решение по делу № 2-146/2012 г.



Дело № 2-146/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Ломов                                            29 марта 2012 года

Нижнеломовский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Симакина В.Д.,

при секретаре судебного заседания Корнеевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бузаева М. А. об оспаривании действий Ульяновской таможни,

УСТАНОВИЛ:

Бузаев М.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Ульяновской таможни, указав, ему на праве собственности принадлежит автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, который был у него изъят и хранился на стоянке Пензенской таможни в качестве вещественного доказательства по уголовному делу. Постановлением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело прекращено и автобус должен быть возвращён ему. ДД.ММ.ГГГГ он явился в Пензенскую таможню для получения автобуса, однако ему было отказано в проверке технического состояния автобуса и обеспечении его выезда. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выставлено требование об уплате таможенных платежей на сумму <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки в связи с незаконным перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортного средства - автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ГГТИ ОТО и ТК Пензенского областного таможенного поста Ульяновской таможни ФИО5 было произведено задержание принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства - автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, о чём составлен протокол . Решением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ требование Ульяновской таможни от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. В ДД.ММ.ГГГГ он получил сообщение Ульяновской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просили сообщить о его решении в отношении автобуса, поскольку срок его хранения истёк. На данное сообщение им направлено письмо в Ульяновскую таможню, в котором он сообщил о намерении забрать автобус. Однако, до настоящего времени автобус ему не возвращён, по вине Ульяновской таможни он лишён своего имущества, из-за хранения автобуса на открытом воздухе, он утрачивает свои эксплуатационные и товарные свойства.

В судебном заседании Бузаев М.А. свои требования поддержал, пояснив, что автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, он приобрёл в ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 В ДД.ММ.ГГГГ автобус у него был изъят и признан вещественным доказательством по уголовному делу. Постановлением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело прекращено и постановлено возвратить ему автобус. Однако, ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 185 ТК ТС автобус задержали сроком на тридцать дней. В установленный тридцатидневный срок он в Ульяновскую таможню с заявлением о возврате ему автобуса не обращался. По истечении срока хранения до настоящего времени автобус ему не возвращён. Ульяновская таможня предлагает ему подать таможенную декларацию на данный автобус. Он этого сделать не может, поскольку у него отсутствуют документы о ввозе автобуса на территорию Российской Федерации. На сегодняшний день таможенная декларация на автобус не подана, таможенные платежи за него не уплачены. Поскольку прежний собственник автобуса ФИО2 в рамках расследования уголовного дела пояснил, что данный автобус ему не принадлежал, с иском к нему о расторжении договора купли-продажи автобуса он не обращался.

Представитель Ульяновской таможни - Петрушева О.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с требованиями Бузаева М.А. не согласилась, пояснив, что постановлением вр.и.о. начальника отдела дознания Пензенской таможни ФИО8. от ДД.ММ.ГГГГ автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащий Бузаеву М.А., признан вещественным доказательством и приобщён к уголовному делу с хранением его в Пензенской таможне. Постановлением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, разрешён вопрос о вещественных доказательствах и постановлено указанный автобус возвратить Бузаеву М.А. ДД.ММ.ГГГГ Бузаев М.А. обратился в Пензенский областной таможенный пост с заявлением о выдаче принадлежащего ему автобуса. В соответствии с актом приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Бузаев М.А. от получения автобуса отказался, ссылаясь на то, что не проведена проверка технического состояния автобуса и не обеспечен его выезд. ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола задержания товаров в силу пункта 4 статьи 185 ТК ТС автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, незаконно ввезённый на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с таможенным режимом временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ, был задержан на срок хранения до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени таможенное оформление автобуса не произведено. В связи с изложенным, полагает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется. Кроме того, Бузаевым М.А. пропущён срок исковой давности, установленный ст. 256 ГПК РФ. В заявлении Бузаева М.А. приводятся доводы, повторяющие правовую позицию заявителя по ранее рассмотренному Нижнеломовским районным судом Пензенской области гражданскому делу об оспаривании действий Ульяновской таможни по задержанию автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В связи с чем, производство по данному гражданскому делу по заявлению Бузаева М.А. в соответствии со ст. 220 ГПК РФ подлежит прекращению.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как следует из п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом (например, частью 3 статьи 254 ГПК РФ).

