решение по делу № 2-133/2011 г.



Дело №2-133/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Нижний Ломов                                                     07 апреля 2011 года

Нижнеломовский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Мананниковой В. Н.,

при секретаре Поляковой Е. Ю.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселева М.Н. к администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области об оспаривании отказа в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении,

у с т а н о в и л :

Киселев М. Н. обратился в суд с иском к администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области об оспаривании отказа в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, указав, что он является участником Великой Отечественной войны и имеет право на получение жилого помещения бесплатно. Постановлением администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, как инвалиду Великой Отечественной войны, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учёте нуждающихся в жилом помещении. Считает отказ администрации в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении в отношении него не соответствующим закону, поскольку в собственности он жилья не имеет, проживает по адресу <адрес>. Просил признать указанный отказ в постановке на учёт нуждающихся в жилом помещении не соответствующим закону, а также признать за ним право на постановку на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В судебное заседание истец Киселев М. Н. не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием своего представителя Киселева А. М., в котором также указал, что заявленные исковые требования поддерживает в полном объёме.

Представитель истца Киселева М. Н. Киселев А. М., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования своего доверителя поддержал, просил их удовлетворить, пояснив, что собственником жилого помещения, расположенного по <адрес>, в котором проживает Киселев М. Н., тот не является, так как в ДД.ММ.ГГГГ истец подарил свой дом ему - его сыну. При этом никакой цели получить другое жилье от государства он не преследовала, поскольку тогда он, как участник войны, таким правом не обладал. Сейчас в доме, который принадлежит на праве собственности Киселеву А. М., Киселев М. Н. проживает один, за проживание собственнику, кроме услуг, не платит, членами его семьи не является. Из удобств данный жилой дом ничего не имеет, кроме природного газа. В силу преклонного возраста требует ухода за собой. По названным причинам считает, что Киселев М. Н. имеет право быть признан нуждающимся в постановке на очередь нуждающихся в жилом помещении и получении жилья, как участник войны. Его статус подтверждается соответствующим удостоверением, выданным в ДД.ММ.ГГГГ по установленным на то время правилам, а также архивными справками об участии в действующей армии по время Великой Отечественной войны.

Представитель ответчика - администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Никишина О. В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что после получения указания администрации Нижнеломовского района в преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, они посетили всех граждан, относящихся к указанной льготной категории, и предложили собрать им документы в целях возможной постановки на очередь нуждающихся в жилом помещении и получения жилья. Среди таких граждан, представивших документы в администрацию, был и Киселев М. Н., которому после анализа представленных им в феврале 2011 года документов, было отказано в постановке на очередь нуждающихся, так как он представил документы, которые не подтверждают право состоять на учёте нуждающихся в жилом помещении, поскольку им было представлено удостоверение участника Великой Отечественной войны старого образца, без печати, на котором уже в этом году военный комиссариат поставил свою печать. В связи с отсутствием документа, подтверждающего статус Киселева М. Н., как участника или инвалида Великой Отечественной войны, ему и было отказано в постановке на учёт нуждающихся в жилом помещении. В то же время его участие в Великой Отечественной войне, помимо представленного удостоверения, подтверждается архивными справками, а потому он имеет право на получение жилья, тем более, вопрос с выдачей удостоверения решается в настоящее время. В отношении того, что истец перестал быть собственником дома с 2009 года, пояснила, что данный вопрос не рассматривался, поскольку цели на ухудшение жилищных условий Киселев М. Н., отчуждая дом, не преследовал. Ему отказано по иному основанию в постановке на учёт, и с учётом установленных обстоятельств считает, что требования истца необходимо удовлетворить.

Представитель привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица Департамента градостроительства Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом (уведомление о вручении повестки).

Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области также в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и вынесении решения на усмотрение суда.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца Киселева М. Н., представителей третьих лиц - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Департамента градостроительства Пензенской области.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно паспортным данным <данные изъяты>) Киселев М.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Проживает в <адрес>, по данным похозяйственных книг с ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ).

Из удостоверения серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ Нижнеломовским отделом областного военного комиссариата, следует, что Киселев М. Н., является участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и Союзных Республик для участников Великой Отечественной войны. На данном удостоверении имеется печать Военного комиссариата Пензенской области, проставленная в настоящее время.

Несмотря на то, что данное удостоверение подлежало обмену, Киселев М. Н. статус участника Великой Отечественной войны не утратил, поскольку данный статус определяется только участием лица в действующей армии в период Великой Отечественной войны.

