решение по делу № 2-255/2011 г.



Дело № 2-255/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Ломов                                  2 июня 2011 года

Нижнеломовский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Симакина В.Д.,

при секретаре Корнеевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казариновой Е.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области о включении периодов учёбы, прохождения курсов повышения квалификации в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Казаринова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Нижнеломовскому району Пензенской области о включении периодов учёбы, прохождения курсов повышения квалификации в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в качестве <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в педагогическом институте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Таким образом, учитывая трудовую деятельность, полагает, что имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с чем, обратилась за её назначением в ГУ УПФР по Нижнеломовскому району Пензенской области. Однако, решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионах прав граждан при Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ по Нижнеломовскому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа, поскольку комиссией не приняты к зачёту для назначения досрочной трудовой пенсии по старости: период учёбы в педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С решением комиссии она не согласна, поскольку в период её обучения в институте действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было предусмотрено, что в стаж работы засчитывалось вреда обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. На время нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата. В связи с изложенным, просит обязать ГУ УПФ РФ по Нижнеломовскому району Пензенской области включить спорные периоды в специальный стаж её работы, назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, а также взыскать расходы по составлению искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца Казариновой Е.В. - Гильяно М.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования своего доверителя поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области Федунец Н.М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагая, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан законно и обоснованно, просила в удовлетворении исковых требований Казариновой Е.В. отказать, пояснив при этом, что постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» утратило силу с 1 октября 1993 года. Согласно нормам указанного постановления период обучения в педагогических учебных заведениях засчитывался в специальный трудовой стаж при наличии не менее 2/3 требуемого стажа для назначения пенсии за выслугу лет. На 1 октября 1993 года Казариновой Е.В. выработан специальный трудовой стаж 11 лет 10 месяцев 25 дней, что менее необходимых 16 лет 8 месяцев. Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2002 года. В соответствии со ст. 31 названного закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсии, а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Статьёй 11 Закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень этих периодов является исчерпывающим. Согласно данной правовой норме период обучения в учебном заведении в этот стаж не засчитывается.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 39 (часть 1) Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

Согласно трудовой книжке Казариновой Е.В. она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась на дневном отделении <данные изъяты> Мордовского госпединститута, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты>.

Из диплома следует, что Казаринова Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ поступила в Мордовский государственный институт и в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс названного института по специальности <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Казаринова Е.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по Нижнеломовскому району Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ по Нижнеломовскому району Пензенской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ) Казариновой Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа. При этом комиссией не приняты к зачёту для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды: период учёбы в педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как Списками и правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2002 года № 781 предусмотрены должности и учреждения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с письмом ОПФР по Пензенской области от 15 октября 2009 года № 23/5503 при определении права на досрочное пенсионное обеспечение на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» может применяться постановление Совмина СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, действие которого утратило силу с 1 октября 1993 года. Согласно нормам указанного постановления период обучения в педагогических учебных заведениях засчитывается в специальный трудовой стаж при наличии не менее 2/3 требуемого стажа для назначения пенсии за выслугу лет, выработанного в учреждениях и должностях, работа в которых даёт на неё право. На ДД.ММ.ГГГГ специальный трудовой стаж Казариновой Е.В. составляет 11 лет 10 месяцев 25 дней (менее 2/3 от 25 лет - 16 лет 8 месяцев). Не включены в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как Правилами подсчёта специального стажа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 и постановлением Минтруда России от 22 мая 1996 года № 29 определён исчерпывающий круг периодов, подлежащих зачёту в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации в их числе не предусмотрены. Также не включен в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в данные период Казаринова Е.В. работала на 0,83 ставки. Продолжительность специального стажа составляет 20 лет 2 месяца 26 дней.

Исключение из специального трудового стажа Казариновой Е.В. периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом не оспаривается.

Однако, вывод комиссии об отсутствии у Казариновой Е.В. необходимого специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости суд считает сделанным без учета всех конкретных обстоятельств дела и нормативных актов.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (осуществление прав охватывает и реализацию права на защиту).

