решение о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования



Дело № 2-505/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижние Серги 14 августа 2012 г.

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Глухих Г.А.,

при секретаре Сухих О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-505/2012 по иску Игнатова В.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области, администрации <данные изъяты> муниципального образования о признании права собственности на недвижимое имущество (жилой дом),

УСТАНОВИЛ:

Игнатов В.И. обратился в суд с иском к МРИ ФНС России № 2 по Свердловской области о признании права собственности на недвижимое имущество жилой дом с хозяйственно - бытовыми строениями и сооружениями, расположенный <адрес>.

В обоснование своих требований указал, что после смерти его отца И.И.И. открылось наследство в виде жилого дома с хозяйственно - бытовыми строениями и сооружениями, расположенный <адрес>. Своевременно он в права наследства не вступил, однако, фактически принял наследство: осуществил похороны наследодателя, забрал его личные вещи, частью которых распорядился, следил за жилым домом, проживал в нем, оплачивал электроэнергию, пользовался земельным участком. Задолженности по налогам не имеется. Из других наследников в живых остался только сын его брата - И.С.В., который на дом не претендует.

Просит суд установить факт вступления в права наследства и признать за ним право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец Игнатов В.И. исковые требования поддержал, пояснил, что указанный дом приобрел его отец примерно в 1950 году. Первым владельцем этого дома был Захаров. После смерти отца он пользуется этим домом. Его племянник И.С.В. на дом не претендует и отказывается от наследственных прав на дом.

Ответчик - представитель Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания (<данные изъяты>), о причине неявки суду не сообщил.

Ответчик – представитель администрации <данные изъяты> муниципального образования в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания (<данные изъяты>), представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, также указал, что возражений относительно исковых требований не имеет (<данные изъяты>).

Третье лицо И.С.В. в судебное заседание не явился, извещен, отзыв на исковое заявление не представил.

Выслушав стороны по делу, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество (ст.1112 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно выписке из технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда, кадастрового паспорта, технического паспорта, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на технический учет в отделе «БТИ <адрес>», по состоянию на 11.04.2012 года состоит из основного строения жилого дома литер А, холодного пристроя литер а, общей площадью 34, 5 кв. метров, со служебными постройками: <данные изъяты>, 1918 года ввода в эксплуатацию (<данные изъяты>). Инвентаризационная оценка жилого дома, находящегося по указанному выше адресу на 24.05.2012 г. составляет <данные изъяты> рублей.

Жилой дом на основании договора купли-продажи от 15.03.1950 года принадлежит И.И.И. (<данные изъяты>). Указанный факт зафиксирован также в регистрационном удостоверении (<данные изъяты>) и паспорте (справке) на домовладение (<данные изъяты>), подтверждается сведениями, предоставленными Отделом «Нижнесергинское БТИ» (<данные изъяты>).

Суд считает установленным факт того, что собственником жилого дома со служебными постройками, расположенного по адресу: <адрес>, является И.И.И.

04.03.1950 г. в <адрес> был зарегистрирован брак И.И.И. и Е.А.И., после регистрации брака супругам присвоены фамилии И., И. (<данные изъяты>).

От брака у них родились дети: Игнатов В.И. и И.В.И. (<данные изъяты>).

И.В.И. умер 18.02.2002 года в <адрес> (<данные изъяты>).

Согласно ответа нотариуса <адрес> от 17.07.2012 года после смерти Игнатова В.И. 20.02.2002 года наследственное дело не оформлялось, завещания от его имени не удостоверялось (<данные изъяты>).

И.А.И. умерла в <адрес> 24.02.2003 года (<данные изъяты>).

И.И.И. умер 01.09.2003 года в <адрес> (<данные изъяты>).

После смерти И.И.И. открылось наследство в виде жилого дома по <адрес> и квартиры дома по <адрес>.

При жизни И.И.И. завещал квартиру дома по <адрес> Т.В.В. (<данные изъяты>), завещание удостоверено нотариусом <данные изъяты>.

На дом по <адрес> завещание отсутствует (<данные изъяты>).

В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии сведений о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости нет (<данные изъяты>).

Согласно ответа на запрос суда нотариуса <адрес> от 17.07.2012 года , от имени И.И.И. удостоверялось завещание по реестру в пользу Т.В.В., после смерти И.И.И. наследственное дело оформлено 25.11.2003 года, окончено 04.03.2004 года (<данные изъяты>).

В соответствии со ст.1111 Гражданского кодекса Российской Федерации наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием.

Согласно ст. 1142 ч.1 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

На основании ст.1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять.

Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства (ст.1153 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Наследодатель по день смерти проживал по адресу: <адрес>, совместно с ним ни кто не был зарегистрирован (<данные изъяты>). В доме по адресу: <адрес> зарегистрированные также не значатся, что подтверждается справкой управляющей организации, выданной на основании домовой книги (<данные изъяты>).

По сообщению Отдела «Нижнесергинское БТИ» сведения о земельном участке по указанному адресу в Государственном кадастре нежвижимости отсутствуют (<данные изъяты>).

Игнатов В.И. является сыном наследодателя, что подтверждается его свидетельством о рождении (<данные изъяты>).

После смерти брата истца И.В.И. к нотариусу с заявлением о принятии наследства его родственники не обращались (<данные изъяты>). Супруга Игнатова В.И.И.Л.С. умерла 10.10.2010 г. (<данные изъяты>). Сын Игнатова В.И. И.С.В. на наследственное имущество не претендует, о чем составил нотариально заверенное заявление (<данные изъяты>).

Согласно пояснений истца, а также свидетельских показаний, других наследников не имеется.

Так, допрошенные в качестве свидетелей Е.Г.В., С.В.А. показали, что дом по <адрес> в <адрес> принадлежал родителям истца, с которыми последний проживал и ухаживал за ними. После смерти родителей похоронами занимался Игнатов В.И., он же в дальнейшем присматривал за домом.

Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, поскольку какой-либо заинтересованности в исходе дела, не установлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что наследниками по закону после смерти И.И.И. является Игнатов В.И., который фактически принял наследство после смерти отца И.И.И., поскольку осуществлял похороны наследодателя (<данные изъяты>), со дня смерти И.И.И. принимал меры по сохранению наследственного имущества, пользовался домом, оплачивал услуги по электроснабжению (<данные изъяты>). Задолженности по налогам на данный объект недвижимости нет (л.д. 70). Других наследников по закону первой очереди, а также наследников, имеющих право на обязательную долю после смерти И.И.И., не установлено, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать за Игнатовым В.И. право собственности в порядке наследования на недвижимое имущество - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоящий из основного строения жилого дома литер А, холодного пристроя литер а, общей площадью 34, 5 кв. метров, со служебными постройками: <данные изъяты>, 1918 года ввода в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Нижнесергинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Настоящее решение суда является основанием регистрации права собственности в Нижнесергинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области со дня вступления решения в законную силу.

Судья                     Г.А. Глухих