Дело № 2-1510/2012г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 апреля 2012 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Фатхрахмановой З.Р. при секретаре ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вагурова ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда России в Нижнекамском районе и гор. Нижнекамске о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным установил: Истец Вагуров П.В. обратился с заявлением о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что 05 марта 2012 года он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как .... Решением от 11 марта 2012 года № 67395/12 УПФ РФ г. Нижнекамска ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ 12 лет 6 месяцев, в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12. Ш 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 9 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3 подтверждает справка от 28.10.2009г. № 67 уточняющая особый характер работы и условия труда. Просил обязать Управление пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с ... по ..., ... по ... на теплоходах « РТ-363» и «Москва-8» и назначить досрочную пенсию, в связи с работой в плавсоставе на судах речного флота с даты достижения возраста 55 лет, с 9 марта 2012 года. Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации В Нижнекамском районе и гор. Нижнекамске, по доверенности ФИО5, исковые требования не признала. В обоснование своих возражений указала, что на основании акта документарной проверки от 24.10.2002г. № 191, в котором теплоход «РТ-363» относится к рейдово - вспомогательному и служебно-разъездному флоту, а теплоход «Москва-8» к пассажирскому флоту пригородного и внутригородского сообщения, работа в плавсоставе указанных судов не может быть засчитана в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.9, п.1 ст.27 Ф3 от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вагурову П.В. рекомендовано обратиться за назначением пенсии в 60 лет. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что Решением Управления ПФР в Нижнекамском районе и гор. Нижнекамске № 67395/12 от 11.03.2012 года Вагурову П.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Из льготного стажа исключено время работы в плавсоставе, ... - ... на теплоходе «РТ-363», ... на теплоходе «Москва-8», с ... по ..., с ... по .... Из информации ОАО «Судоходная компания «Татфлот» следует, что на основании приказа № 166 от 25.05.1977г. Министерства речного флота порт Соколки передан на баланс Казанского речного порта. В период с 1980 года по 1994 год «Порт Набережные Челны» находился в составе Камского ордена Ленина речного пароходства. Приказы пароходства имели силу прямого действия для порта. На основании приказа ... Министерства речного флота РСФСР от 14.02.1989 года «О введении в действие Инструкции по учету наличия и использования судов речного флота» приложение к приказу «Инструкции по учету наличия и использования судов речного флота» п. 1.2... «суда распределяются по следующим группам:- транспортные суда: пассажирские и грузопассажирские; самоходные сухогрузные; самоходные наливные; буксирные; несамоходные сухогрузные: несамоходные наливные;- вспомогательные суда: рейдовые; технические и обслуживающие (самоходные и несамоходные)». В соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа (тарифным руководством № 5-р часть 1, раздел 1, п. 4 Министерства речного транспорта РФ) «Транспортные линии по видам сообщения разделяются на: транзитные, местные, пригородные, внутригородские, переправные... «Перечень линий по видам перевозок и сообщений устанавливается пароходством (акционерным обществом)». Приказом начальника Камского речного пароходства от 07.01.1980г. №6, от 26.01.1981г. №13, от 28.12.1981г. №438 и от 26.12.1983г. №410 «О приписке флота на баланс и хозяйственно - техническое обслуживание предприятиями пароходства», указанный теплоход «РТ-363» переданный на баланс эксплуатирующего предприятия «Порт Набережные Челны» в период с 1980 года по 1984 год отнесен к буксирному флоту и осуществлял перевозки грузов на участках, которые были предусмотрены производственным планом порта. Согласно штатному расписанию флота «Порта Набережные Челны» Камского речного пароходства от 02.04.1982 года и 01.03.1983 года теплоход «РТ-363» отнесен к судам буксирного флота. В соответствии с приказом начальника Камского речного пароходства от 26.12.1983г. № 410, 12.12.1984 г. №385, 12.12.1985 г. №399 теплоход «Москва-8» эксплуатировался в навигации 1984г., 1985г., 1986г.-1994г. с районом плавания до 500 км. Согласно приказу от 06.05.1983г. № 212 «О закреплении флота» заместителя начальника Камского речного пароходства начальника порта Набережные Челны Д.Б.Салахова, теплоход «Москва-8» с 1983г. закреплен за пассажирской линией Набережные Челны - Соколки. В письме Генерального директора ОАО «Речной порт Набережные Челны от 09.06.2000г. № 195 указано «...решением комиссии и утвержденного Департаментом транспорта РТ расписания, - линия « Набережные Челны - Соколки» является местной линией». Линия Набережные Челны - Нижнекамск - Соколки, которую обслуживал теплоход «Москва-8», предназначена для перевозки пассажиров между пунктами смежных пароходств «Волжского объединенного речного пароходства» и «Камского речного пароходства» (граница устье реки Вятка) и между пунктами Набережные Челны - Нижнекамск - Соколки в границах деятельности «Казанского речного порта» ( н.п. Соколки) и «порта Набережные Челны» (г. Набережные Челны). Таким образом, документально подтверждено, что Теплоход «РТ-363» за рассматриваемый период с 1980 года по 1984 год отнесен к транспортным судам - буксирным, а теплоход «Москва-8» в период с 1984 года по 2000 год отнесен к пассажирским судам, работающим на линии местного сообщения. Статья 59 ГПК РФ предусматривает, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для дела. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Судейское усмотрение осуществляется в процессе заслушивания объяснений сторон и третьих лиц, свидетельских показаний, ознакомления с письменными, вещественными доказательствами. Статья 67 ГПК РФ предусматривает, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оценив в совокупности, установленные по делу доказательства, учитывая, что Вагуров П.В. представил доказательства, подтверждающие, что в оспариваемые периоды теплоход «РТ -363» был отнесен к буксирному флоту, а теплоход «Москва-8» к транспортному пассажирскому флоту, работающему на местной линии, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований. Представитель УПФР в судебном заседании не предоставил доказательства, с достоверностью подтверждающие, что в спорные периоды работы Вагурова П.В. теплоход «РТ-363» был отнесен к рейдово-вспомогательному и служебно-разъездному флоту, а теплоход «Москва-8» - к пассажирскому флоту пригородного и внутригородского сообщения, работа на которых не дает право назначение досрочной трудовой пенсии в связи с работой в плавсоставе на судах речного флота. В соответствии с п. «и» ст. 12 Закона « О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г. №340-1, п.п. 9 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 от 17.12.2001 года право на трудовую пенсию по старости предоставляется мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения. При таких обстоятельствах, с учетом оспариваемых периодов работы право Вагурова П.В. на назначение досрочной пенсии возникает с даты достижения возраста 55 лет, с 9 марта 2012 года, необходимый стаж в 12 лет 6 месяцев Вагуровым П.В. выработан. Выводы суда подтверждаются материалами дела. РЕШИЛ: Исковые требования Вагурова ФИО9 к Управлению Пенсионного фонда России в Нижнекамском районе и гор. Нижнекамске о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным удовлетворить. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске включить в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы в плавсоставе, ... ... на теплоходе «РТ-363», ... на теплоходе «Москва-8», с ... по ..., с ... по .... Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске назначить Вагурову ФИО10 досрочную трудовую пенсию в связи с работой в плавсоставе на судах речного флота с даты достижения возраста 55 лет, с 9 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца с момента оформления решения суда в окончательной форме через Нижнекамский городской суд РТ, в апелляционном порядке. Судья - Фатхрахманова З.Р.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд