01 июля 2011г. г.Нижнекамск. Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Муртазина А.И., при секретаре Раскиной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Нижнекамска» к Пащенко В.В. о взыскании компенсационной выплаты на реализацию бизнес-плана по договору об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности УСТАНОВИЛ: Истец – ГБУ «Центр занятости населения г.Нижнекамска» обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Пащенко В.В., из которого следует, что 15.06.2009г между ГБУ «Центр занятости населения г.Нижнекамска» и ответчиком Пащенко В.В. заключен договор об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности без образования юридического лица (далее - договор). В соответствии с условиями договора об оказании государственной поддержке на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности (без образования юридического лица) №89 от 15.06.2009г Центром занятости перечислены 14.07.2009г на лицевой (банковский) счет Пащенко В.В, организующего предпринимательскую деятельность, субсидия на реализацию бизнес-плана в размере ... рублей, составляющих сумму 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. На основании п. 2.2.4. договора гражданин обязуется использовать средства, представленные Центром занятости, только на цели, указанные в настоящем договоре, и в соответствии с бизнес-планом. В соответствии с п. 2.2.8 договора Гражданин обязуется представить в Центр занятости в трехмесячный срок со дня поступления единовременной субсидии на лицевой (банковский) счет Гражданина документы, подтверждающие целевое расходование единовременной субсидии, выделенной в соответствии с п.2.1.1 настоящего договора на реализацию бизнес-плана (ча приобретение оборудования, материалов, инструментов, сырья, скота, птицы и др.). Срок сдачи отчета о реализации бизнес-плана истек 14.10.2009г, документы, подтверждающие целевое расходование компенсационных выплат, в трех месячный срок со дня перевода субсидии не предоставлены. В силу п. 2.2.9. договора Гражданин обязуется представлять в Центр занятости ежеквартально копии документов об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей по системе налогообложения и копии налоговой декларации о доходах по итогам налогового периода, представляемой в установленные сроки в налоговые органы, в течение 3-х дней со дня истечения установленного срока уплаты налога или подачи декларации. В вышеуказанные сроки Пащенко В.В. документы в Центр занятости не представил, что является нарушением обязательств по договору. 09.02.2010г. ГБУ «Центр занятости населения г. Нижнекамска» направлено письмо в ГУ «Управление внутренних дел по г. Нижнекамску и Нижнекамскому муниципальному району» с целью розыска Пащенко В.В. На основании п.3.1. договора при неиспользовании Гражданином единовременной субсидии в течение срока, предусмотренного в бизнес-плане, но не более чем в 3-х месячный срок со дня фактического ее выделения, а также при ее нецелевом использовании, или невыполнения одного из обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8 настоящего договора, единовременная субсидия подлежит возврату с начислением процентов в размере учетной ставки банковского процента Центрального банка Российской Федерации в месте нахождения Центра занятости, с одновременным расторжением договора. Начисление процентов производится со дня фактического неиспользования или нецелевого использования выделенной единовременной субсидии, а также невыполнения одного из обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8 настоящего договора, до даты фактического их возврата. В соответствии с п. 3.3. в случае невыполнения Гражданином пунктов 2.2.9, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.13 настоящего договора, за каждое нарушение Гражданин уплачивает Центру занятости штраф в размере 10 процентов от суммы выделенной единовременной субсидии. Дополнительно, Пащенко В.В. в нарушение п. 4.1. договора прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 01.07.2010г., хотя в соответствии с условиями договора прекращение деятельности могло быть возможно после 12.12.2010г. На основании п. 4.1. договора об оказании государственной поддержке на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности (без образования юридического лица); срок действия договора составляет 18 месяцев со дня государственной регистрации Гражданина в качестве индивидуального предпринимателя В силу п. 4.8. Постановления КМ РТ от 10.03.2009 N 131 «Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки безработным гражданам на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности» единовременная субсидия, выделенная гражданину на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, подлежит возврату в центр занятости в случаях прекращения деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора. Безработные граждане имеют право прекратить предпринимательскую деятельность лишь после истечения срока договора об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, а срок указанный в пункте 2.2.3. (не менее 12-ти месяцев) предназначен для реализации (выполнения) бизнес-плана. 10.09.2010г., 05.10.2010г и 20.10.2010г. ГБУ «Центр занятости населения г. Нижнекамска» в адрес ответчика направлены письма о возврате единовременной субсидии. Письмо от 20.10.2010г исх. № 737 было передано Пащенко В.