Прохождение Киселевым М. Н. службы в рядах Советской Армии в составе действующей армии подтверждается справкой отдела Военного комиссариата Пензенской области по городу Нижний Ломов и Нижнеломовскому району от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой Киселев М. Н. проходил службу в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в составе 219 отдельного стрелкового батальона ВВ НКВД, входившего в состав действующей Армии, и участвовал в боевых операциях по ликвидации национального подполья.

Данный факт подтверждается также справкой Центрального архива внутренних войск от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой 219 отдельный стрелковый батальон принимал участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украинской ССР, а также выпиской из дела по Нижнеломовскому военному комиссариату, список , страница , согласно которому рядовой Киселев М.Н., <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ участвовал в составе 219 отдельного стрелкового батальона ВВ НКВД в боевых операциях по ликвидации националистического подполья (основание - архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, Киселев М.Н. является участником Великой Отечественной войны (статус инвалида Великой Отечественной войны не подтверждён, так как согласно справке сер. он является инвалидом второй группы по общему заболеванию; согласно справке ГУ УПФ РФ по Нижнеломовскому району Пензенской области получает пенсию по старости, 2-я группа инвалидности по общему заболеванию).

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ, ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

и) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации. Перечень городов, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии, определяется законодательством Российской Федерации (п.2).

Согласно п.п.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

В силу ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14, 15, 17- 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется, по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан, в том числе, участников Великой Отечественной войны.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п.п.2 п.3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ №714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Законом Пензенской области №1870-ЗПО от 27 февраля 2010 года «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» предусмотрено, что настоящий Закон в соответствии со ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» определяет порядок реализации полномочий Пензенской области по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан, определенных Федеральным законом «О ветеранах», проживающих на территории Пензенской области:

1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны:

инвалиды Великой Отечественной войны;

участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда и иные категории (ст.1 Закона).

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, указанные в п.1 ч.2 ст.1 настоящего Закона:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

В силу ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч.2).

ДД.ММ.ГГГГ, Киселев М. Н., полагая, что имеет право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, обратился в администрацию Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку в соответствии со ст.52 ЖК РФ постановку на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют органы местного самоуправления, указав в нём, что жилое помещение у неё отсутствует; проживает она одна, приложив необходимые документы.

Постановлением администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ Киселеву М. Н. - инвалиду Великой Отечественной войны, проживающему по адресу <адрес>, отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учёте нуждающейся в жилом помещении.

Отказ органа местного самоуправления - администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района в принятии Киселева М. Н. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении не основан на законе.

Так, отказывая Киселеву М. Н. в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, администрация Кривошеевского сельсовета имела ввиду то, что он не подтвердил свой статус участника Великой Отечественной войны, так как представил удостоверение старого образца.

Между тем, данные обстоятельства подтверждены указанными выше доказательствами (архивными справками, удостоверением участника Великой Отечественной войны).

Кроме того, Киселев М. Н. не имеет в собственности жилья, так как дом согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ перешёл из его собственности в собственность Киселева А. М., о чём одариваемому Управлением Федеральной регистрационной службы по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права серии .

Другого жилья Киселев М. Н. в собственности (сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ; справка ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ; справка МУП Нижнеломовского района БТИ от ДД.ММ.ГГГГ), а также по договору социального найма не имеет.

Как следует из выписки из домовой книги на домовладение, расположенное по адресу <адрес>, Киселев М. Н. в данном доме проживает с 1977 года, с настоящее время один.

Таким образом, Киселев М. Н. не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, а потому он в силу п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ должен быть признан нуждающимся в жилом помещении, следовательно, отказ администрации Кривошеевского сельсовета в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении не соответствует закону.

Ссылка истца на то, что с момента отчуждения дома, который ранее принадлежал ему на праве собственности, не прошло пять лет, не может быть принята судом.

Действительно, в силу ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной нормы, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, ограничения в постановке граждан на учёт нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов местного самоуправления в обеспечении их другим жильём.

Данное основание предусмотрено законом как самостоятельное основание для отказа в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении (п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ - не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок). Киселеву М. Н. же отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по иному основанию.

При таких обстоятельствах заявление Киселева М. Н. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

требования Киселева М.Н. удовлетворить.

Признать отказ администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в постановке на учёт в качестве нуждающегося жилом помещении Киселева М.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу <адрес> (постановление администрации Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района от ДД.ММ.ГГГГ) не соответствующим закону.

Признать Киселева М.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, нуждающимся в жилом помещении.

Обязать администрацию Кривошеевского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области <адрес> принять Киселева М.Н. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, как участника Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                                              В. Н. Мананникова