Постановлением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по уголовному делу в отношении ФИО1 и других лиц по обвинению в контрабанде автобусов разрешён вопрос о вещественных доказательствах: автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> постановлено возвратить Бузаеву М.А.

Из акта приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бузаев М.А. от получения автобуса отказался. Как следует из записи в акте приёма-передачи, причиной отказа получения автобуса послужило то, что не проведена проверка технического состояния автобуса и не обеспечен выезд автобуса (выезд загорожен другими транспортными средствами).

Согласно протоколу задержания товаров и документов на них от ДД.ММ.ГГГГ , ГГТИ ОТО и ТК Пензенского таможенного поста Ульяновской таможни ФИО5 в присутствии понятых ФИО6, ФИО7 произвёл задержание автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Как следует из протокола, задержание произведено на основании пункта 4 статьи 185 Таможенного кодекса Таможенного союза, срок хранения - до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из пунктов 2, 3 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 года № 48 «О ходе реализации второго этапа формирования таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» в соответствии с Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года, Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года с учетом изъятий, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза вступил в силу с 6 июля 2010 года.

Принято к сведению, что Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, указанный в пункте 2 настоящего Решения, применяется в Республике Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года.

Согласно статье 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с действовавшей до 1 июля 2010 года статьёй 123 ТК РФ товары подлежали декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.

Декларирование товаров с силу ст. 124 ТК РФ производилось декларантом либо таможенным брокером путем заявления таможенному органу в таможенной декларации (в том числе в неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации) или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии со статьёй 185 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии с настоящим Кодексом, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу:

1) решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;

2) решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;

3) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;

4) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.

Товары, указанные в пункте 3 настоящей статьи, таможенная декларация в отношении которых не подана в установленный срок, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 145 ТК ТС при проведении таможенного контроля в случаях, установленных статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 настоящего Кодекса, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений.

В случае задержания товаров и документов на них таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных настоящим Кодексом.

Задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом.

При задержании товаров таможенными органами в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи расходы по хранению задержанных товаров возмещаются лицами, указанными в статье 147 настоящего Кодекса, которым фактически возвращаются товары. Расходы по хранению задержанных товаров, не востребованных такими лицами в сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 146 настоящего Кодекса, возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров, с учетом положений пункта 1 статьи 149 настоящего Кодекса.

Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.

В силу ст. 146 ТК ТС задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, хранятся таможенными органами в течение 1 (одного) месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение 3 (трех) суток.

Сроки хранения задержанных товаров исчисляются со дня их задержания.

Каких-либо ограничений по задержанию автобуса у лиц, переместивших его через таможенную границу, либо у лиц, в чьём владении, пользовании, а также собственности находится автобус, а также ограничений по времени и месту задержания, действующее законодательство не содержит.

Как следует из объяснений заявителя Бузаева М.А. и представителя Ульянвской таможни Петрушевой О.А., таможенное оформление автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, незаконно ввезённого ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (до ДД.ММ.ГГГГ), до настоящего времени не произведено.

Следовательно, правоотношения, возникшие по таможенному оформлению автобуса до настоящего времени не прекращены и установленный ст. 256 ГПК РФ трёхмесячный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий Ульяновской таможни по невозврату спорного автобуса Бузаевым М.А. не пропущен.

ДД.ММ.ГГГГ Ульяновской таможней в адрес Бузаева М.А. направлено письмо, в котором ему сообщено, что срок хранения автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, истёк. Также из письма следует, что задержанные товары возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур, то есть после их декларирования таможенному органу. Бузаеву М.А. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уведомить Пензенский областной таможенный пост Ульяновской таможни о решении в отношении вышеуказанного товара.

Из заявления Бузаева М.А., поступившего в Ульяновкую таможню ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он просит возвратить принадлежащий ему автобус.

ДД.ММ.ГГГГ Ульяновской таможней Бузаеву М.А. направлен ответ, из которого следует, что до настоящего времени таможенное оформление автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не произведено, следовательно, решение о выдаче данного автобуса не может быть принято только после соблюдения требований таможенного законодательства.

