постановление по делу № 5-11/2012 г.



Дело №5-11/2012г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Ломов                                                   11 апреля 2012 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Сухова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гладковой Л. А., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленного ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах ФИО2, при осуществлении административного расследования по вопросу соблюдения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения индивидуальным предпринимателем Гладковой Л.А. установлено, что последней совершено административное правонарушение, выразившееся в ниже следующем. В бане, предназначенной для общественного пользования ИП Гладковой Л.А., расположенной по адресу: <адрес>, ежедневно, после закрытия, производится уборка всех помещений, инвентаря, оборудования. Однако, как установлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин., поверхность стен, потолков, полов помещений бани имеют дефекты: кафельная плитка в некоторых местах на стенах, на тумбах для тазиков с подводкой горячей и холодной воды отслаивается, побелка на потолке также отслаивается. Трубопроводы, отопительные приборы имеют следы ржавчины и требуют обновления покраски. Следовательно, проводить качественно уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств не представляется возможным, что является нарушением требований пунктов 19, 20 Санитарных правил устройства, оборудования и содержаний бань. В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом состоянии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно - противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ, оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Таким образом, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований эксплуатации бани ИП Гладковой Л.А., расположенной по адресу: <адрес>, указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Гладкова Л.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ не признала, пояснив, что состояние здания за тот период, в течение которого эксплуатируется ею, значительно улучшилось; помещения содержатся в чистоте, уборка производится с применением необходимых моющих средств; наличие ржавчины на отопительных приборах, трубопроводе, отслаивание побелки на потолке, вызвано высокой влажностью; в летний период времени планируется проведение косметического ремонта, дефекты стен (отслаивание кафельной плитки) устраняется. Кроме того, полагает, что проверка проведена неуполномоченным на то органом, не имеющим регистрации в Нижнеломовском районе.

Выслушав объяснения ИП Гладковой Л.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения, заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сферезащиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Как следует из Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах, утвержденного Приказом от 02.10.2006г. №105 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, названный отдел является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Нижнеломовского, Наровчатского, Спасского, Вадинского, Мокшанского, Земетчинского районов Пензенской области (п. 1 Положения).

Территориальный отдел не обладает правом юридического лица (п.4).

Территориальный отдел в пределах своей компетенции осуществляет: надзор и контроль за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:

эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 8.1, 8.1.1, 8.2).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ч.2 ст.8 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Решение о придании территориальному отделу статуса юридического лица не принималось.

Таким образом, доводы Гладковой Л.А. о проведении проверки ненадлежащим органом, нельзя признать обоснованными.

Как видно из материалов дела поводом к проведению осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения (общественной бани) в порядке ст. 27.8. КоАП РФ послужило обращение к главе администрации Нижнеломовского района Пензенской области Бедикину А.В. гражданина ФИО1, что подтверждается копией регистрационно-контрольной карточки № 76 от 27.02.2012 г. (л.д.7).

Согласно протоколу осмотра бани для общественного пользования (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ поверхность стен, потолков, полов помещений бани имеют дефекты: кафельная плитка в некоторых местах на стенах, на тумбах для тазиков с подводкой горячей и холодной воды отслаивается, побелка на потолке также отслаивается, трубопроводы, отопительные приборы имеют следы ржавчины и требуют обновления покраски. Следовательно, проводить качественную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств не представляется возможным, что является нарушением требований пунктов 19 и 20 Санитарных правил устройства, оборудования и содержания бань» (л.д.4-5).

Согласно пунктам 19, 20 «Санитарных правил устройства, оборудования и содержания бань», утвержденных Зам. Главного государственного санитарного врача СССР 19.06.1972 г. № 982-72, ежедневно после закрытия бани производится тщательная уборка всех помещений, инвентаря оборудования. Генеральная уборка помещений бани должна производиться еженедельно в установленный для бани санитарный день. В мыльных парильных отделениях должна проводиться следующая уборка:

металлические тазы протираются мыльно-керосиновой эмульсией (20 г мыла, 100 г керосина на 1 л воды), после чего промываются водой. Этим способом очищаются и промываются ванны;

скамьи, в мыльных и парильных моются жесткими щетками с горячей1: водой и мылом;

- панели стен в мыльных, парильных, душевых, ванных, а так выступающие конструкции, трубопроводы, отопительные приборы, осветительная арматура и светильники, оконные стекла моются с щетками;

- полы помещений протираются щетками при беспрерывном поливании водой.

После окончания мытья полов производится обмывание полов, стен, оборудования горячей водой с помощью шланга.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что при обнаруженных дефектах поверхности стен, полов, потолков в помещении общественной бани ИП Гладковой Л.А. проводить качественную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств невозможно, что нарушает санитарно-эпидемиологические требования при эксплуатации общественных помещений.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования Юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Собственниками бани являются Гладкова Л.А. и ФИО4 (общая долевая собственность, доля в праве <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ между ИП Гладковой Л.А. и ФИО5 заключен договор безвозмездного пользования , согласно которому ссудополучатель (ИП Гладкова Л.А.) обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование (<данные изъяты> долю здания бани), в исправном состоянии, нести расходы по содержанию имущества, производить за свой счет капитальный ремонт помещения (п.3.2.3, 3.2.4, 3.2.6 договора). Договор действует до ДД.ММ.ГГГГ

Гладкова Л.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается представленным свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в действиях ИП Гладковой Л.А. по несоблюдению
санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественной бани усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ИП Гладковой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, то есть в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, кроме вышеуказанного протокола осмотра бани, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно указаны нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем Гладковой Л. А..

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему ст. 28.2 КоАП РФ, а именно в нем указаны дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено административное производство; время совершения и событие административного правонарушения; статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное нарушение.

При составлении протокола, ИП Гладковой Л.А. были разъяснены её права и обязанности, копия протокола вручена.

Нарушения процессуальных норм, влекущие за собой прекращение производства по делу, не установлены.

Отсутствие отдельного процессуального документа в виде распоряжения о проведении проверки (имеется резолюция) таковым не является, данное обстоятельство не доказывает отсутствие вины ИП Гладковой Л.А. в совершении правонарушения.

Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

сак к

При определении вида и размера наказания ИП Гладковой Л.А., как смягчающее обстоятельство учитывается то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась.

Кроме того, учитывается то, что баня является помещением дляобщественного пользования, услугами, которой пользуется значительная часть населения города, в связи с чем, административное приостановление её деятельности, может повлечь за собой нарушение прав граждан в области охраны здоровья.

Принимая во внимание изложенное, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, обязав при этом устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Гладкову Л. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, который перечислить на р/с 40101810300000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза получатель: УФК Пензенской области (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области| ИНН 5837023563 БИК 045655001 Код бюджетной классификации 141 1 16 28000 01 6000 140 КПП 583701001 ОКАТО 56251501000.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                                                                              Т.А. Сухова