Дело ... Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ... ... РТ Нижнекамский городской суд ... РФ в составе: председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.Н., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО10 к исполнительному комитету ... муниципального района РТ, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму ... о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья, установил: ФИО1 и А.Р. обратились в суд с иском к исполнительному комитету ... муниципального района (далее - исполком), Министерству по делам молодежи, спорту и туризму ... (далее - Министерство) о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья в размере 754560 руб., в обоснование своих требований указав, что их семья в составе 4 человек, включая двоих несовершеннолетних детей, является участником целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 в ... в 2007 году. Семья была включена в список претендентов под № 215 с присвоением уникального номера 1651.005831-070907.В 2007 году истцы приобрели квартиру с привлечением заемных средств по кредитному договору КИТ Финанс банк, под залог приобретенного жилья. При заключении договора истцы рассчитывали на субсидию, планируя направить её на погашение основного долга, однако, исполком отказал в выдаче сертификата. Решением ... городского суда РТ от ... отказ исполкома выдаче свидетельства на получение субсидии признан незаконным и необоснованным. Судом было установлено, что семья ФИО1 включена в список на получение субсидии на 2010 год под номером 202. Однако, несмотря на решение суда, а также истечение срока действия программы, субсидия истцам выплачена не была. Просят обязать ответчиков перечислить социальную выплату для оплаты приобретенной истцами .... В судебном заседании ФИО1 и А.Р. на исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснили, что в 2007 году были включены в Список по программе «Обеспечение жильем молодых семей». Однако, в силу стесненных обстоятельств и по рождению второго ребенка, были вынуждены приобрести жилье по ипотечному кредиту. При этом рассчитывали на получение субсидии. Решением суда от ... за истцами было признано право на получение субсидии. Однако, она не была перечислена. Просили взыскать с ответчиков меры социальной поддержки в размере 754560 руб. для оплаты приобретенной ... путем перечисления в банк для погашения ипотечного кредитного договора. Представитель Исполнительного комитета ... муниципального района ... ФИО3 иск не признала, пояснив, что семья ФИО1 была включена как участник федеральной целевой программы «Жилище» в 2007 году. Однако, заявка на семью не была согласована Министерством по делам молодежи, спорту и туризму. В 2007 году в рамках данной программы в исполнительный комитет из федерального бюджета и республиканского бюджета было перечислено 121 597200 руб.; 118 939515 руб. передано молодым семьям. Неосвоенные денежные средства в размере 2657685 руб. были местным бюджетом возвращены. Средств, предназначенных для передачи семье ФИО1, в бюджете муниципального образования не имеется. В ноябре 2010 года во исполнение решения суда исполкомом была подготовлена и направлена в Министерство финансовая заявка на выделение средств из федерального и регионального бюджетов 2010 года для молодой семьи ФИО1, которая до настоящего времени соответчиком не рассмотрена. Из письменного отзыва Министерства по делам молодежи, спорту и туризму следует, что одним из условий получения социальной выплаты для оплаты приобретенного жилья является наличие у молодой семьи доходов для оплаты стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты. Факт задолженности истцов по кредитному договору, включая пени, свидетельствует о неплатежеспособности ФИО1. Кроме того, размер приходящейся на одного члена семьи в приобретенной ФИО7 квартире площади (11, 27 кв.м.) меньше норматива обеспеченности жильем в ..., составляющем 15 кв.м., тогда как, согласно условиям подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения. Представитель УФК по ... по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась. В состоявшемся ранее судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что пояснила, что казначейство не является надлежащим ответчиком, поскольку не является распорядителем бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Представитель третьего лица Департамента по бюджету и финансам Исполнительного комитета ... муниципального района ... ФИО5 суду пояснила, что распорядителем средств по данной программе является Министерство по делам молодежи, спорту и туризму. Представитель Отдела жилищной политики Исполнительного комитета ... муниципального района ... ФИО6 суду пояснил, что на семью ФИО1 средства не поступали. Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ ... от ... в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 675, утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках названной подпрограммы. Согласно п.1 названных Правил социальные выплаты на приобретение жилья могут направляться, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В соответствии с п. 5 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Согласно п.11 Правил размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека. В соответствии с п.п. 45 – 46 для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. В соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального Кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Судом установлено, что семья ФИО1 в составе 4 человек является участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» за счет бюджетных средств 2007 года. В 2007 году свидетельство на получение субсидии истцам выдано не было, социальная выплата не предоставлена. В списке на 2010 год, сформированном органами местного самоуправления ... муниципального района, молодая семья ФИО1 включена под № 202. Также семья истцов состоит и в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2010 году, составленном Министерством, под № 176. ... исполком представил в Министерство финансовую заявку на предоставление ФИО1 социальной выплаты для оплаты приобретенного ими в 2007 году жилья, в удовлетворении которой было отказано ввиду несоблюдения условий предоставления социальной выплаты, касающихся платежеспо собности молодой семьи а также относительно размера приобретенного жилья. Из материалов дела следует, что ФИО1 приобрели в общую совместную собственность двухкомнатную ... стоимостью 850 000 рублей на основании договора купли-продажи от ..., за счет кредитных средств в сумме 750000 рублей, предоставленного КИТ Финанс инвестиционным банком (ОАО) по кредитному договору ... КИ от ..., с условием выплаты 12, 75 % годовых сроком на 180 месяцев с обеспечением в виде залога приобретенной квартиры. В связи с неоднократным нарушением