о выделении мест парковки для инвалидов



Дело № 2-1263\12

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

17 мая 2012 года г. Нижнекамск

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Садыковой Л.А., при секретаре Зиганшиной Е.А., с участием прокурора Ширыкова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нижнекамского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске РТ об обязании выделить места для парковки специальных автотранспортных средств для инвалидов, установить дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

Нижнекамский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска», исполнительному комитету города Нижнекамска о признании незаконным бездействие, выразившееся в не выделении мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

В обоснование заявления указано, что Нижнекамской городской прокуратурой ... проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на прилегающей территории к Управлению Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске, расположенной по адресу: ..., отсутствуют выделенные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, тем самым допускается эксплуатация объекта социальной инфраструктуры, не обеспечивающего беспрепятственный доступ инвалидов.

... прокурор подал заявление об уточнении требований, в котором просил обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске РТ выделить места для парковки специальных автотранспортных средств для инвалидов и установить дорожные знаки,

В судебном заседании прокурор Ширыков И.В. пояснил, что требования предъявлены к ответчику – Управлению Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске. Требований к указанным в заявлении в качестве ответчиков МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» и исполнительному комитету города Нижнекамска прокуратура не предъявляет.

Представитель УПФР в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске Галимханов Р.Г. требования прокурора не признал, пояснил, что работа проводится, дорожные знаки будут установлены.

Ведущий специалист Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе Загриева Д.М. суду пояснила, что на прилегающей к УПФР и Управлению социальной защиты территории выделено два парковочных места для инвалидов. Дорожные знаки в настоящее время заказаны, будут установлены в ближайшее время.

Государственный инспектор отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району Платонов А.М. считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, пояснил, что на прилегающей к УПФР территории должны быть установлены дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «Место стоянки».

Представители исполнительного комитета города Нижнекамска и МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» в суд не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст. 2 Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Материалами дела установлено, что в ... года Нижнекамской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что на прилегающей к УПФР территории по адресу: ..., отсутствуют выделенные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Земельный участок кадастровый номер ... площадью ... кв.м., расположенный внутри ограды Управления Пенсионного фонда РФ по г. Нижнекамску, находится в собственности Российской Федерации и в постоянном пользовании ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Нижнекамске.

В судебном заседании представитель УПФР предоставил фотографии, исходя из которых на прилегающей к УПФР территории, расположенной по адресу: ..., выделено два парковочных места для инвалидов.

В ходе судебного разбирательства прокурор, представители ГИБДД, Управления социальной защиты, УПФР выехали для осмотра прилегающей территории по адресу: ....

Исходя из пояснений участников процесса, для инвалидов выделено два парковочных места, разметка произведена.

Вместе с тем, дорожные знаки до настоящего времени не установлены.

Парковочные места для стоянки автотранспортных средств инвалидов обозначаются доступными для обозрения специальными знаками.

Государственный инспектор отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району Платонов А.М. пояснил, что дорожные знаки должны быть установлены в обязательном порядке в целях обеспечения для инвалидов видимости парковочных мест не только в летнее время года, но и в зимнее время.

Суд приходит к убеждению, что подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на УПФР обязанности установить дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «Место стоянки» на прилегающей территории, расположенной по адресу: ....

Статья 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Данное заявление предъявлено в целях защиты прав инвалидов для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Нижнекамского городского прокурора – удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске РТ установить дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «Место стоянки» на прилегающей территории, расположенной по адресу: ....

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда РТ в течение месяца со дня его принятия через Нижнекамский городской суд.

Судья Нижнекамского городского

суда Л.А.Садыкова