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины - возраста 55 лет.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона лицам, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу п. 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, занимающихся определенной профессиональной деятельностью.

В соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П не исключается возможность применения при оценке пенсионных прав застрахованных лиц порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Так, согласно п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов (данный пункт постановления Пленума регулирует порядок определения права на пенсию медицинским работникам; применительно к работникам образования применяется по аналогии).

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (далее - постановление №1067).

Пунктом 1 Постановления №1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

В соответствии с п.3 Постановления №1067 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утверждёнными п.1 Постановления .

Несмотря на отсутствие в Списках 1991 и 1999 года периодов обучения в педагогических учебных заведениях должностей на момент действия Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённого постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года, действовало также постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В пункте 2 названного Положения указано, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается: время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В силу п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения время обучения в педагогических учебных заведениях засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с постановлением №1397 от 17 декабря 1959 года, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию.

Принимая во внимание, что обучению Казариновой Е.В. в педагогическом институте предшествовала педагогическая деятельность, после окончания института она также приступила к педагогической деятельности, периоды работы Казариновой Е.В. до поступления в институт и после окончании его включены ответчиком в специальный трудовой стаж, исключение из её специального трудового стажа периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан законным.

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» перестало применяться лишь с октября 1993 года в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства РФ №953 от 22 сентября 1993 года, утвердившим Перечень решений Совета Министров СССР, которые не применяются на территории РФ.

Поскольку одновременно со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года, действовал и другой нормативный акт, учитывая положения постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года, суд считает возможным по волеизъявлению и в интересах истца исчислить период работы до ДД.ММ.ГГГГ на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Вывод суда основывается и на правовых позициях Конституционного Суда РФ, изложенных в постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П (п.2). Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений ч.1 ст.1 и ст.2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретённого ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1 (ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, нормы, которые действовали раньше, могут применяться, поскольку вновь принятый нормативный акт не должен ухудшать права лиц, которые ими пользовались до его принятия.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Принимая во внимание, что на момент обращения Казариновой Е.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период обучения в педагогическом институте подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Как следует из справок, уточняющих периоды работы, необходимых для досрочного назначения трудовых пенсий, Казаринова Е.В. находилась на курсах по подготовке и переквалификации кадров с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением № 516 Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Действительно, указанные Правила не содержат указания на возможность зачета в стаж работы по педагогической деятельности периода нахождения на курсах повышения квалификации.

Однако в судебном заседании установлено, что в период нахождения на курсах повышения квалификации за Казариновой Е.В. сохранялось рабочее место по основному месту работы и заработная плата, с которой производились страховые отчисления.

Согласно п. 4 указанных выше Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Согласно п. 5 Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утверждённого приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 года № 3570 в стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается: фактически проработанное время; время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе); время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре; время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик незаконно исключил из специального трудового стажа Казариновой Е.В., дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды нахождения её на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Право Казариновой Е.В. на получение трудовой пенсии, как лица, занятого не менее двадцати пяти лет педагогической деятельностью, производно от ее трудовой деятельности и базируется на наличии требований, предъявляемых к назначению досрочной трудовой пенсии, а потому не может быть ограничено.

Учитывая изложенное, суд считает требования Казариновой Е.В. подлежащими удовлетворению.

В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 в резолютивной части решения суда должно быть указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что пенсионный орган необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Принимая во внимание, что Казаринова Е.В. обратилась в ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, необходимый специальный трудовой стаж с учётом включения спорных периодов выработала на дату обращения за назначением досрочной пенсии, суд считает, что досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена ей с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по составлению искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей, уплаченные Казариновой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в Нижнеломовский филиал ПОКА, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования Казариновой Е.В. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области включить Казариновой Е.В. в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период ей обучения в педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области назначить Казариновой Е.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области в пользу Казариновой Е.В. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Нижнеломовский районный суд в десятидневный срок.

Судья                                                                  В.Д. Симакин