В. нарочно под роспись 25.10.2010г. Пащенко В.В. отказался от возврата полученных денежных средств (субсидии на самозанятость). Таким образом, дополнительные меры, предпринятые ГБУ «Центр занятости населения г. Нижнекамска» по досудебному урегулированию спора также не дали каких-либо результатов. В связи с чем, ГБУ «Центр занятости населения г. Нижнекамска» вынужден обратиться в Нижнекамский городской суд за защитой своих имущественных интересов. На основании вышеизложенного, истец просит суд взыскать с ответчика в пользу ГБУ «Центр занятости населения г. Нижнекамска»: 1. Сумму в размере ... рублей по договору об оказании государственной поддержке на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности (без образования юридического лица) 2. Проценты в размере учетной ставки банковского процента Центрального банка Российской Федерации в сумме .... за пользование чужими денежными средствами 3. Штраф в сумме ... руб. за непредставление в течение 3-х дней со дня истечения установленного срока уплаты налога или подачи декларации. Денежную сумму в размере ... коп. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего искового заявления. В судебном заседании представитель истца иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Ответчик Пащенко В.В. с иском не согласился, пояснив, что услугу по оказанию государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности ему истец оказал некачественно. Ему не разъяснили все возможные последствия при ведении предпринимательской деятельности. Так например, он разработал свой бизнес-план исходя из цен на бумагу одного поставщика. Однако, этот поставщик прекратил свою деятельность. Ответчику пришлось покупать бумагу гораздо дороже. Он не предполагал, что судебный пристав-исполнитель может наложить арест на его банковский счет, чем фактически блокировал его деятельность. Ему никто не разъяснил, что при осуществлении предпринимательской деятельности его счета могут быть арестованы из-за алиментов. Отчет о целевом использовании выделенной единовременной субсидии, он не представил в связи с тем, что ухаживал за отцом, который болел раком и умер 25 октября 2009г. А из Центра занятости ему не напомнили о необходимости представления этого отчета. На условия договора о необходимости представления в Центр занятости ежеквартально копий налоговых отчетов и декларации, он просто не обратил внимания. А ему вновь не напомнили об этой обязанности. Что касается прекращения предпринимательской деятельности, то он выполнил условия договора, осуществляя предпринимательскую деятельность 12 месяцев согласно п.1.1 и п.2.2.3 Договора. В июле-августе 2010г. по направлению УИИ, он отбывал наказание в виде обязательных работ по приговору суда. По истечении 12 месяцев, о которых говорится в договоре №89 п.1.1, 2.2.3, в июле 2010г. он прекратил предпринимательскую деятельность и предоставил отчет в ГБУ ЦЗН о целевом расходовании предоставленных компенсационных выплат выделенных бюджетом РФ. 3 июля 2010г. ответчик пошел в центр занятости встать на учет в качестве безработного. Ему было отказано, и только тогда он узнал о существовании постановления КМ РТ №131, в котором говорится, что субсидия подлежит возврату в том случае, если гражданином была прекращена предпринимательская деятельность до истечения срока действия договора. Об этом постановлении ему ничего не говорили. Все эти месяцы у него были разбирательства с судебным приставом-исполнителем по поводу алиментов. Было судебное разбирательство по поводу, якобы, его злостного уклонения от уплаты алиментов. Его приговорили к обязательным работам. Он вынужден был оспаривать отцовство, поскольку отец, будучи больным, дал деньги на судебную генетическую экспертизу, чтобы узнать является ли ответчик отцом Регины. Устав от всех этих разбирательств по алиментам, он вынужден был прекратить предпринимательскую деятельность. На основании изложенного, просит в удовлетворении иска отказать. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению. В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Согласно ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Согласно 7.1 Закона РФ «О занятости в РФ» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: 3) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: содействие самозанятости безработных граждан. В соответствии со ст.3 Закона Республики Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ «О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан» В целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан и осуществления в Республике Татарстан полномочий Российской Федерации органы государственной власти Республики Татарстан: 2) разрабатывают и реализуют республиканские программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; 3) организуют мероприятия по реализации мер активной политики занятости населения; 11) содействуют организации занятости безработных граждан в форме предпринимательской деятельности; Постановлением Кабинета Министров РТ от 10.03.2009г. №131 был утвержден «Порядок оказания государственной поддержки безработным гражданам на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности» (далее – «Порядок») Настоящим Порядком устанавливаются условия и механизм предоставления государственной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, а также порядок расходования и осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Согласно п.3.1 «Порядка» Государственная поддержка на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности предоставляется в виде: субсидии, выплачиваемой единовременно на реализацию бизнес-плана (далее - единовременная субсидия); единовременной выплаты на частичную компенсацию расходов, связанных с подготовкой документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретением бланочной документации, изготовлением печатей, штампов. 