В соответствии со ст. 147 ТК РФ возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если декларирование товаров не производилось - собственникам товаров, а в случаях, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе - декларант или иные лица), с учетом особенностей, установленных в настоящей статье.

Товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу, и документы на них, задержанные при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, возвращаются любому из лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обратившемуся первым в таможенный орган за возвратом таких товаров для обратного вывоза за пределы этой территории.

Товары, запрещенные и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу, и документы на них, задержанные при вывозе с таможенной территории таможенного союза, возвращаются декларанту или иным лицам для использования на таможенной территории таможенного союза, если владение этими товарами допускается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.

Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу, и документы на них, задержанные при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, возвращаются декларанту или иным лицам для обратного вывоза за пределы этой территории либо для использования на таможенной территории таможенного союза при условии представления таможенному органу документального подтверждения соблюдения установленного ограничения и помещения товаров под таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом.

В иных случаях, не указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, задержанные товары возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру, либо их представителям.

При необходимости помещения товаров под таможенную процедуру по запросу лица, которое правомочно совершать таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров.

Согласно ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При этом в силу п. 5 ч. 1 ст. 4 ТК ТС выпуском товаров является действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 мая 2006 года № 167-О, Федеральным законом могут устанавливаться ограничения на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, которые ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, находятся под таможенным контролем и в отношении которых еще не осуществлено таможенное оформление. При этом речь идет не о лишении лица перемещаемого имущества, а о соблюдении специального, разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Товары и транспортные средства, в отношении которых не завершено таможенное оформление, не могут быть выпущены для свободного обращения, ими никто (ни собственник, ни любое иное лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу) не может пользоваться и распоряжаться (за исключением случаев, специально оговоренных законодателем) и, следовательно, в отношении них не могут совершаться сделки, в том числе договор купли-продажи.

Принимая во внимание, что марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, ввезён на территорию Российской Федерации незаконно, под таможенную процедуру он не помещён, следовательно, у Ульяновской таможни отсутствуют правовые основания для выпуска спорного автобуса.

Доводы Бузаева М.А. о том, что решением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ требование Ульяновской таможни от ДД.ММ.ГГГГ об уплате таможенных и пени за ввезённый на территорию Российской Федерации автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, признано незаконным, не могут служить основание для признания незаконными действий Ульяновской таможни по отказу в выдаче автобуса, поскольку признании указанного требования об уплате таможенных платежей и пени незаконным не исключает возможности помещения незаконно ввезённого на территорию Российской Федерации автобуса под одну из таможенных процедур и уплаты в добровольном порядке таможенных платежей и пени.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19 мая 2009 года № 487-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан ФИО3 и ФИО4 на нарушение их конституционных прав частью первой статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации» в случае же, если в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, приобретатель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, это дает основания говорить о его вине в форме неосторожности.

Вместе с тем неосторожный приобретатель, лишившийся имущества в результате конфискации или понесший бремя расходов в результате уплаты таможенных платежей, во всяком случае может - на условиях, предусмотренных гражданским законодательством, и в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством, - требовать возмещения понесенных им расходов со стороны лиц, у которых он приобрел это имущество.

Следовательно, Бузаев М.А. вправе требовать возмещения причинённых ему убытков в установленном за коном порядке с лица, у которого он приобрёл спорный автобус.

Действия же Ульяновской таможне по отказу в возврате автобуса Бузаеву М.А. направлены не нарушения прав и законных интересов заявителя, а на защиту экономической безопасности Российской Федерации, соблюдение требований таможенного законодательства.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований Бузаева М.А. суд не находит.

Не находит суд и оснований для прекращения производства по делу, о чём ставит вопрос представитель Ульяновской таможни.

На основании абз. 3 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

Решением же Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ разрешено требование Бузаева М.А. об оспаривании действий Ульяновской таможни по задержанию автобуса, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, предмет рассмотрения указанного и настоящего гражданских дел различен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

заявление Бузаева М. А. об оспаривании действий Ульяновской таможни по отказу в выдаче автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Нижнеломовский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                              В.Д. Симакин

Мотивированное решение составлено 2 апреля 2012 года

Судья                                                              В.Д. Симакин