02 июня 2011г. г.Нижнекамск. Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Муртазина А.И., при секретаре Раскиной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по РТ к Фонду «Содействие» о ликвидации юридического лица УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по РТ обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику Фонду «Содействие», из которого следует, что Фонд «Содействие» зарегистрирован филиалом государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан в г. Нижнекамск и Нижнекамского района Республики Татарстан за регистрационным номером 115/ю-н (16:53) от 13 ноября 2000г., ОГРН .... Местонахождение Ответчика: РТ, г. Нижнекамск-2, БСИ, ОАО «НЗС и МК». Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц директором является Бурдин ФИО5, зарегистрированный по адресу .... Из материалов учетного дела следует, что Ответчик с 2004 года не формирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, тем самым нарушая требования статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ), а также документы о расходовании денежных средств, об использования иного имущества, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -Федеральный закон № 129-ФЗ), в течение трех дней со дня наступления таких изменений. 17 июня 2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Управление) в адрес Ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства за исходящим №03-4161. 30 июня 2010 года Управлением в адрес Ответчика было направлено повторное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства за исходящим №03-6061, однако до 30 ноября 2010 года меры по устранению этих нарушений Ответчиком не предприняты. До настоящего времени отмеченные в предупреждениях нарушения закона, Ответчиком по их устранению не предприняты, в судебном порядке предупреждения не обжалованы. В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок предусмотренных данных является основанием для обращения уполномоченного органа или территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Кроме того, Ответчик не информировал орган, принимающий решение о государственной регистрации об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ и в соответствии с пункт 1 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ не представлял документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерацией о налогах и сборах. Согласно пункту 1.1. статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится в том числе, и уполномоченным органом или его территориальным органом. На основании изложенного, истец просит суд ликвидировать Фонд «Содействие» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца в суд не явился, извещен. В исковом заявлении изложено ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Представитель ответчика – в суд не явился, извещен по месту регистрации и по месту жительства директора. Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Представитель третьего лица – МРИ ФНС РФ №11 по РТ в суд не явился, извещен. Представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Суд, изучив материалы дела, находить исковое заявление подлежащим удовлетворению. Согласно ст.61 Гражданского Кодекса РФ Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) Положение пункта 3 статьи 61 во взаимосвязи с положениями подпункта 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ и пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, предусматривающее право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, признано не противоречащим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. В соответствии с ч.1-ч.3 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996г. №7 «О некоммерческих организациях» 1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. 2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. 3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.5-ч.10 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ) 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; (пп. 4 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ) 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. (п. 5 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) 6. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой неправительственной организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, уполномоченный орган вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное руководителю соответствующего структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. 7. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (п. 7 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 8. В случае непредставления филиалом или представительством иностранной некоммерческой неправительственной организации в установленный срок информации, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по решению уполномоченного органа. (п. 8 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) 10. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. (п. 10 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) Согласно ч.1 и ч.2 ст.18 Федерального закона №7-ФЗ Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) 2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Судом установлено, что Фонд «Содействие» зарегистрирован филиалом государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан в г. Нижнекамск и Нижнекамского района Республики Татарстан за регистрационным номером 115/ю-н (16:53) от 13 ноября 2000г., ОГРН .... Местонахождение Ответчика: РТ, г. Нижнекамск-2, БСИ, ОАО «НЗС и МК». Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц директором является Бурдин ФИО6 (л.д._____). Данный фонд с 2004 года не формирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, тем самым нарушая требования статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», а также не представлял документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерацией о налогах и сборах. 17 июня 2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в адрес Ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства за исходящим №03-4161. 30 июня 2010 года Управлением в адрес Ответчика было направлено повторное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства за исходящим №03-6061, однако до 30 ноября 2010 года меры по устранению этих нарушений Ответчиком не предприняты. До настоящего времени отмеченные в предупреждениях нарушения закона, Ответчиком по их устранению не предприняты, в судебном порядке предупреждения не обжалованы. Согласно пункту 1.1. статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится в том числе, и уполномоченным органом или его территориальным органом. В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ уполномоченным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций. Подпункт 30.7 пункта 7 утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 Положения о Министерства юстиции Российской Федерации относит к полномочиям Министерства юстиции Российской Федерации решение о регистрации некоммерческих организаций; пунктом 5 этого же Положения установлено, что Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Согласно утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 г. № 147 Перечню управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Управление является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации. Таким образом, данный истец обладает правом в суд заявление о ликвидации некоммерческой организации. Из справки налогового органа от 30.05.2011г. следует, что фонд «Содействие» не представляет отчеты, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.(л.д.______). При таких обстоятельствах, иск о ликвидации фонда «Содействие» в силу ст.61 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по РТ к Фонду «Содействие» о ликвидации юридического лица удовлетворить. Ликвидировать Фонд «Содействие» (юридический адрес: г.Нижнекамск, БСИ, ОГРН ...), исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РТ через Нижнекамский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Нижнекамского городского суда РТ А.И. Муртазин.