3.2. Единовременная субсидия предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии вложения гражданином для реализации бизнес-плана собственных средств в размере не менее 5% от суммы средств, предусмотренных для его реализации. Из единовременной субсидии не удерживается полученная ранее (до государственной регистрации безработного гражданина в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) сумма пособия по безработице. Судом установлено, что 15.06.2009г между ГБУ «Центр занятости населения г.Нижнекамска» и ответчиком Пащенко В.В. заключен договор №89 об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности без образования юридического лица (л.д._____). Пащенко В.В. представил в Центр занятости бизнес-план по производству рекламно-полиграфической продукции (визитные карточки), который является неотьемлемой частью договора. (л.д.______). В соответствии с условиями договора об оказании государственной поддержке на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности (без образования юридического лица) №89 от 15.06.2009г Центром занятости перечислены 14.07.2009г на лицевой (банковский) счет Пащенко В.В, организующего предпринимательскую деятельность, субсидия на реализацию бизнес-плана в размере ... рублей, составляющих сумму 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (л.д._______). На основании п. 2.2.4. договора гражданин обязуется использовать средства, представленные Центром занятости, только на цели, указанные в настоящем договоре, и в соответствии с бизнес-планом. В соответствии с п. 2.2.8 договора Гражданин обязуется представить в Центр занятости в трехмесячный срок со дня поступления единовременной субсидии на лицевой (банковский) счет Гражданина документы, подтверждающие целевое расходование единовременной субсидии, выделенной в соответствии с п.2.1.1 настоящего договора на реализацию бизнес-плана (ча приобретение оборудования, материалов, инструментов, сырья, скота, птицы и др.). Срок сдачи отчета о реализации бизнес-плана истек 14.10.2009г, документы, подтверждающие целевое расходование компенсационных выплат, в трех месячный срок со дня перевода субсидии не предоставлены. Суд находит уважительной причину нарушения срока – болезнь и смерть отца ответчика. Он умер 25 октября 2009г. Вместе с тем, Пащенко В.В. не представил отчет и после. Он пояснил, что забыл об этом отчете и обвиняет истца в том, что ему не напомнили о необходимости отчета. Однако, второй экземпляр Договора №89 от 15.06.2009г. был у ответчика на руках, следовательно, он мог ознакомится с ним в любое время и представить необходимый отчет и после октября 2009г. (например, в ноябре или в декабре 2009г.). В силу п. 2.2.9. договора №89 от 15.06.2009г. Ответчик обязуется представлять в Центр занятости ежеквартально копии документов об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей по системе налогообложения и копии налоговой декларации о доходах по итогам налогового периода, представляемой в установленные сроки в налоговые органы, в течение 3-х дней со дня истечения установленного срока уплаты налога или подачи декларации. В вышеуказанные сроки Пащенко В.В. документы в Центр занятости не представил, что также является нарушением обязательств по договору. Он пояснил в суде, что просто не обратил внимания на этот пункт, а представители Центра занятости не напомнили ему о необходимости представления всей этой информации. Суд находит эти доводы несостоятельными. Подписывая Договор ответчик обязался его исполнять надлежащим образом. Договор предусматривает не только право ответчика на государственную поддержку в виде субсидии, но и определенные обязательства, в том числе и в части предоставления указанной информации. Согласно п.4.6 «Порядка» Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности, осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и центрами занятости. В силу п.4.7 «Порядка» Для осуществления контроля за целевым и своевременным использованием выделенных средств гражданин представляет в центр занятости: документы, подтверждающие целевое расходование бюджетных средств в соответствии с бизнес-планом, в трехмесячный срок со дня поступления единовременной субсидии на его лицевой (банковский) счет; копии документов об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, копии налоговой декларации о доходах по итогам налогового периода в сроки, установленные договором. В случае необходимости центром занятости могут быть запрошены документы, подтверждающие реализацию бизнес-плана, а также обеспечение занятостью граждан в случае создания рабочих мест. Таким образом, на истца возложена обязанность по контролю за целевым использованием выделенных бюджетных средств. Однако Центр занятости не имеет права проводит проверки, как например, налоговый орган. Контроль осуществляется только путем обязания гражданина предоставлять необходимые сведения в Центр занятости, что и предусматривается в договорах. Невыполнение этих условий ответчиком лишало возможность Центр занятости осуществлять надлежащим образом контроль за использованием ответчиком выделенной ему субсидии в течение года. Суд находит указанные нарушения п.2.2.7 и п.2.2.9 Договора, допущенные ответчиком, существенными. 