Решение об отказе в удовлетворении иска об обязании изменить разрешенный вид использования земельного участка



Дело №2-3412/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2011г. г.Нижнекамск.

Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Муртазина А.И., при секретаре Раскиной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабибуллина И.Х. к Исполкому Нижнекамского муниципального района РТ, Управлению строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, о признании бездействия незаконным и обязании изменить разрешенный вид использования земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Истец Хабибуллин И.Х. обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам – Исполкому Нижнекамского муниципального района РТ, Управлению строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, из которого следует, что 26 мая 2011 года истец отправил Главе Муниципального образования «Нижнекамский Муниципальный район» РТ Метшину А.Р. заявление об изменении вида разрешенного использования по земельному участку площадью 5364 кв.м. по адресу : 423570, РТ, ... кадастровый номер ... принадлежащий истцу на праве собственности

« для эксплуатации автостоянки» на

« размещение домов индивидуальной жилой застройки (коттеджи)»

Данное заявление было отписано Начальнику Управления строительства и архитектуры Ханову Ф.Г.

30 июля 2011 года получил ответ с Управления строительства и архитектуры за № 564 от 09.06.2011 года, подписанный Начальником Управления строительства и архитектуры Хановым Ф.Г. о нецелесообразности изменении вида разрешенного использования на «размещение домов индивидуальной жилой застройки», что является отказом, на заявление истца об изменении изменений вида разрешенного использования земельного участка К№ ..., площадью 5364 кв.м., расположенного по адресу : 423570, РТ, ....

Истец считает отказ неправомерным.

Земельный участок площадью 5364 кв.м. по адресу : 423570, РТ, ..., кадастровый номер ... принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии ... от 11 мая 2010 года.

Земельный участок с кадастровым номером ... не используется по разрешенному использованию - для эксплуатации автостоянки, в течение многих лет. Все автомобили оставляют во дворах и специализированные автостоянки опустели. За земельный участок истец оплачивает налог на землю, то есть несет убытки. Положения, закрепленные в ГК РФ, развивает также Земельный Кодекс РФ, Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право на возведение на принадлежащей ему территории объектов в соответствии с целевым назначением земли, с соблюдением требований строительных, градостроительных, экологических, противопожарно-, санитарно-гигиенических и прочих требований и правил.

Собственник земельного участка должен в обязательном порядке осуществить изменение целевого назначения земельного участка, если без этого возведение здания невозможно. Чтобы строить коттеджи, необходимо поменять вид разрешенного использования.

На основании изложенного, истец просит суд:

Признать незаконным отказ Управления строительства и архитектуры Нижнекамского муниципального района РТ в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № ..., площадью 5364 кв.м., расположенного по адресу : 423570, РТ, ....

Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, выразившееся в непринятии решения об изменении разрешенного использования земельного участка. К№ ..., площадью 53 64а расположенного по адресу : 423570, РТ, ....

Обязать ответчиков изменить разрешенный вид использования земельного участка К№ ..., площадью 5364 кв.м., расположенного по адресу : 423570, РТ, ... на « размещение домов индивидуальной жилой застройки ( коттеджи)»

В судебном заседании истец Хабибуллин И.Х. иск поддержал, указав, что он обратился к Главе муниципального района, он не указал, что заявление направлено не по адресу. Начальник Управления строительства и архитектуры Исполкома Нижнекамского муниципального района РТ также в письме не указал, что заявление подано с нарушением установленного порядка. Также пояснил, что деятельность автостоянки сейчас в упадке, поскольку собственники держат автомобили во дворах домов. А земельный налог он уплачивает в полном объеме. Поэтому он решил изменить вид разрешенного использования земельного участка на строительство индивидуальных жилых домов.

Представитель истца иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Исполкома Нижнекамского муниципального района РТ с иском не согласилась. Пояснив, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, Уставом муниципального образования «город Нижнекамск», утвержденного Решением Нижнекамского городского Совета от 26.11.2009 г. №27 полномочия в области градостроительной деятельности отнесены к полномочиям поселения. В соответствии с указанными нормами закона Решением Городского Совета НМР №20 от 02.12.2010 г. утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Нижнекамск» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. На основании изложенного, исковые требования должны быть предъявлены к исполнительному комитету города Нижнекамска. В отношении требований о признании незаконным отказа Управления строительства и архитектуры НМР, поясняем, что письмом начальника Управления строительства и архитектуры даны разъяснения о применении Правил, а также выражено мнение относительно застройки территории г. Нижнекамска. Действительными Правилами строительство индивидуальных жилых домов в данной зоне не предусмотрено. Учитывая изложенные обстоятельства, просим суд истцу в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Управления строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ в суд не явился, извещен. Из представленного отзыва следует, что земельный участок с кадастровым номером ... площадью 5364 кв.м., расположенный по ул.Лесная, находится в собственности Хабибуллина И.Х. Разрешенное использование земельного участка, согласно свидетельства о государственной регистрации права – для эксплуатации автостоянки. Согласно карты градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования города Нижнекамска, утвержденного решением Городского Совета Нижнекамского муниципального района №20 от 22.12.2010г., рассматриваемый земельный участок находится в зоне ИТ-4 – «Зона объектов транспортной инфрастуктуры» куда входит автостоянка. В связи с тем, что генеральным планом города и Правилами землепользования и застройки города Нижнекамска строительство жилых домов по ул.Лесная не предусмотрено, изменения вида разрешенного использования на запрашиваемый заявителем вид использования земельного участка невозможно. Просит рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.8 Градостроительного Кодекса РФ К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

