По делу Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2010 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан РФ в составе: председательствующего судьи Адгамовой А.Р., при секретаре Климиной С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Салямова М.Г. к исполнительному комитету города Нижнекамска Нижнекамского муниципального района РТ, Главе города Нижнекамска о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Салямов М.Г. обратился в Нижнекамский городской суд РТ с иском к исполнительному комитету города Нижнекамска Нижнекамского муниципального района РТ, Главе города Нижнекамска о признании бездействия незаконным.
В обосновании требований указал, что Дата обезличена года обратился к главе города с заявлением о предоставлении сведений о том, включена ли его семья в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы», на которое в установленный законом 30 –дневный срок ответ не был получен. Из устного сообщения работников аппарата администрации ему стало известно о переадресации его обращения исполнительному комитету г. Нижнекамска, от которого ответ в адрес истца не поступил. Бездействием ответчиков нарушены требования ст. 8 Закона РТ «Об обращениях граждан в республике Татарстан» и права истца на своевременное рассмотрение и разрешение органом местного самоуправления его обращения. Просит признать незаконными бездействие Главы администрации г. Нижнекамска, выразившееся в не уведомлении его о переадресации обращения в исполнительный комитет г. Нижнекамска; бездействие исполнительного комитета города Нижнекамска, выразившееся в нарушении срока рассмотрения обращения. Также просит истребовать у исполнительного комитета информацию о том, включена ли его семья в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы», под каким порядковым номером его семья состоит в очереди, передан ли список молодых семей- участников подпрограммы – государственному заказчику программы – Министерству по делам молодежи, спорту и туризму РТ, разъяснить истцу, вправе ли его семья в случае приобретения жилья по ипотечному жилищному кредиту после признания её участником программы, рассчитывать на получение социальной выплаты для направления её на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту.
В судебном заседании истец требования поддержал, пояснив, что после обращения с настоящим иском в суд он получил ответ от исполнительного комитета. Однако, он является не полным, поскольку не содержит ответа на запрос о том, имеет ли его семья право на социальную выплату в случае приобретения жилья по ипотечному жилищному кредиту после признания её участником программы, чем нарушено его право на доступ к информации, предусмотренное ст. 8 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что заявление супругов Салямовых, поступившее в адрес Главы города Дата обезличена года, было переадресовано в исполнительный комитет (отдел жилищной политики) для разрешения и рассмотрения, ответ был направлен истцу Дата обезличена года. Сроки рассмотрения обращения были продлены в связи с большим объемом работ отдела, однако, уведомление о переадресации обращения и о продлении срока рассмотрения заявления истцу направлено не было. Полагает, что дача разъяснений по вопросу применения законодательства, в частности, о предполагаемом праве истца на получение социальной выплаты в случае предположительного наступления иных событий (приобретение жилья по жилищному ипотечному кредиту), в компетенцию ответчиков не входит, поскольку нормативно-правовые акты, регулирующие реализацию федеральной целевой программы «Жилище», опубликованы, общедоступны. Нарушения прав истца на информацию ответчиком не допущено.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального Закона « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В силу требований подп. 5 п.1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 данного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 7, 8 Закона РТ «Об обращениях граждан в республике Татарстан».
Судом установлено:
Дата обезличена года Салямовы М.Г. и Г.Ф. обратились к главе г. Нижнекамска с письменным заявлением о предоставлении информации, включена ли их семья в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы», какой датой, под каким порядковым номером, передан ли список молодых семей- участников подпрограммы – государственному заказчику программы – Министерству по делам молодежи, спорту и туризму РТ, а также разъяснить, вправе ли их семья в случае приобретения жилья по ипотечному жилищному кредиту после признания её участником программы, рассчитывать на получение социальной выплаты для направления её на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту л.д.21).
Дата обезличена года начальником отдела жилищной политике истцу был направлен ответ, в котором сообщалось, что его семья в составе Номер обезличен человек с Дата обезличена гола состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы» и включена в список молодых семей, получающих социальные выплаты за счет бюджетных средств 2010 года под номером Номер обезличен).
Ответ на обращение Салямовы М.Г. был дан с нарушение тридцатидневного срока рассмотрения обращений граждан, предусмотренного вышеуказанными правовыми нормами.
Доказательств продления срока рассмотрения, направления истцу уведомления об этом ответчиком не представлено.
Кроме того, истец не был извещен о направлении его обращения для разрешения компетентному органу – исполнительному комитету г. Нижнекамска.
При таких обстоятельствах исковые требования в этой части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В связи с получением истцом ответа на свое обращение на момент рассмотрения спора, оснований для возложения на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений не имеется.
Требования истца об обязании ответчика разъяснить ему, вправе ли его семья в случае приобретения жилья по ипотечному жилищному кредиту после признания её участником программы рассчитывать на получение социальной выплаты для направления её на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, суд полагает не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Требуемое истцом разъяснение не относится к информации, которую обязан предоставлять орган местного самоуправления, поскольку касается порядка применения нормативно-правовых актов, содержание которых общедоступно.
Ссылка истца на устный отказ работника общественной организации «Объединение молодежного строительства» в предоставлении указанной социальной выплаты не может служить основанием для удовлетворения данного иска.
Из пояснений истца следует, что он предполагает наличие у его семьи права на получение социальной выплаты, в связи с чем он не лишен права требовать её выплаты в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса РФ,
РЕШИЛ:
исковое заявление Салямов М.Г. к исполнительному комитету города Нижнекамска Нижнекамского муниципального района РТ, Главе ... о признании бездействия незаконным удовлетворить частично.
Признать бездействие главы города Нижнекамска, выразившееся в не уведомлении Салямова М.Г. о переадресации его обращения в исполнительный комитет г. Нижнекамска, незаконным.
Признать бездействие исполнительного комитета города Нижнекамска, выразившееся в не уведомлении Салямова М.Г. о продлении срока рассмотрения его обращения, в нарушении срока рассмотрения обращения, незаконным.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы через Нижнекамский городской суд РТ.
Судья Нижнекамского
городского суда РТ Адгамовой А.Р.