09.02.2010г. истцом направлено письмо в ГУ «Управление внутренних дел по г. Нижнекамску и Нижнекамскому муниципальному району» с целью розыска Пащенко В.В. Сам ответчик пояснил, что телефон был отключен в связи с финансовыми затруднениями. Требуемые документы он представил через год (в июле 2010г.) в связи с необходимостью постановки на учет в качестве безработного. На основании п. 4.1. договора №89 от 15.06.2009г. срок действия договора составляет 18 месяцев со дня государственной регистрации Гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.______). Пащенко В.В. прекратил предпринимательскую деятельность и утратил статус индивидуального предпринимателя с 01 июля 2010г.(л.д._______). После чего обратился с заявлением в Центр занятости о постановке на учет в качестве безработного (л.д._____). Суду представлены его заявления, в которых он требовал постановки на учет в качестве безработного (а следовательно и выплат соответствующих пособий) с июля 2010г.(л.д._______). Он ссылается на пункты 1.1 и 2.2.3 Договора №89 от 15.06.2009г., где указано, что он обязан вести предпринимательскую деятельность в течение 12 месяцев со дня государственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Поэтому он прекратил предпринимательскую деятельность именно через 12 месяцев после государственной регистрации в качестве предпринимателя. Представитель истца указал, что ответчик имел право прекратить предпринимательскую деятельность лишь после истечения срока договора об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, а срок указанный в пункте 2.2.3. (не менее 12-ти месяцев) предназначен для реализации (выполнения) бизнес-плана. Суд находит доводы истца обоснованными. В соответствии с п.4.8 «Порядка» Единовременная субсидия, выделенная гражданину на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, подлежит возврату в центр занятости в случаях: ее нецелевого использования; прекращения деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора; неиспользования гражданином единовременной субсидии в течение срока, предусмотренного в бизнес-плане, но не более чем в трехмесячный срок со дня поступления единовременной субсидии на его лицевой (банковский) счет; невыполнения иных условий, предусмотренных в договоре. Как уже указано выше срок действия договора №89 от 15.06.2009г. – 18 месяцев. Бизнес-план ответчика рассчитан на год, поэтому в Договоре №89 от 15.06.2009г. указан срок осуществления предпринимательской деятельности, указанной именно в бизнес-плане. Что не лишало ответчика возможности и права заниматься и иной предпринимательской деятельностью. Цель оказания государственной поддержки, как следует из положений «Порядка», состоит в организации самозанятости граждан в форме предпринимательской деятельности, с тем чтобы в дальнейшем они не нуждались в помощи государства (пособиях по безработице и т.д.). Размер субсидии составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице. Если принимать срок действия договора как 12 месяцев, то смысл государственной поддержки теряется, поскольку государство и так имеет возможность 12 месяцев платить ту же сумму пособий, только ежемесячно. Цель государственной поддержки в том и заключается, что путем выплаты единовременной субсидии дать гражданину возможность, получив первоначальный капитал, закупить необходимое оборудование или произвести другие необходимые затраты (на рекламу и т.д.) начать предпринимательскую деятельность с целью извлечения постоянного дохода в течение длительного периода. С тем, чтобы гражданин не обращался за государственной помощью как можно более длительный срок (хотя бы 18 месяцев, как установлено в договоре). Пащенко В.В. через 12 месяцев добровольно утратив статус индивидуального предпринимателя, обратился в Центр занятости с заявлением о постановке на учет в качестве безработного и настаивал на этом. С 15 июля 2010г. ему было назначено пособие по безработице (л.д._______) Тем самым он добровольно отказался от исполнения договора №89 от 15.06.2009г. до истечения срока. Поэтому в данном случае подлежит применению п.4.9 «Порядка», предусматривающего возврат гражданином субсидии в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до истечения срока действия договора, а также в случае невыполнения иных условий, предусмотренных в договоре. Пащенко В.В., как уже указано выше, нарушил п.2.2.7 и п.2.2.9 Договора №89 от 15.06.2009г. Т.