истцами сроков внесения ежемесячных платежей в счет погашения кредита и уплаты процентов, банк обратился в суд с требованием о досрочном взыскании задолженности, пени и обращении взыскания на предмет залога. Решением ... городского суда от ... с ФИО1 в солидарном порядке в пользу банка взыскано 717680,05 рублей просроченного основного долга, 47995, 98 рублей просроченных процентов, песни за нарушение обязательств по уплате процентов в сумме 10000 рублей, пени за нарушение срока возврата кредита в сумме 70000 рублей, всего 845676, 03 рублей; обращено взыскание на указанную квартиру. Задолженность ФИО1 по кредитному договору в настоящее время возросла и составляет 1454482, 07 рублей, в том числе просроченный основной долг в сумме 717680, 05 рублей, просроченные проценты за пользование кредитом в размере 27 495, 98 рублей, пени за просрочку уплаты основного долга в сумме 665 116, 44 рублей, пени за нарушение сроков уплаты процентов в сумме 44189, 6 рублей. Вступившим в законную силу решением ... городского суда РТ от ... признан незаконным отказ Исполнительного комитета ... и ... муниципального района ... в выдаче свидетельства на получение субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы семье ФИО1 и А.Р. Вступившим в законную силу решением ... городского суда от ... ФИО1 и А.Р, отказано в удовлетворении иска к Исполнительному комитету ... муниципального района ..., Министерству по делам молодежи, спорту и туризму ... о взыскании субсидии на приобретение ... по основанию, что субсидия в рамках названных подпрограммы подлежит предоставлению путем безналичного перечисления денежных средств в банк на банковский счет участника программы, а затем продавцу жилого помещения либо кредитору по ипотечному договору. В решении суда указано, что соответствующая субсидия будет выплачена семье ФИО1 в установленном законом порядке. Таким образом, указанными судебными постановлениями за семьей ФИО1 признано право на получение государственной поддержки в приобретении жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы. Семья ФИО1 согласно материалов дела включена Исполнительным комитетом ... муниципального района ... и Министерства по делам молодежи, спорту и туризму ... в списки претендентов на получение социальных выплат в 2010 году под №№ 202 и 176 соответственно. В связи с тем, что указанная мера социальной поддержки истцам не оказана по настоящее время, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО1 о взыскании субсидии на приобретение ... Татарстан путем перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по заключенному с ОАО КИТ Финанс Инвестиционным банком кредитному ипотечному договору. Из материалов дела следует, что по сообщению Министерства по делам молодёжи, спорту и туризму ... от ... ...-юя в адрес исполкома в 2007 ... муниципальному району было выделено 118 939,5 тыс. рублей средств, достаточных для предоставления социальных выплат 231 семье. Данные обстоятельства подтверждаются итоговыми сведениями о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, согласно которым в 2007 году по ... муниципальному району за счет за счет бюджетных было выделено 118939515 руб. Из платежных документов, представленных исполкомом, в федеральный и республиканские бюджеты были возвращены неиспользованные субсидии в рамках федеральной целевой программы «Жилище», в том числе за 2007 год 2657685 руб. и за 2006 год – 46 440 руб. Следовательно, Исполнительный комитет ... муниципального района ... средствами для предоставления субсидии не располагает, и оснований для взыскания мер социальной поддержки с указанного ответчика не имеется. При этом объем финансирования в рамках подпрограммы за счет средств федерального бюджет согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ... N 675 на 2003-2010 годы определен и составляет 21,45 млрд. рублей. Согласно п.2 «Порядка предоставления средств муниципальным районам и городским округам на социальные выплаты молодым семьям для приобретения жилья в рамках реализации в 2009 году Целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ..." на 2008 - 2010 годы", утвержденного Постановлением Кабинета Министров ... от ... ..., распределителем средств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (далее - распределение) в пределах лимита, определенного Законом ... "О бюджете ... на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» между муниципальными образованиями является Министерство по делам молодежи, спорту и туризму .... Согласно п.п. 8,8.1,9,9.1 «Типового положения о межрегиональном управлении Федерального казначейства», утвержденного Приказом Минфина РФ от ... N 36н "Об утверждении Типового положения о Межрегиональном управлении Федерального казначейства" основными задачами деятельности Межрегионального УФК является в том числе обеспечение исполнения федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 9. Межрегиональное УФК в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности: 9.1. доводит в установленном порядке до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств… На основании изложенного суд приходит к выводу о возложении обязательств по предоставлению субсидии на Министерство по делам молодежи, спорту и туризму .... Правовых оснований для взыскании мер социальной поддержки с Управления федерального казначейства по РТ не имеется. Изложенные в письменном отзыве Министерства по делам молодежи, спорту и туризму ... доводы суд признает несостоятельными. Так, с учетом основных целей и задач, поставленных при осуществлении подпрограммы, к которым относятся улучшение демографической ситуации, поддержка государством решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющиеся несоответствия положения семьи ФИО1 условиям, предусмотренным п.п. 5,11 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья» суд признает не влияющими на установленное и гарантированное государством право молодой семьи на получение социальной выплаты. Размер субсидии должен быть определен на основании п.п.11, 12 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы; размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, как для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (- по 18 кв. метров на 1 человека. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Иск удовлетворить частично. Обязать Министерство по делам молодежи, спорту и туризму ... выплатить ФИО1 и ФИО9 социальную выплату на приобретение жилья путем перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по заключенному с Открытым Акционерным обществом КИТ Финанс Инвестиционный банк кредитному ипотечному договору № ... КИ. В удовлетворении остальной части иска – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы через Нижнекамский городской суд РТ. Судья Нижнекамского городского суда РТ Гиниятуллина Л.Н.