Об обязании проведения аттестации бюджетных рабочих мест



Дело № 2 – 297/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2012 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего федерального судьи А.М. Галиевой, с участием прокурора А.Г. Галиева Нижнекамской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Татарстан, при секретаре Т.Р. Гаффарове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнекамского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РТ к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 1 УФСИН России по Республике Татарстан о признании бездействия по не проведению аттестации рабочих мест осужденных незаконным и обязании проведения аттестации бюджетных рабочих мест осужденных ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ по условиям труда,

УСТАНОВИЛ:

Нижнекамский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РТ обратился в городской суд с иском к ответчику – Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 1 УФСИН России по Республике Татарстан (далее – ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ) о признании бездействия по не проведению аттестации рабочих мест осужденных незаконным и обязании проведения аттестации 90 бюджетных рабочих мест осужденных ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ, а именно: 8 мест санитаров в медицинском отделе, 4 места заведующих хозяйством, 5 мест в банно – прачечном комплексе (рабочий по обслуживанию бани, рабочий по стирке и ремонту одежды, гладильщик, парикмахер, машинист (кочегар), истопник), 8 мест в столовой – пекарне (1 рабочее место двух поваров, 5 рабочих мест резчиков пищевой продукции, 2 места пекаря), 13 рабочих мест уборщиков служебных помещений и территории, 38 мест подсобных рабочих, 1 место художника в клубе для осужденных, 1 рабочее место портного, 1 рабочее место обувщика в мастерской по ремонту одежды, 1 рабочее место грузчика, 10 мест рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, 1 рабочее место нарядчика, в срок до 01 марта 2012 года, ссылаясь на следующее.

В ходе прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 14 декабря 2011 года в ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ не проведена аттестация 90 рабочих мест по вышеуказанным профессиям. Ранее, в 2007 году была проведена аттестация 31 рабочего места по условиям труда осужденных (24 внебюджетных рабочих мест, 6 бюджетных рабочих мест). Исходя из этого, из имеющихся 96 рабочих мест не аттестованными являются 90 мест, где трудятся 128 осужденных. Отсутствие аттестации рабочих мест ведет к нарушению прав осужденных на безопасные условия труда, а также может нарушить права осужденных, которые будут трудоустроены в исправительном учреждении в последующем.

На судебном заседании прокурор уточнил иск в части предоставления срока ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ для проведения аттестации 90 бюджетных рабочих мест осужденных до 01 июля 2012 года.

В ходе судебного заседания представитель по доверенности ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ Шакуров Р.Г. признал иск в полном объеме, о чем представил соответствующее заявление, при этом указав, что последствия признания иска, предусмотренные статьями 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Статьей 13 Федерального закона «Об учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы» предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение; обеспечивать охрану здоровья осужденных.

В соответствии с п. 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Пунктом 3 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда предусмотрено, что результаты аттестации используются в целях:

- разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

- установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

- информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;

- контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

- оценки профессионального риска;

- обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;

- подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;

- расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;

- рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;

- санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;

- обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

- приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

- обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

Из п.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда усматривается, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

Согласно п. 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Установлено следующее.

Из объяснения Помаскина Е.Ю., являющегося инженером по технике безопасности в ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ следует, что в настоящее время в ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ из 96 рабочих мест не аттестовано 90 мест, на которых работают 128 осужденных, аттестация данных рабочих мест в последние пять лет не проводилась.

Исковые требования Нижнекамского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РТ об обязании аттестации 90 бюджетных рабочих мест осужденных представитель ФКУ ЛИУ – 1 УФСИН РФ по РТ Шакуров Р.Г. признал в полном объеме, о чем представил соответствующее заявление, при этом ходатайствуя о предоставлении срока для выполнения требований истца до 01 июля 2012 года.

В связи с признанием иска и ходатайством ответчика, прокурор уточнил исковые требования в части срока проведения аттестации рабочих мест осужденных – до 01 июля 2012 года.

Признание иска ответчиком закону не противоречит, чьи – либо права и законные интересы не нарушает. Поэтому, признание иска подлежит принятию судом, а иск – удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 1 УФСИН России по Республике Татарстан выраженное в не проведении аттестации 90 бюджетных рабочих мест осужденных незаконным.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 1 УФСИН России по Республике Татарстан провести аттестацию 90 бюджетных рабочих мест осужденных по условиям труда в установленном законодательством порядке в срок до 01 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Нижнекамский городской суд.

Федеральный судья А.М. Галиева