определение по делу № 5-26/2012 г.



Дело № 5-26/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Нижний Ломов                                        12 июля 2012 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Симакин В.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова О. В.,

УСТАНОВИЛ:

В Нижнеломовский районный суд Пензенской области из МО МВД России «Нижнеломовский» для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова О. В..

Рассмотрение поступившего дела об административном правонарушении в отношении относится к компетенции Нижнеломовского районного суда Пензенской области.

В то же время, протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены неправильно, неполно, и эта неполнота и неправильность представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Статьей 12.24 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения или б) правил эксплуатации транспортных средств.

Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 7 часов 40 минут на <адрес> произошло столкновение автомашины марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя Никифорова О.В., и автомашины марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО1, в результате чего пассажиру ФИО2 причинены телесные повреждения, квалифицирующиеся как вред здоровью средней тяжести.

При этом, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, водитель Никифоров О.В. совершил нарушение п. 1.5. Правил дорожного движения, то есть указано только общее требование, предъявляемое ко всем участникам дорожного движения.

Нарушение иных Правил дорожного движения, в результате чего произошло ДТП, в действиях Никифорова согласно протоколу об административном правонарушении не установлено, то есть не указана объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

Как указывалось выше, статьей 12.24 КоАП РФ установлена ответственность за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Однако протокол об административном правонарушении каких-либо сведений о потерпевшем не содержит.

Не указаны в протоколе об административном правонарушении и свидетели дорожно-транспортного происшествия.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему документами по факту нарушения Никифоровым О. В. Правил дорожного движения, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в МО МВД России «Нижнеломовский» для устранения отмеченных недостатков.

Судья                                                                    В.Д. Симакин