,42 | 24 705,89 |
июн.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0098 | 24948,01 | 27 815,49 |
июл.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0151 | 28235,50 | 31 102,98 |
авг.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 33 970,46 | ||
сен.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0002 | 33977,25 | 36 844,73 |
окт.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0165 | 37452,67 | 40 320,14 |
ноя.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0112 | 40771,73 | 43 639,21 |
дек.01 | 1,515 | 5736,83 | 2869,35 | 2867,48 | 1,0147 | 44280,70 | 47 148,18 |
янв.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0444 | 49241,56 | 54 380,13 |
фев.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0069 | 54755,35 | 59 893,93 |
мар.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0062 | 60265,27 | 65 403,84 |
апр.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0137 | 66299,88 | 71 438,45 |
май.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0188 | 72781,49 | 77 920,06 |
июн.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 0,00 | 83 058,64 | |
июл.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0070 | 83640,05 | 88 778,62 |
авг.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0079 | 89479,97 | 94 618,54 |
сен. 02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 99 757,11 | ||
окт.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0065 | 100405,54 | 105 544,11 |
ноя.02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0099 | 106589,00 | 111 727,57 |
дек. 02 | 1,39588 | 8007,92 | 2869,35 | 5138,57 | 1,0152 | 113425,83 | 118 564,40 |
янв.03 | 1,64448 | 12319,26 | 2869,35 | 9449,91 | 1,0338 | 122571,88 | 132 021,79 |
фев.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0147 | 133962,51 | 141 628,26 |
мар.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0134 | 143526,07 | 151 191,82 |
апр.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0088 | 152522,31 | 160 188,05 |
май.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0056 | 161085,10 | 168 750,85 |
июн.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0060 | 169763,35 | 177 429,10 |
июл.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 185 094,84 | ||
авг.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 192 760,59 | ||
сен.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0022 | 193184,66 | 200 850,41 |
окт.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0120 | 203260,61 | 210 926,36 |
ноя.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0083 | 212677,05 | 220 342,79 |
дек.03 | 1,64448 | 10535,09 | 2869,35 | 7665,74 | 1,0085 | 222215,70 | 229 881,45 |
янв.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0125 | 232754,97 | 241 474,22 |
фев.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0103 | 243961,41 | 252 680,66 |
мар.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0101 | 255232,73 | 263 951,99 |
апр.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0142 | 267700,11 | 276 419,36 |
май.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0060 | 278077,88 | 286 797,13 |
июн.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0047 | 288145,08 | 296 864,33 |
июл.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0029 | 297725,24 | 306 444,49 |
авг.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0090 | 309202,49 | 317 921,75 |
сен. 04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0046 | 319384,19 | 328 103,44 |
окт.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0064 | 330203,30 | 338 922,56 |
ноя. 04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0131 | 343362,44 | 352 081,70 |
дек.04 | 1,1 | 11588,60 | 2869,35 | 8719,25 | 1,0087 | 355144,81 | 363 864,06 |
янв.05 | 1,11 | 12863,35 | 3959,70 | 8903,65 | 1,0256 | 373178,98 | 382 082,63 |
фев.05 | 1,11 | 12863,35 | 3959,70 | 8903,65 | 1,0190 | 389342,20 | 398 245,86 |
мар.05 | 1,11 | 12863,35 | 3959,70 | 8903,65 | 1,0116 | 402865,51 | 411 769,16 |