Согласно ст.32 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Согласно ч.1-ч.3 ст.36 Градостроительного Кодекса РФ Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В силу ст.37 Градостроительного Кодекса РФ Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Решением Нижнекамского Городского Совета №20 от 22.12.2010г. были утверждены «Правила землепользования и застройки города Нижнекамска». (далее – Правила)

Согласно ст.30 Правил, Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов либо текста настоящих Правил.

2. Решение о подготовке проекта изменений в настоящие Правила принимаются Руководителем исполнительного комитета в форме постановления, а в случае передачи данных полномочий решение принимается органом местного самоуправления Нижнекамского муниципального района, которому переданы данные полномочия.

Основаниями для рассмотрения Руководителем исполнительного комитета вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:

- необходимость приведения положений настоящих Правил в соответствие с произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальных и иных правовых актах органов местного самоуправления Нижнекамского муниципального района и муниципального образования города Нижнекамск, а также ввиду необходимости реализации предложений по застройке и землепользованию, в том числе выдвигаемых по инициативе физических и юридических лиц;

- несоответствие настоящих Правил Генеральному плану города Нижнекамска, возникшее в результате внесения в него изменений;

- поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:

- федеральными органами исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

- органами исполнительной власти Республики Татарстан в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

- органами местного самоуправления Нижнекамского муниципального района в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения муниципального района;

- органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования город Нижнекамск;

- физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила проходят предварительное рассмотрение на заседании Комиссии.

5. В течение тридцати дней со дня поступления в Комиссию предложения о внесении изменения в настоящие Правила, Комиссия осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет заключение Руководителю исполнительного комитета.

6. Руководитель исполнительного комитета с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.

7. Руководитель исполнительного комитета не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования город Нижнекамск или Нижнекамского муниципального района в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

8. Исполнительный комитет осуществляет проверку проекта внесения изменений в Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану муниципального образования города Нижнекамск, схеме территориального планирования Нижнекамского муниципального района, схеме территориального планирования Республики Татарстан, схемам территориального планирования Российской Федерации.

9. По результатам указанной в части 8 настоящей статьи проверки исполнительный комитет направляет проект внесения изменений в Правила Мэру города Нижнекамска или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 8 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.

10. Мэр муниципального образования города Нижнекамск при получении от исполнительного комитета проекта внесения изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта, а также о направлении проекта для согласования, если оно предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

11. Публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определяемом Уставом муниципального образования город Нижнекамск и (или) муниципальными правовыми актами Нижнекамского городского Совета, в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с частями 12 и 13 настоящей статьи.

12. Продолжительность публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

13. В случае если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Мэром города Нижнекамска решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила.

14. После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила и получения согласования Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект внесения изменений в Правила и представляет указанный проект Руководителю исполнительного комитета. Обязательными приложениями к проекту Правил являются заключение о согласовании с уполномоченным органом, протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

15. Руководитель исполнительного комитета в течение десяти дней после представления ему проекта Правил и указанных в части 14 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Нижнекамский городской Совет или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Внесение изменений в Правила утверждаются Нижнекамским городским Советом. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах публичных слушаний.

16. При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Нижнекамского городского Совета представляются:

- подготовленный Комиссией проект решения о внесении изменений с обосновывающими документами;

- согласование изменений со структурным подразделением исполнительного комитета, уполномоченным в области градостроительной деятельности;

- заключение Комиссии;

- заключение уполномоченного органа, в случае, если получение такого согласования предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

17. Нижнекамский городской Совет по результатам рассмотрения проекта внесения изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить вносимые изменения или направить проект внесения изменений в Правила Руководителю исполнительного комитета на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

18. Изменения, внесенные в настоящие Правила, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не позднее семи дней со дня их подписания, вступают в силу со дня их официального опубликования и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Нижнекамск или Нижнекамского муниципального района в сети "Интернет".

19. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке.

20. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Республики Татарстан, утвержденным до утверждения изменений в настоящие Правила.

Согласно Статьи 39 Правил - Градостроительные регламенты. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры

Зона инженерно-транспортной инфраструктуры предназначена для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

ИТ-4. Зона объектов транспортной инфраструктуры

Зона объектов транспорта ИТ-4 выделена для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружения и коммуникации железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного, трубопроводного транспорта и связи.

Основные виды разрешенного использования недвижимости:

- сооружения и коммуникации автомобильного транспорта;

- сооружения и коммуникации речного транспорта;

- сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта;

- сооружения и коммуникации трубопроводного транспорта;

- сооружения и коммуникации связи.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта;

- автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей.

