Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 05 мая 2012 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Гайсаровой Л.Р. при секретаре Галиуллиной Л.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Нижнекамска в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Дирекция единого заказчика», исполнительному комитету «город Нижнекамск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыделении мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающей территории ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» у с т а н о в и л : Прокурор города Нижнекамска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ «Дирекция единого заказчика», исполнительному комитету «город Нижнекамск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыделении мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающей территории ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» В обоснование иска прокурор суду пояснил, что проведенной ... года проверкой установлено, что в нарушение требований закона на прилегающей территории к ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром», расположенной по адресу : город Нижнекамск, улица ... дом ..., отсутствуют выделенные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, тем самым допускается эксплуатация объекта социальной инфраструктуры, не обеспечивающего беспрепятственный доступ инвалидов. Представитель ответчика МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» по доверенности Минеев Д.Г. иск не признал. В обоснование своих доводов суду пояснил, что на данный момент отсутствует бюджетное финансирование для проведения соответствующих работ. Кроме того, считает, что МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» сразу после получения предписания со стороны отдела ГИБДД Нижнекамского УВД обратилось к руководителю исполкома города Нижнекамска со служебным письмом о содействии в решении вопроса финансирования статьи «замена и установка дорожных знаков» на 2012 год. Представитель исполкома города Нижнекамска по доверенности Арнышева А.С. иск не признала, пояснив суду, что сведениями о необходимости дополнительного размещения дорожных знаков исполком города Нижнекамска не располагал. Представитель ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» по доверенности Юсупова Р.Х. иск не признала. Суду пояснила, что земельный участок на прилегающей территории ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» относится к муниципальным землям. Кроме того, считает, что никакого нарушения прав инвалидов не имеется, поскольку нет соответствующих жалоб граждан На территорию больницы имеет место быть пропускная система для специализированной техники и инвалидов. Представитель ГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району Сафонов Е.Е. иск прокурора поддержал. Считает, что в связи с принятием закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 2010 года ответчики не предпринимают мер по выделению на стоянке места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к убеждению о том, что заявленный иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В суде установлено, что проведенной ... года проверкой установлено, что в нарушение требований закона на прилегающей территории к ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром», расположенной по адресу : город Нижнекамск, улица ... дом ..., отсутствуют выделенные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, тем самым допускается эксплуатация объекта социальной инфраструктуры, не обеспечивающего беспрепятственный доступ инвалидов. Согласно статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). (часть первая в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ) На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. В соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением № ... от ... года внутриквартальные проезды находятся в оперативном управлении МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска».(л.д. 13-15). Довод представителя МБУ о том, что не может быть признано бездействие представляемого им органа, поскольку сразу после получения предписания ГИБДД в адрес исполнительного комитета было направлено письмо о содействии в решении вопроса финансирования статьи «замена и установка дорожных знаков» на 2012 год не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» действует с 1995 года. Кроме того, в суде установлено, что в соответствии с письмом № ... от ... года, адресованному Главе муниципального образования Нижнекамский муниципальный район А.Р. Метшину, усматривается предложение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Татарстан Р.Н.Миниханова дать поручение исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района разработать единую дислокацию дорожных знаков и разметки, зарегистрированному по вх. номеру ... от ... года. Предложение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Татарстан Р.Н.Миниханова до настоящего времени не принято к исполнению. Документов, подтверждающих обратное, суду не представлено. Суд считает, что бездействие ответчиков заключается в непринятии мер, предусмотренных законом для выделения мест парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Довод представителя ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» о том, что в детской больнице организована пропускная система для инвалидов и их сопровождающих лиц также не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку в соответствии с постановлением Руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ № ... от ... года ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» состоит из «Детской городской больницы» и «Родильного дома № 1» (л.д.45), расположенных через автодорогу, автономно друг от друга. Довод представителя МБУ «ДЕЗ» о том, что обязанность по выделению мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов должна быть возложена на ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром», поскольку земля по постановлению № ... от ... года закреплена за данным учреждением, так же не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку автодорога со стояночными местами расположена на земле Нижнекамского муниципального района (л.д. 19), к земле, указанной в упомянутом постановлении (л.д.48), прилегает. Довод представителей ответчиков о том, что на установку знаков не выделено денежных средств суд во внимание не принимает, как не имеющий правового значения. Кроме того, в соответствии планом финансирования предприятий ЖКХ города и района на 2012 год предусмотрены затраты на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сетей ... тыс. руб.(л.д. 35) Совокупность вышеизложенных норм закона и выявленных в суде обстоятельств дают суду основание для удовлетворения иска. Выводы суда подтверждаются материалами дела. Руководствуясь статьями 194,198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора города Нижнекамска удовлетворить. Признать бездействия МБУ «Дирекция единого заказчика», исполнительного комитета «город Нижнекамск», выразившегося в невыделении мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающей территории ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» незаконным Обязать исполнительный комитет города Нижнекамска и МБУ «Дирекция единого заказчика» на прилегающей территории к ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром», расположенной по адресу : город Нижнекамск, улица ... дом ... выделить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, установить дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» совместно с дорожным знаком 6.4 «Место стоянки». Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Татарстан в месячный срок через Нижнекамский городской суд.