Решение о признании отказа УПФР в назначении досрочной пенсии недействительным



Дело №2-2554/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2011г. г.Нижнекамск.

Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Муртазина А.И., при секретаре Раскиной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Каримовой Р.Ш. к Управлению ПФР в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске о признании права на досрочную трудовую пенсию, об обязании УПФР назначить досрочную трудовую пенсию с включением периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истица Каримова Р.Ш. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику УПФР в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске, из которого следует, что она работает воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №7». Педагогический стаж истицы составляет 25 лет. 19 мая 2011г. она обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Однако, решением №125751 от 27.05.2011г. в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано. В специальный трудовой стаж истицы не включили период работы с 06.01.1999г. по 19.08.1999г. в должности воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам в ясли-саду №7 г.Нижнекамска.

Отказ ответчика истица считает незаконным, т.к. работая в должности воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам, она осуществляла педагогическую деятельность. В ее обязанности входило обучение детей татарскому языку. Продолжительность рабочего времени и отпуска были установлены такие же, как у воспитателя.

На основании изложенного, истица просит суд признать за нею право на досрочное назначение пенсии и обязать УПФР в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске назначить ей досрочную трудовую пенсию с 19.05.2011г.

В судебном заседании истица дополнила исковые требования, просила также включить в специальный трудовой стаж период работы с 06.01.1999г. по 19.08.1999г. в должности воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам в ясли-саду №7 г.Нижнекамска. Иск с учетом дополнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - УПФР в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске с иском не согласилась по основаниям, изложенным в Решении УПФР №125751 от 27.05.2011г.

Суд, выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения.

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (п.5 ст.55 Закона РФ).

По смыслу статей 27, 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями право на назначение досрочной пенсии законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно, статья 28 п.10 предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при стаже педагогической деятельности не менее 25 лет.

Судом установлено, что истица Каримова Р.Ш. работала с 06 января 1999г. по 19 августа 1999г. в должности воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам ясли-саду №7. Факт работы в этой должности подтверждается записями в трудовой книжке. Ответчик отказал во включении в специальный стаж указанных периодов работы в связи с тем, что должность воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам не указана в Списках профессий и должностей от 06.09.1991г. №463, от 22.09.1999г. №1067 и от 29.10.2002г. №781.

Согласно п.2 Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывающая все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В штатном расписании ясли-сада №7 на 1999-2000г.г. предусмотрена должность воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (л.д.______).

Должностные инструкции воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам за период с 1999-2000г.г. не сохранились. Учитывая, что необходимые архивные документы по ясли-саду №7 не сохранились, суд признает допустимыми такие доказательства, как показания свидетелей.

Свидетель Мардиева Н.С., работающая в ясли-саду №7 в должности воспитателя с 1993г. по настоящее время, пояснила в суде, что истица являясь воспитателем, занималась обучением детей татарскому языку. Поскольку она была одна, а групп было 7 -8, занятия проходили по графику, почти в течение всего дня. Затем отдельно занималась с некоторыми детьми. Она также выходила на прогулку, организовывая игры с применением татарского языка. У нее была такая же зарплата как у других воспитателей и такой же отпуск. Она занималась воспитанием детей.(л.д.___).

Таким образом, должность истицы была – воспитатель яслей-сада. Указание – «по обучению татарскому и русскому языкам», носит конкретизирующий характер. Поскольку истица занималась обучением татарского языка. Данный вывод подтверждается показаниями свидетеля.

Анализ показаний свидетеля и материалов дела позволяет суду сделать вывод, что истица работала воспитателем ясли-сада №7, выполняла обязанности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах, исключение из специального стажа Каримовой Р.Ш. периода работы с 06 января 1999г. по 19 августа 1999г. в должности воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам в ясли-саду №7 является неправомерным. Суд считает необходимым признать Признать Решение №12 5751 от 27.05.2011г. УПФР в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии на льготных условиях (за выслугу лет) Каримовой Р.Ш. недействительным. При включении в специальный стаж Каримовой Р.Ш. указанного периода работы необходимый 25-летний стаж ко дню обращения в УПФР 19 мая 2011г. ею выработан.

Иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковое заявление Каримовой Р.Ш. удовлетворить.

Признать за Каримовой Р.Ш. право на досрочную трудовую пенсию.

Признать Решение №12 5751 от 27.05.2011г. Управления пенсионного Фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии на льготных условиях (за выслугу лет) Каримовой Р.Ш. – недействительным.

Включить в трудовой (специальный) стаж Каримовой Р.Ш., дающий право на назначение пенсии на льготных условиях следующий период:

-         с 06.01.1999г. по 19.08.1999г. – период работы в должности воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам в ясли-саду №7 г.Нижнекамска.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске назначить Каримовой Р.Ш. досрочную трудовую пенсию с 19 мая 2011г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Нижнекамский городской суд.

Судья Нижнекамского

городского суда РТ А.И. Муртазин.