решение по делу № 2-271/2012 г.



Дело № 2-271/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Ломов                                                           25 июня 2012 года

Нижнеломовский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Шубиной С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Нижнеломовской межрайпрокуратуры Балашовой И.В.,

при секретаре Скорняковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Нижнеломовский» об установлении административного надзора в отношении Швечкова А. В.,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник МО МВД России «Нижнеломовский» подполковник полиции ФИО1 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Швечкова А. В., как лица ранее привлеченного к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, освободившегося из мест лишения свободы по отбытии наказания, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившего в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просил установить в отношении Швечкова А.В. административный надзор со следующими ограничениями: два раза являться на регистрацию в МО МВД России «Нижнеломовский»; не пребывать в общественных местах (барах, кафе, ресторанах), где осуществляется реализация спиртных напитков; не пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 6 часов; не выезжать за пределы Пензенской области без уведомления контролирующего органа.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Нижнеломовский» ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Швечков А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор требования заявления поддержал и просил удовлетворить.

Выслушав представителя заявителя, Швечкова А.В., заслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон РФ от 6 апреля 2011 года), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 6 апреля 2011 года в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что Швечков А.В., <данные изъяты> года рождения, проживающий <адрес> освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где отбывал наказание по приговору Нижнеломовского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ. Освободился по отбытии наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Положениями ст. 15 УК РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышающее десяти лет лишения свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 158 УК РФ кража, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище наказывается лишением свободы на срок до шести лет, и такое преступление относится к категории тяжких.

Судимость за совершение тяжкого преступления, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ

Постановлениями заместителя начальника МО МВД России «Нижнеломовский» от 11.08.2011г. , от 18.04.2012г. , Врио начальника полиции МО МВД России «Нижнеломовский» от 05.11.2011г. Швечков А.В. за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть за совершение административных правонарушений предусмотренных статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей, за каждое из указанных правонарушений.

Исходя из изложенного, имеются предусмотренные Законом РФ от 6 апреля 2011 года, основания для установления в отношении Швечкова А.В. административного надзора, поскольку Швечков А.В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 6 апреля 2011 года в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 6 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Швечковым А.В. административных правонарушений, которые совершены в ночное время (в 22 часа 30 минут), данных характеризующих его личность, характеризуется отрицательно, в рапорте участкового инспектора отмечено, что не работает, склонен к бродяжничеству, периодически выезжает за пределы района, проживает в <данные изъяты>, привлекался к уголовной ответственности на территории республики <данные изъяты>, имеет непогашенную судимость по ч. 1 ст. 139 УК РФ, преступление им совершено в ночное время, суд считает необходимым установить в отношении Швечкова А.В. административный надзор на срок в один год, установив административные ограничения в виде запрета пребывания в общественных местах (бары, кафе, рестораны и иные подобные общественные места), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, запрета выезда за пределы Пензенской области без уведомления контролирующего органа и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.195-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника МО МВД России «Нижнеломовский» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Швечкова А. В. сроком на один год.

В период административного надзора установить Швечкову А. В. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра следующих суток,

- запретить выезды за пределы территории Пензенской области без уведомления контролирующего органа,

- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Швечкова А.В., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел.

Предупредить Швечкова А.В. об административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Нижнеломовский районный суд в течение одного месяца.

      Судья                                                          С.А. Шубина