решение о признании нуждающейся в жилом помещении



дело № 2-773/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Ломов                                                      ДД.ММ.ГГГГ

Нижнеломовский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Симакина В.Д.,

при секретаре Корнеевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокляевой А.И. к администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ «По жилищным вопросам» отказано в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении Кокляевой А.И., зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, по дате подаче заявления с ДД.ММ.ГГГГ, вдове умершего инвалида Великой Отечественной войны, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, в связи с тем, что не истёк предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.

Кокляева А.И. обратилась в суд с иском к администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, в связи с чем, руководствуясь Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обратилась в администрацию Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с приложением документов, свидетельствующих о её статусе и отсутствии зарегистрированных прав на жильё. Однако постановлением администрации Кривошеевского о сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как не истёк предусмотренный ст. 53 ЖК РФ пятилетний срок со дня совершения действий с намерением приобрести право состоять на учёте в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Однако она каких-либо действий, в результате которых может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, не совершала.

Истец Кокляева А.И. в судебное заседание не явилась, в своём заявлении просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие, с участием представителя Инкина Е.В.

В судебном заседании представитель истца Кокляевой А.И. - Инкин Е.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования Кокляевой А.И. поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области Никишина О.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение требований Кокляевой А.И. оставила на усмотрение суда.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - Департамента градостроительства Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, в своём заявлении просил рассмотреть гражданское дело по иску Кокляевой А.И. в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца Кокляевой А.И., представителя третьего лица на стороне ответчика - Департамента градостроительства Пензенской области.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно свидетельству о браке , выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельсоветом, ФИО1 и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вступили в брак, о чём в книге записей актов гражданского состояния о браке ДД.ММ.ГГГГ произведена соответствующая запись за . После регистрации брака присвоены фамилии: мужу ФИО3, жене Кокляева.

Из свидетельства о смерти , выданного ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом ЗАГС Нижнеломовского района Управления ЗАГС Пензенской области, следует, что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чём ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти .

Из пенсионного удостоверения Кокляевой А.И. , выданного ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ по Нижнеломовскому району Пензенской области, следует, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ (в редакции от 21 декабря 2009 года) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч.2).

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной нормы, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Из выписки из домовой книги следует, что Кокляева А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и проживает в данном доме одна.

Согласно договору дарения жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подарил ФИО12 жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемой информации, справок ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», МУП Нижнеломовского района «БТИ» следует, что недвижимого имущества на территории г. Нижний Ломов и Нижнеломовского района Пензенской области за ФИО1, Кокляевой А.И. не зарегистрировано.

Каких-либо доказательств того, что Кокляева А.И. совершила умышленные действия с целью создания ухудшения жилищных условий не имеется, поскольку Кокляева А.И. продолжает проживать в доме, в отношении которого заключён договор дарения.

Кокляева А.И. давая согласие на отчуждение в ДД.ММ.ГГГГ жилого дома, не совершала умышленные действия с целью искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия органа местного самоуправления - администрации Кривошеевского сельсовета в обеспечении их другим жильем, поскольку действовавшее на ДД.ММ.ГГГГ законодательство предусматривало возможность обеспечения жильем членов семей участников Великой Отечественной войны, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ. Постановка же Кокляевой А.И. в общую очередь не гарантировала ей получения в будущем жилого помещения, поскольку администрация Кривошеевского сельсовета своего жилья не имеет, не строит, и обеспечивает жильем только льготные категории граждан.

Кокляева А.И. не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, а потому она в силу п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, следовательно, требования Кокляевой А.И. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

требования Кокляевой А.И. удовлетворить.

Признать Кокляеву А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, нуждающейся в жилом помещении.

Обязать администрацию Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области принять Кокляеву А.И. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдову участника Великой Отечественной войны.

Взыскать с администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в пользу Кокляевой А.И. возврат государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                       В.Д. Симакин