решение по делу № 2-536/2011 г.



Дело № 2-536/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Ломов                                   28 сентября 2011 года

Нижнеломовский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Симакина В.Д.,

при секретаре судебного заседания Скорняковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области, администрации Нижнеломовского района Пензенской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Романушкина Т.В. обратилась в суд с иском к администрации г.Нижний Ломов, администрации Нижнеломовского района Пензенской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав, что действующим законодательством отнесена к категории детей-сирот. Постановлением Главы администрации г. Нижний Ломов от ДД.ММ.ГГГГ она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как ребёнок-сирота и включена в очередь «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Однако, до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

В судебном заседании Романушкина Т.В. свои требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации города Нижний Ломов Пензенской области Зюзина Л.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против удовлетворения требований Романушкиной Т.В., пояснив, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется в настоящее время из средств федерального бюджета. Романушкина Т.В. включена в очередь на улучшение жилых условий «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» под № 3. В настоящее время жилищные условия Романушкиной Т.В. не изменились и она нуждается в обеспечении жильём.

Представитель администрации Нижнеломовского района Пензенской области Шленникова М.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала требования Романушкиной Т.В.

Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, в своём заявлении просил рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Как следует из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абз. 3 ч. 1 ст.8).

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья) (ч.2 ст.8).

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П, абз. 2 п.1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Частью 3 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006г. №1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» установлено, что органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в статье 4.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области»: 1) приобретение жилых помещений; 2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения; 3)заключение договора социального найма.

В соответствии со ст.10 названного Закона отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления: городов, в частности Нижнего Ломова, входящего в состав Нижнеломовского муниципального района.

В силу статьи 12 Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право, в том числе на: 1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Пензенской области; 2) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами.

Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии со статьями 1 - 4, 5.1, 9 - 9.3 настоящего Закона, ежегодно предусматриваются Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год в форме субвенций (ст.14 Закона).

Из ст. 4.1 Закона Пензенской области от 12.09.2006г. №1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих не территории Пензенской области» следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жилым помещением по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения равной 30 квадратным метрам.

Размер общей площади жилого помещения, предусмотренный абзацем первым настоящей статьи, может быть изменен, но не более чем на 5 квадратных метров, в случае, если предоставляемое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру.

Из материалов дела следует, что мать Романушкиной Т.В. - ФИО1, являлась одинокой матерью и была лишена родительских прав в отношении Романушкиной Т.В., что подтверждается решением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ Романушкина Т.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в очередь «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» в соответствии со ст. 51 ЖК РФ и ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 04 декабря 1996 года № 159-ФЗ.

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени Романушкина Т.В. жилым помещением не обеспечена.

Следовательно, требования Романушкиной Т.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования удовлетворить.

Обязать администрацию города Нижний Ломов Пензенской области предоставить , <данные изъяты>, относящейся к категории дети-сироты, жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма.

Взыскать с администрации города Нижний Ломов Пензенской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                              В.Д. Симакин