е. основанием для взыскания субсидии является прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до истечения срока действия договора №89 от 15.06.2009г. и нарушения п.2.2.7 и п.2.2.9 Договора. Доводы ответчика о незнании Постановления Кабинета Министров РТ №131 от 10.03.2009г., утвердившего указанный «Порядок», не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку незнание закона не является обстоятельством, освобождающим от ответственности за его неисполнение. Ссылка ответчика на разбирательства по поводу отцовства в отношении дочери Регины и разбирательства с судебным приставом-исполнителем по вопросам уплаты алиментов также не являются основанием для освобождения ответчика от обязанности по возврату субсидии. В силу закона (ст.ст.80 и 81 СК РФ) ответчик обязан выплачивать алименты на содержание дочери, т.к. ребенок проживает с матерью и находится на ее иждивении. Алиментные обязательства возникают и должны исполняться независимо от того, занимается предпринимательской деятельностью родитель ребенка или нет. А судебный пристав-исполнитель вправе принимать все меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а ответчик вправе обжаловать его действия, если полагает, что его права нарушены. Однако из отзыва ответчика следует, что его жалоба на действия судебного пристава-исполнителя решением суда оставлена без удовлетворения. Приговором от 26 мая 2010г. мирового судьи судебного участка №12 Нижнекамского района и г.Нижнекамска Пащенко В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты алиментов). Ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 120 часов. Данный приговор не был обжалован. Наказание с его слов Пащенко В.В. исполнял в июле – августе 2010г. Об алиментных обязательствах и тяжелой болезни отца ему было известно еще до начала предпринимательской деятельности, что подтверждается его отзывом (л.д._______). Поэтому эти обстоятельства не могут основанием для освобождения от исполнения обязательств по Договору №89 от 15.06.2009г. Иск в части взыскания суммы субсидии (... руб.) обоснован и подлежит удовлетворению. На основании п.3.1. Договора №89 от 15.06.2009г. при неиспользовании Гражданином единовременной субсидии в течение срока, предусмотренного в бизнес-плане, но не более чем в 3-х месячный срок со дня фактического ее выделения, а также при ее нецелевом использовании, или невыполнения одного из обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8 настоящего договора, единовременная субсидия подлежит возврату с начислением процентов в размере учетной ставки банковского процента Центрального банка Российской Федерации в месте нахождения Центра занятости, с одновременным расторжением договора. Начисление процентов производится со дня фактического неиспользования или нецелевого использования выделенной единовременной субсидии, а также невыполнения одного из обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8 настоящего договора, до даты фактического их возврата. В соответствии с п. 3.3. в случае невыполнения Гражданином пунктов 2.2.9, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.13 настоящего договора, за каждое нарушение Гражданин уплачивает Центру занятости штраф в размере 10 процентов от суммы выделенной единовременной субсидии. Истец предъявил к взысканию сумму процентов, начисленных на основании п.3.1 Договора №89 от 15.06.2009г. – .... и сумму штрафа на основании п.3.3 Договора №89 от 15.06.2009г. – ... Как уже указано выше, нарушения своих обязательств по договору ответчик допустил. В соответствии с ч.1 ст.333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Суд признает, что предъявленная к взысканию с ответчика сумма штрафа .... и сумма процентов .... несоразмерна последствиям нарушения обязательств. У ответчика умер отец, имеется задолженность по алиментам. Взыскание суммы штрафа и процентов в полном объеме существенно затруднит погашение задолженности по алиментам, что скажется на содержании несовершеннолетнего ребенка. Учитывая компенсационную природу процентов, суд признает необходимым с учетом правил, установленных ст.333 ГК РФ уменьшить сумму процентов до ... рублей и сумму штрафа до ... рублей. Сумма субсидии ... рублей подлежат взысканию в полном объеме. В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца сумма понесенных им судебных расходов, которые состоят из расходов по оплате госпошлины, пропорционально удовлетворенной части иска – .... Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковое заявление Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Нижнекамска» к Пащенко В.В. о взыскании компенсационной выплаты на реализацию бизнес-плана по договору об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, удовлетворить частично. Взыскать с Пащенко В.В. в пользу Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Нижнекамска» денежные средства: в счет возврата суммы единовременной субсидии на реализацию бизнес-плана по договору №89 от 15.06.2009г. об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности – ... рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами – ... рублей, штраф за нарушение условий договора – ... рублей, в счет возмещения расходов по уплате госпошлины – .... Всего подлежит взысканию – .... В удовлетворении остальной части иска Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Нижнекамска» отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Нижнекамский городской суд. Судья Нижнекамского городского суда РТ А.И. Муртазин.