Решение об обязании разработать Порядок организации доступа к информации о деятельности



Дело №2-1523/11РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011г. г.Нижнекамск.

Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Муртазина А.И., при секретаре Раскиной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Нижнекамского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района» о признании бездействия незаконным и об обязании разработать и принять Порядок организации доступа к информации о своей деятельности

УСТАНОВИЛ:

Нижнекамский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района», из которого следует, что Нижнекамской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в деятельности МО «Краснокадкинское сельское поселение».

01.01.2010г. вступил в действие Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления -это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

В нарушение указанных требований закона, в результате бездействия руководства муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение», до настоящего времени Порядок организации доступа к информации о своей деятельности в муниципальном образовании не разработан и не принят, должностное лицо, ответственное за доступ к названной информации, не определено.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей МО «Краснокадкинское сельское поселение» приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении информации о деятельности муниципального образования.

Право прокурора на обращение в суд для защиты интересов Российской Федерации и интересов неопределённого круга лиц закреплено в ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствие :о ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.

На основании изложенного, истец просит суд:

Признать бездействие муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района РТ» незаконным.

Обязать Муниципальное образование «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района» в установленном законом порядке разработать и принять Порядок организации доступа к информации о своей деятельности, определить должностное лицо, ответственное за доступ к названной информации.

В судебном заседании представитель Нижнекамской городской прокуратуры иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в суд не явился, представил отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия. Также указал, что Порядок организации доступа к информации о деятельности МО находится в стадии разработки.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Федеральный закон от 09 февраля 2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» вступил в законную силу с 01 января 2010г.

Согласно ст.4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии со ст.4 названного федерального закона, являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права
организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации
о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 указанного закона Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными
нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о
деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными
правовыми актами.

Согласно требований ст.9 Закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, в результате бездействия руководства муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение», до настоящего времени Порядок организации доступа к информации о своей деятельности в муниципальном образовании не разработан и не принят, должностное лицо, ответственное за доступ к названной информации, не определено.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей МО «Краснокадкинское сельское поселение» приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении информации о деятельности муниципального образования.

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению. В целях правовой определенности, суд считает необходимым определить срок – до 31 декабря 2011г., в течение которого ответчик обязан в установленном законом порядке разработать и принять Порядок организации доступа к информации о своей деятельности, определить должностное лицо, ответственное за доступ к названной информации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление Нижнекамского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района РТ» незаконным.

Обязать Муниципальное образование «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района» в срок до 31 декабря 2011г. в установленном законом порядке разработать и принять Порядок организации доступа к информации о своей деятельности, определить должностное лицо, ответственное за доступ к названной информации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Нижнекамский городской суд.

Судья Нижнекамского

городского суда РТ А.И. Муртазин.