Дело №2-1108/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 марта 2012 года г. Нижнекамск Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Фахрутдинова И.И., с участием прокурора Галиева А.Г., при секретаре Гиззатуллине Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении Прохоренко Д.А., УСТАНОВИЛ: ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Прохоренко Д.А., указав, что осужденный Прохоренко Д.А. освобождается из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания характеризуется отрицательно, ... был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил 13 нарушений режима содержания. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Прохоренко Д.А. и административные ограничения в виде обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В дальнейшем от начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ поступило заявление об уточнении требований, а именно установлении в отношении Прохоренко Д.А. административного надзора на срок 3 года и административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов, вместо запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ уточненные требования поддержал. Лицо, в отношении которого подано заявление – Прохоренко Д.А. с требованиями, в части срока административного надзора, не согласился, пояснив, что срок является необоснованным. В части видов административных ограничений возращений не представил. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. В силу пункта 1 части 3 статьи 3 вышеназванного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со статьей 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Из материалов дела следует, что Прохоренко Д.А. осужден приговором Отрадненского городского суда Самарской области от ... по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ, к 2 годам лишения свободы. Также он осужден приговором Отрадненского городского суда Самарской области от ... по части 2 статьи 159, части 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ, с частичным присоединением неотбытой части наказания по приговору от ..., к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Прохоренко Д.А. отбывает наказание в местах лишения свободы с ..., освобождается из колонии ..., имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. Администрацией учреждения Прохоренко Д.А. характеризуется отрицательно, имеет 13 взысканий. Постановлением от ... признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Исходя из личности осужденного Прохоренко Д.А., суд считает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 2 года. Данный срок находится в рамках, установленных законом, и будет являться реализацией права суда назначать срок административного надзора с учетом индивидуальности личности каждого поднадзорного лица. В то же время двухлетний срок позволит осуществить и профилактическое назначение административного надзора. При указанных выше обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Прохоренко Д.А. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, на 2 года, в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов. С учетом исследованных по делу доказательств, суд считает необходимым требование ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ удовлетворить частично. На основании изложенного и руководствуясь статьями 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении Прохоренко Д.А. – удовлетворить частично. Установить в отношении Прохоренко Д.А., ... года рождения, уроженца ..., административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, на 2 года. Запретить Прохоренко Д.А. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов. Обязать Прохоренко Д.А. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия. Федеральный судья Фахрутдинов И.И.