постановление по делу № 5-30/2012 г.



Дело № 5-30/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Нижний Ломов                                      17 октября 2012 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Сухова Т.А. с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Алкопром-Пенза» - Талышева Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкопром-Пенза» (место нахождения - <адрес>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 15.12 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях,

о нарушении законодательства в сфере выпуска или продажи товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения мониторинга цен на водку, коньяк, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории <адрес> и <адрес> должностными лицами Управления контрольной работы Росалкогольрегулирования установлены факты оборота (реализация, хранение) алкогольной продукции производства ООО «Алкопром-Пенза» (ИНН 5827003247), срок действия лицензии которого, истек ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением маркировки, а именно: реализация алкогольной продукции, маркированной ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки; несоответствие информации нанесённой на ФСМ при штрихкодировании сведениям ЕГАИС по ёмкости потребительской тары и наименованию алкогольной продукции. Указанная алкогольная продукция производства ООО «Алкопром-Пенза» обнаружена в ряде организаций розничной торговли.

Так, в ходе проведения осмотра торгового зала и подсобных помещений магазина, находящегося по адресу: <адрес>, используемого <данные изъяты> для осуществления розничной продажи алкогольной продукции установлена реализация и хранение с целью сбыта алкогольной продукции среди которой обнаружена алкогольная продукция:

водка «Хлебная люкс», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 37 бутылок;

водка «Хлебная люкс», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 3 бутылок;

водка «Старорусская», емкостью 1,0 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 21 бутылки;

водка «Ломовка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 52 бутылок;

водка «Ломовка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 5 бутылок;

водка особая «Волженка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 64 бутылок;

водка особая «Волженка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 4 бутылок;

настойка горькая «Пшеничная холодненькая мягкая», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 15 бутылок.

Сотрудниками ФГУП «ГОЗНАК» была проведена экспертиза ФСМ, составлено заключение о проведенном техническом исследовании изделий «Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25 %», в котором содержится вывод, что представленные ФСМ, являются поддельными. Одновременно с этим, информация на ФСМ не соответствует сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) по наименованию алкогольной продукции.

Кроме того, алкогольная продукция производства ООО «Алкопром - Пенза», с поддельными ФСМ, была обнаружена в следующих магазинах розничной торговли: <данные изъяты>

В судебном заседании представитель ООО «Алкопром-Пенза» Талышев Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.12 КоАП РФ не признал, ссылаясь на то, что в деле отсутствуют доказательства совершения обществом данного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении имеются ссылки на протоколы осмотра магазинов, на заключение о проведенном техническом исследовании изделий, однако эти документы в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, невозможно дать им оценку. Алкогольная продукция обнаружена не в ООО «Алкопром - Пенза», а в других организациях, поэтому нет оснований считать, что она была произведена в ООО «Алкопром - Пенза». Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «Алкопром - Пенза», при этом извещение о необходимости явки представителя для составления протокола, направленное по адресу: <адрес>, было получено ФИО1, которая не является работником ООО «Алкопром - Пенза», доверенности на получение почтовых извещений не имеет, тогда как сотрудникам МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному округу известно, что в отношении ООО «Алкопром - Пенза» введена процедура банкротства - конкурсное производство, и что корреспонденцию необходимо направлять конкурсному управляющему по адресу: <адрес>, о чем было сделано объявление в газете <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу.

Выслушав объяснения представителя ООО «Алкопром - Пенза», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) ФСМ (федеральная специальная марка) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлены обязательные сведения, которые должны содержать ФСМ, в перечень которых входит, в том числе наименование и вид алкогольной продукции, а также содержание в ней этилового спирта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам ФСМ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление ФСМ, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения ФСМ должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

На основании подпунктов "а", "г", "д", "н","п","ч" "ь" пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 организации представляют в ЕГАИС информацию, в том числе: наименование организации; вид и наименование продукции; концентрация (содержание) безводного спирта (100 процентов) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции в ЕГАИС.

Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенной на ФСМ, информации, содержащейся в ЕГАИС, достоверной считается информация, содержащаяся в ЕГАИС.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что ФСМ должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции.

Осуществление выпуска алкогольной продукции, продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.12 КоАП РФ.

В силу ч.1 статьи 15.12 КоАП РФ выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как следует из п.п. 1 - 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Согласно протоколу об административном правонарушении местом, временем совершения и событием административного правонарушения являются:

реализация алкогольной продукции, маркированной ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки; несоответствие информации нанесённой на ФСМ при штрихкодировании сведениям ЕГАИС по ёмкости потребительской тары и наименованию алкогольной продукции. Указанная алкогольная продукция производства ООО «Алкопром-Пенза» обнаружена в ряде организаций розничной торговли.

Так, в ходе проведения осмотра торгового зала и подсобных помещений магазина, находящегося по адресу: <адрес>., используемого <данные изъяты> для осуществления розничной продажи алкогольной продукции установлена реализация и хранение с целью сбыта алкогольной продукции среди которой обнаружена алкогольная продукция:

водка «Хлебная люкс», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 37 бутылок;

водка «Хлебная люкс», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 3 бутылок;

водка «Старорусская», емкостью 1,0 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 21 бутылки;

водка «Ломовка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 52 бутылок;

водка «Ломовка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 5 бутылок;

водка особая «Волженка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 64 бутылок;

водка особая «Волженка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 4 бутылок;

настойка горькая «Пшеничная холодненькая мягкая», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства ООО «Алкопром - Пенза» (ИНН 5827003247) маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки, в количестве 15 бутылок.

По результатам проведенной экспертизы ФСМ установлено, что представленные ФСМ, являются поддельными. Одновременно с этим, информация на ФСМ не соответствует сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) по наименованию алкогольной продукции.

Кроме того, алкогольная продукция производства ООО «Алкопром - Пенза», с поддельными ФСМ, была обнаружена в следующих магазинах розничной торговли: <данные изъяты>

Однако доказательства фактов, изложенных в протоколе, в материалах дела отсутствуют. Протоколы осмотров торговых залов, подсобных помещений магазинов, экспертиза ФСМ к материалам дела не приложены, когда и кем проводились осмотры, в отношении каких марок имела место экспертиза и проводилась ли она, не установлено, как не установлено и то обстоятельство, что изъятая продукция является алкогольной.

Таким образом, материалами дела не подтверждено, что ООО «Алкопром - Пенза» произведен выпуск алкогольной продукции с нарушением маркировки.

В силу ч.1 статья 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.2 ч.1 статья 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (п.1 ч.1.1).     

       Согласно п.1 ч.1 статья 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие события административного правонарушения.

        При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9., ч.1 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкопром-Пенза» производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                              Сухова Т.А.