решение об отмене постановления с прекращением производства по делу



Дело №12-34/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Ломов                                                                     19 октября 2010 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Сухова Т.А.,

с участием cт. помощника Нижнеломовского межрайпрокурора Балашовой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Нижнеломовского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Нижнеломовского района от 15.09.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 ЗПО от 02.04.2008г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении Бочкаревой Арзу Тельмановны, 20 августа 1984 года рождения, уроженки города Волжский, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: Пензенская область, Нижнеломовский район, с.Пешая Слобода, ул. Красная, д.7, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичное правонарушение,

у с т а н о в и л:

Постановлением от 15.09.2010г. административной комиссии Нижнеломовского района Бочкарева А.Т. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 ЗПО от 02.04.2008г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 (сто) рублей.

Как следует из постановления, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 02.08.2010г. около 16 часов 40 минут Бочкарева А.Т. в нарушение п.12 ст.2.15 «Правил благоустройства территории города Нижний Ломов», утверждённых решением Собрания представителей города Нижний Ломов №132-20/4 от 20.01.2010г., осуществляла торговлю дынями возле дома №14 по ул. Московской в г. Нижний Ломов, то есть в неустановленном месте.

Нижнеломовский межрайонный прокурор, не согласившись с указанным постановлением, обратился в районный суд с протестом, указав, что названное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.3.1. КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), нарушающие требования к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области в пределах их полномочий.

Решением Собрания представителей города Нижнего Ломова от 20.01.2010г. №132-20/4 утверждены «Правила благоустройства территории города Нижнего Ломова». Однако решением Собрания представителей города Нижнего Ломова от 11.08.2010г. №213-30/4 в указанное решение внесены изменения и пункт 12 статьи 2.15 «Правил благоустройства территории города Нижнего Ломова» исключен. Решение от 11.08.2010г. №213-30/4 опубликовано в Информационном издании Собрания представителей города Нижнего Ломова №25(157) от 12.08.2010г. и вступило в законную силу 13.08.2010г.

Часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В связи с этим, считает, что постановление административной комиссии от 15.09.2010г. о привлечении Бочкаревой А.Т. к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 100 рублей, подлежит отмене, а дальнейшее производство по делу прекращению.

    

В судебном заседании ст.помощник Нижнеломовского межрайпрокурора Балашова И.В. протест поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в нём.

           Бочкарева А.Т. в судебное заседание не явилась, о времени рассмотрения дела извещена, о чём имеется почтовое уведомление, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении дела не просила.

            В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Бочкаревой А.Т.

Представитель административной комиссии Нижнеломовского района Позднякова Н.Н., действующая на основании доверенности от 14.10.2010г., не возражала против удовлетворения протеста прокурора, считая обоснованными изложенные в нём доводы.

Заслушав прокурора, представителя административной комиссии Нижнеломовского района, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ст. 24.6 КоАП РФ, генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

В соответствии с положениями ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4-30.8 настоящего Кодекса.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Согласно постановлению административной комиссии Нижнеломовского района от 15.09.2010г. Бочкарева А.Т. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 ЗПО от 02.04.2008г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 (трехсот) рублей. При этом в обоснование принятого постановления указано, что Бочкарева А.Т. в нарушение п. 12 ст. 2.15 Правил благоустройства территории города Нижнего Ломова, утвержденных решением Собрания представителей г. Нижнего Ломова №132-20/4 от 20.01.2010г., 02.08.2010г. около 16 часов 40 минут осуществляла торговлю дынями около дома №14 по ул. Московской в г. Нижнем Ломове.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 ЗПО от 02.04.2008г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» действия (бездействие), нарушающие требования к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области в пределах их полномочий влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.3.1. КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Решением Собрания представителей города Нижнего Ломова от 20.01.2010г. №132-20/4 утверждены «Правила благоустройства территории города Нижний Ломов».

В соответствии с п. 12 ст. 2.15 указанных Правил запрещалась торговля с рук, автомашин или иным способом вне установленных мест для торговли.

Однако решением Собрания представителей города Нижнего Ломова от 11.08.2010г. №213-30/4 в вышеназванное решение внесены изменения: пункт 12 статьи 2.15 «Правил благоустройства территории города Нижнего Ломова» исключен. Решение от 11.08.2010г. №213-30/4 опубликовано в Информационном издании Собрания представителей города Нижнего Ломова №25(157) от 12.08.2010г. и вступило в законную силу 13.08.2010г.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении закон, запрещающий осуществление торговли с рук, автомашин или иным способом, в неустановленных местах утратил свою силу.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

Таким образом, Бочкарева А.Т. необоснованно привлечена к административной ответственности за нарушение утратившего силу п. 12 ст. 2.15 Правил благоустройства территории г. Нижний Ломов.

Согласно п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление от 15 сентября 2010 года административной комиссии Нижнеломовского района, которым Бочкарева Арза Тельмановна привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 ЗПО от 02.04.2008г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 (сто) рублей, отменить, производство по делу прекратить.

Протест Нижнеломовского межрайонного прокурора удовлетворить.

Судья                                                                           Сухова Т.А.