апр.05 | 1,11 | 12863,35 | 3959,70 | 8903,65 | 1,0089 | 415433,90 | 424 337,55 |
май.05 | 1,11 | 12863,35 | 3959,70 | 8903,65 | 1,0081 | 427774,69 | 436 678,34 |
июн.05 | 1,11 | 12863,35 | 4276,48 | 8586,87 | 1,0089 | 440564,78 | 449 151,65 |
июл.05 | 1,11 | 12863,35 | 5860,38 | 7002,97 | 1,0030 | 450499,10 | 457 502,07 |
авг.05 | 1,11 | 12863,35 | 4276,48 | 8586,87 | 466 088,94 | ||
сен.05 | 1,11 | 12863,35 | 4276,48 | 8586,87 | 1,0093 | 470423,57 | 479 010,44 |
окт.05 | 1,11 | 12863,35 | 4276,48 | 8586,87 | 1,0070 | 482363,51 | 490 950,39 |
ноя. 05 | 1,11 | 12863,35 | 4276,48 | 8586,87 | 1,0055 | 493650,61 | 502 237,48 |
дек.05 | 1,11 | 12863,35 | 4276,48 | 8586,87 | 1,0078 | 506154,94 | 514 741,81 |
янв.06 | 1,09 | 14021,05 | 4276,48 | 9744,57 | 1,0330 | 531728,29 | 541 472,86 |
фев.06 | 1,09 | 14021,05 | 4276,48 | 9744,57 | 1,0257 | 555388,71 | 565 133,28 |
мар.06 | 1,09 | 14021,05 | 4276,48 | 9744,57 | 1,0015 | 565980,98 | 575 725,56 |
апр.06 | 1,09 | 14021,05 | 4276,48 | 9744,57 | 1,0010 | 576301,28 | 586 045,85 |
май.06 | 1,09 | 14021,05 | 5622,71 | 8398,34 | 1,0029 | 587745,39 | 596 143,73 |
июн.06 | 1,09 | 14021,05 | 6577,05 | 7444,00 | 1,0010 | 596739,87 | 604 183,87 |
июл.06 | 1,09 | 14021,05 | 4275,90 | 9745,15 | 1,0096 | 609984,04 | 619 729,19 |
авг.06 | 1,09 | 14021,05 | 4275,90 | 9745,15 | 1,0030 | 621588,38 | 631 333,53 |
сен. 06 | 1,09 | 14021,05 | 4275,90 | 9745,15 | 641 078,68 | ||
окт.06 | 1,09 | 14021,05 | 4275,90 | 9745,15 | 1,0025 | 642681,38 | 652 426,53 |
ноя. 06 | 1,09 | 14021,05 | 17354,58 | -3333,53 | 1,0040 | 655036,24 | 651 702,71 |
дек. 06 | 1,09 | 14021,05 | 4275,90 | 9745,15 | 1,0085 | 657242,18 | 666 987,34 |
янв.07 | 1,08 | 15142,74 | 4275,90 | 10866,84 | 1,0184 | 679259,90 | 690 126,74 |
фев.07 | 1,08 | 15142,74 | 4275,90 | 10866,84 | 1,0126 | 698822,34 | 709 689,17 |
. мар.07 | 1,08 | 15142,74 | 4275,90 | 10866,84 | 1,0066 | 714373,12 | 725 239,96 |
апр.07 | 1,08 | 15142,74 | 4790,84 | 10351,90 | 1,0054 | 729156,25 | 739 508,15 |
май.07 | 1,08 | 15142,74 | 8156,49 | 6986,25 | 1,0069 | 744610,76 | 751 597,00 |
июн.07 | 1,08 | 15142,74 | 7182,66 | 7960,08 | 1,0089 | 758286,22 | 766 246,29 |
июл.07 | 1,08 | 15142,74 | 5174,11 | 9968,63 | 1,0070 | 771610,02 | 781 578,64 |
авг.07 | 1,08 | 15142,74 | 5174,11 | 9968,63 | 1,0046 | 785173,91 | 795 142,53 |
сен.07 | 1,08 | 15142,74 | 5174,11 | 9968,63 | 1,0066 | 800390,47 | 810 359,10 |
окг.07 | 1,08 | 15142,74 | 5174,11 | 9968,63 | 1,0195 | 826161,10 | 836 129,73 |
ноя.07 | 1,08 | 15142,74 | 5174,11 | 9968,63 | 1,0139 | 847751,93 | 857 720,56 |
дек.07 | 1,08 | 15142,74 | 5174,11 | 9968,63 | 1,0104 | 866640,85 | 876 609,48 |
янв.08 | 1,105 | 16732,72 | 5536,30 | 11196,42 | 1,0271 | 900365,60 | 911 562,02 |
фев.08 | 1,105 | 16732,72 | 5536,30 | 11196,42 | 1,0156 | 925782,39 | 936 978,81 |
окт.08 | 1,105 | 16732,72 | 6648,71 | 10084,01 | 1,0074 | 1094414,47 | 1 104 498,48 |
ноя.08 | 1,105 | 16732,72 | 5717,39 | 11015,33 | 1,0103 | 1115874,82 | 1 126 890,15 |
дек.08 | 1,105 | 16732,72 | 5717,39 | 11015,33 | 1,0064 | 1134102,25 | 1 145 117,58 |
янв.09 | 1,13 | 18907,98 | 6146,19 | 12761,79 | 1,028 | 1177180,88 | 1 189 942,66 |
фев.09 | 1,13 | 18907,98 | 6260,55 | 12647,43 | 1,014 | 1206601,86 | 1 219 249,29 |
мар.09 | 1,13 | 18907,98 | 6203,37 | 12704,61 | 1,012 | 1233880,28 | 1 246 584,89 |
апр.09 | 1,13 | 18907,98 | 6203,37 | 12704,61 | 1,006 | 1254064,40 | 1 266 769,01 |
май.09 | 1,13 | 18907,98 | 6203,37 | 12704,61 | 1,006 | 1274369,62 | 1 287 074,23 |
июн.09 | 1,13 | 18907,98 | 6203,37 | 12704,61 | 1,006 | 1294796,67 | 1 307 501,28 |
июл.09 | 1,13 | 18907,98 | 6203,37 | 12704,61 | 1,008 | 1317961,29 | 1 330 665,90 |
авг.09 | 1,13 | 18907,98 | 6203,37 | 12704,61 | 1330665,90 | 1 343 370,51 | |
сен.09 | 1,13 | 18907,98 | 8518,89 | 10389,09 | 1343370,51 | 1 353 759,59 | |
окт.09 | 1,13 | 18907,98 | 6460,65 | 12447,33 | 1353759,59 | 1 366 206,92 | |
ноя.09 | 1,13 | 18907,98 | 6460,65 | 12447,33 | 1,004 | 1371671,75 | 1 384 119,08 |
