дело № 2-1537/11 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Гайсаровой Л.Р., при секретаре Сиухиной Е.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнекамской городской прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Краснокадкинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании разработать и принять Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг у с т а н о в и л : Прокурор г.Нижнекамска обратился в суд с иском к ответчику с указанными требованиями. В обоснование исковых требований суду пояснил, что проведенной проверкой установлены нарушения в деятельности МО «Краснокадкинское сельское поселение» в части исполнения требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно не разработаны и не приняты Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Просит суд признать бездействие муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение» незаконным и обязать муниципальное образование «Краснокадкинское сельское поселение» в установленном законом порядке разработать и принять Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг до 1 мая 2011 года. Представитель ответчика по доверенности иск признал. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к убеждению о том, что заявленный иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Статьёй 2 закона установлено, что муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Согласно ст.3 Закона, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг (ст.11 Закона). Реестр муниципальных услуг содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части1 статьи9 Федерального закона; 3) об услугах, указанных в части3 статьи1 Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; 4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией. Постановлением Правительства Российской Федерации №478 от 15.06.2009 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» органам местного самоуправления рекомендовано создать муниципальные реестры государственных и муниципальных услуг (функций) с возможностью их интеграции в сводный реестр, а также издать акты, регулирующие порядок формирования и ведения указанных реестров. В соответствии со статьей13 Закона, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией. В суде установлено, что проведенной Нижнекамской городской прокуратурой установлены нарушения в деятельности МО «Краснокадкинское сельское поселение», а именно не разработаны и не приняты Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей МО «Краснокадкинское сельское поселение» приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении муниципальных услуг. В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд для защиты интересов Российской Федерации и интересов неопределённого круга лиц. Представитель ответчика иск признал. У суда нет оснований для отказа в принятии признании иска. Согласно статьи 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Совокупность вышеизложенных норм закона и выявленных в суде обстоятельств дают суду основание для удовлетворения иска. Руководствуясь статьями 194,198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать бездействие муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение» незаконным. Обязать муниципальное образование «Краснокадкинское сельское поселение» в установленном законом порядке разработать и принять Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг до 1 мая 2011 года. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Татарстан в десятидневный срок через Нижнекамский городской суд.