Решение об установлении административного надзора



Дело №2-1295/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2012 года г. Нижнекамск

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,

с участием прокурора Галиева А.Г.,

при секретаре Гиззатуллине Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении Родченкова В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Родченкова В.Н. указав, что осужденный Родченков В.Н. освобождается из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания характеризуется отрицательно, требования режима содержания, распорядок дня и законные требования сотрудников администрации учреждения выполняет не всегда должным образом. Ведет приспособленческий образ жизни, мероприятия воспитательного характера посещает, должных выводов для себя не делает, допустил пять нарушений режима содержания, за которые имеет четыре взыскания в виде выговора, взыскания погашены, поощрений не имеет. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Родченкова В.Н. и административные ограничения в виде обязания являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ заявленные требования поддержал.

Лицо, в отношении которого подано заявление – Родченков В.Н., с требованиями, изложенными в заявлении, частично согласился. Пояснил, что не согласен со сроком административного надзора, считает его большим.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 вышеназванного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Родченков В.Н. осужден приговором суда от ... по пунктам «а», «г» части 2 статьи 161, Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы. Также он осужден приговором Набережночелнинского городского суда РТ от ... по части 3 статьи 30, части 1 статьи 228.1, части 1 статьи 228 Уголовного кодекса РФ, с назначением окончательного наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РТ от ... приговор Набережночелнинского городского суда РТ от ... оставлен без изменения. Родченков В.Н. отбывает наказание в местах лишения свободы с ..., освобождается из колонии ..., имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Администрацией учреждения Родченков В.Н. характеризуется отрицательно, допустил пять нарушений режима содержания, за которые имеет четыре взыскания в виде выговора, взыскания погашены, поощрений не имеет.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

При указанных выше обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Родченковым В.Н. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости, в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

С учетом исследованных по делу доказательств, суд считает необходимым требование ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении Родченкова В.Н. – удовлетворить.

Установить в отношении Родченкова В.Н., ... года рождения, уроженца ..., административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.

Запретить Родченкову В.Н. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Фахрутдинов И.И.