Условно разрешенные виды использования:

- магазины;

- предприятия общественного питания;

- временные торговые объекты;

- общественные туалеты.

Предельные значения размеров земельных участков и параметров разрешенного строительства будут включаться в настоящий раздел по мере их разработки. До разработки предельных параметров разрешенного строительства их установление осуществляется соответствующим разделом градостроительного плана земельного участка.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером ... площадью 5364 кв.м., расположенный по ..., находится в собственности Хабибуллина И.Х., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии ... от 11 мая 2010 года.

Данный земельный участок имеет основной вид разрешенного использования - Зона объектов транспортной инфраструктуры ИТ-4: « для эксплуатации автостоянки».

Истец Хабибуллин И.Х. обратился с заявлением к Главе Нижнекамского муниципального района РТ Метшину А.Р., в котором просил изменить вид разрешенного использования: с «для эксплуатации автостоянки» на «размещение домов индивидуальной жилой застройки (коттеджи)».

Впоследствии истец получил ответ от начальника Управления строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ (№564 от 09.06.2011г.), из которого следует, что согласно карты градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования города Нижнекамска, утвержденного решением Городского Совета Нижнекамского муниципального района №20 от 22.12.2010г., рассматриваемый земельный участок находится в зоне ИТ-4 – «Зона объектов транспортной инфрастуктуры» куда входит автостоянка. В связи с тем, что генеральным планом города и Правилами землепользования и застройки города Нижнекамска строительство жилых домов по ул.Лесная не предусмотрено, изменения вида разрешенного использования на запрашиваемый заявителем вид использования земельного участка нецелесообразно.

Считая это отказом в изменении вида разрешенного использования земельного участка, истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд находит требования истца необоснованными. Как уже указано выше согласно карты градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования города Нижнекамска, утвержденного решением Городского Совета Нижнекамского муниципального района №20 от 22.12.2010г., земельный участок истца находится в зоне ИТ-4 – «Зона объектов транспортной инфрастуктуры» куда входит автостоянка.

Согласно ст.30 Правил, изменениями настоящих Правил считаются любые изменения карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов либо текста настоящих Правил.

Т.е. чтобы изменить вид разрешенного использования необходимо внести изменения в Правила – изменить градостроительный регламент и карту градостроительного зонирования.

В соответствии с ч.2 ст.30 Правил Решение о подготовке проекта изменений в настоящие Правила принимаются Руководителем исполнительного комитета в форме постановления. При этом основанием для этого являются поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов, в том числе и от физических лиц.

По результатам указанной в части 8 статьи 30 Правил проверки Исполком направляет проект внесения изменений в Правила Мэру города Нижнекамска или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 8 статьи 30 Правил, в Комиссию на доработку.

Далее, мэр муниципального образования города Нижнекамск при получении от исполнительного комитета проекта внесения изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Продолжительность публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила и получения согласования Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект внесения изменений в Правила и представляет указанный проект Руководителю исполнительного комитета.

Руководитель исполнительного комитета в течение десяти дней после представления ему проекта Правил и указанных обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Нижнекамский городской Совет или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Нижнекамский городской Совет по результатам рассмотрения проекта внесения изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить вносимые изменения или направить проект внесения изменений в Правила Руководителю исполнительного комитета на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Таким образом Правилами предусмотрен порядок внесения изменений в Правила в части изменения градостроительного регламента и изменения карты градостроительного зонирования.

Истец обратился с заявлением к Главе Нижнекамского муниципального района РТ. В то время как должен был обратиться с этим заявлением к Руководителю Исполкома города Нижнекамска.

В полномочия Исполкома Нижнекамского муниципального района РТ не входит рассмотрение вопроса о внесении изменений в Правила. Также как это не входит и в полномочия Управления строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, которое является лишь структурным подразделением Исполкома Нижнекамского муниципального района. Что подтверждается структурой Исполкома Нижнекамского муниципального района РТ, утвержденной Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ №100 от 18.12.2008г.(л.д.______).

Истец обязан был руководствоваться Правилами, опубликованными в «Нижнекамской правде» от 29.12.2010г. №248. В конечном итоге решение о внесении изменений в Правила принимает Нижнекамский Городской Совет.

При таких обстоятельствах, требования истца об изменении вида разрешенного использования земельного участка, к органам, в полномочия которых не входит принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельного участка, являются необоснованными.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Хабибуллина И.Х. к Исполкому Нижнекамского муниципального района РТ, к Управлению строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, выразившегося в непринятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка К№... 18, площадью 5364 кв.м., расположенного по адресу: 423570, РТ, ...,

о признании незаконным отказа Управления строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ в изменении вида разрешенного использования земельного участка К№..., площадью 5364 кв.м., расположенного по адресу: 423570, РТ, ...,

об обязании ответчиков изменить разрешенный вид использования земельного участка К№..., площадью 5364 кв.м., расположенного по адресу: 423570, РТ, ..., на вид: «размещение домов индивидуальной жилой застройки (коттеджи)»,

отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Нижнекамский городской суд.

Судья Нижнекамского

городского суда РТ А.И. Муртазин.