дек.09 | 1,13 | 18907,98 | 6460,65 | 12447,33 | 1,006 | 1392423,79 | 1 404 871,12 |
янв.10 | 1,1 | 20798,78 | 6460,65 | 14338,13 | 1,021 | 1434373,41 | 1 448 711,54 |
фев.10 | 1,1 | 20798,78 | 7752,79 | 13045,99 | 1,007 | 1458852,52 | 1 471 898,51 |
мар.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,007 | 1482201,80 | 1 495 893,85 |
апр.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,003 | 1500381,53 | 1 514 073,59 |
май.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,005 | 1521643,96 | 1 535 336,01 |
июн.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,005 | 1543012,69 | 1 556 704,75 |
июл.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,004 | 1562931,57 | 1 576 623,62 |
авг.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,004 | 1582930,12 | 1 596 622,17 |
сен. 10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,01 | 1612588,39 | 1 626 280,45 |
окт.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,01 | 1642543,26 | 1 656 235,31 |
ноя.10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,01 | 1672797,66 | 1 686 489,72 |
дек. 10 | 1,1 | 20798,78 | 7106,72 | 13692,06 | 1,01 | 1703354,62 | 1 717 046,67 |
янв.11 | 1,065 | 22150,70 | 7106,72 | 15043,98 | 1,026 | 1761689,89 | 1 776 733,86 |
фев.11 | 1,065 | 22150,70 | 8030,60 | 14120,10 | 1,004 | 1783840,80 | 1 797 960,89 |
мар.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,009 | 1814142,54 | 1 828 724,58 |
апр.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,004 | 1836039,48 | 1 850 621,51 |
май.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,006 | 1861725,24 | 1 876 307,28 |
июн.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,003 | 1881936,20 | 1 896 518,24 |
июл.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,001 | 1898414,75 | 1 912 996,79 |
авг.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1 | 1912996,79 | 1 927 578,83 |
сен. 11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1 | 1927578,83 | 1 942 160,86 |
окт.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,006 | 1953813,83 | 1 968 395,86 |
ноя.11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,006 | 1980206,24 | 1 994 788,27 |
дек. 11 | 1,065 | 22150,70 | 7568,66 | 14582,04 | 1,003 | 2000772,64 | 2 015 354,68 |
янв.12 | 1,06 | 23479,74 | 8022,78 | 15456,96 | 1,004 | 2023416,09 | 2 038 873,05 |
фев.12 | 1,06 | 23479,74 | 8022,78 | 15456,96 | 1 | 2038873,05 | 2 054 330,01 |
Итого | 1949292,90 | 673745,99 | 1275546,91 | 778 783,10 |
Таким образом, ежемесячная сумма выплаты в счет в возмещение вреда здоровью с 01.03.2012 составит <данные изъяты> руб. 74 коп.
Задолженность Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району составит за период с 01.07.2000 по 29.02.2012 – <данные изъяты> руб. 91 коп.
Инфляционные убытки за период с 01.07.2000 по 29.02.2012 составляют <данные изъяты> руб. 10 коп.
Указанные суммы должны быть взысканы с ответчика за счет средств Федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Грекова В.А. удовлетворить.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – УСЗН Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району назначить Грекову В.А., начиная с 01.03.2012 ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей 74 копеек. Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения по Нижнесергинскому району в дальнейшем индексировать ежемесячные суммы возмещения вреда, в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району в пользу Грекова В.А. за счет средств Федерального бюджета задолженность по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей 91 копейки за период с 01.07.2000 по 29.02.2012
Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Нижнесергинскому району в пользу Грекова В.А. за счет средств Федерального бюджета в счет возмещения убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.07.2000 по 29.02.2012 сумму в размере <данные изъяты> рубля 10 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесерюгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: О.Ю. Запретилина