дело № 2-3320/10
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 сентября 2010 года
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гайсаровой Л.Р.,
при секретаре Сиухиной Е.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Нижнекамской городской прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к исполнительному комитету МО «Каенлинское сельское поселение» об обязании ликвидировать место несанкционированного размещения отходов вблизи д.Байданкино
у с т а н о в и л :
Прокуратура г.Нижнекамска обратилась в суд с иском к ответчику с указанным требованием. В обоснование исковых требований представитель суду пояснил, что проведенной проверкой на территории Каенлинского сельского поселения, а именно в деревне Байгулово вблизи безымянного озера обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов общей площадью более 500 кв.м. Указанное место в качестве мест для складирования отходов не определено. Просит суд обязать ответчика ликвидировать место несанкционированного размещения отходов вблизи д.Байданкино.
Представитель третьего лица Закамского ТУ Министерства экологии и природных ресурсов РТ по доверенности исковые требования поддержал, пояснив суду, что отходы на указанной свалке имеют 4,5 класс опасности для окружающей среды. Просит исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика, извещенный о месте и времени судебного слушания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Документов, подтверждающих причину неявки в суд уважительной не представил, с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии не обращался. При таких обстоятельствах дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившегося ответчика в соответствии со статьей 233 пункта 1 ГПК Российской Федерации, в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к убеждению о том, что заявленный иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В суде установлено, что проведенной Нижнекамской городской прокуратурой совместно со специалистами Закамского ТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан проверкой на территории Каенлинского сельского поселения, а именно в деревне Байданкино вблизи безымянного озера обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (мусор не сортированный крупногабаритный, стеклобой, полиэтилен, отработанная авторезина, отходы рубероида, тара из-под лакокрасочных материалов, электротехнические отходы) общей площадью более 100 кв.м. Указанное место в качестве мест для складирования отходов не определено.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года.
Согласно статьи 51 Федерального закона № 7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции
растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также контроль за использованием земель поселения.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и статьи 11 Федерального закона № 7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Таким образом, ненадлежащее выполнение исполнительным комитетом муниципального образования «Каенлинское сельское поселение» возложенных законом обязанностей приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Совокупность вышеизложенных норм закона и выявленных в суде обстоятельств дают суду основание для удовлетворения иска.
Руководствуясь статьями 194,198, 235 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать исполнительный комитет МО «Каенлинское сельское поселение» ликвидировать место несанкционированного размещения отходов вблизи д.Байданкино.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Татарстан в десятидневный срок через Нижнекамский городской суд, а ответчик, кроме того, вправе подать заявление в Нижнекамский городской суд РТ об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения им копии заочного решения.
СудьяНижнекамского городского суда РТ: Л.Р.Гайсарова