об обязании установки знаков



Дело № 2-2905/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2012 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.М. Галиевой, при секретаре Л.А. Селиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнекамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету города Нижнекамска и муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» о понуждении к установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Нижнекамский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету города Нижнекамска и муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» о понуждении к принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения путем устранения нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» напротив дома номер скрыт адрес скрыт и понуждении к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» напротив дома номер скрыт адрес скрыт, адрес скрыт, напротив дома номер скрыт и дома номер скрыт адрес скрыт, ссылаясь на то, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются органами исполнительной власти, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а ответственным за содержание дорог в Нижнекамском районе является МБУ «ДЕЗ г.Нижнекамска».

В последующем, Нижнекамский городской прокурор заявление поддержал следующим образом: просит обязать исполком города Нижнекамска и муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»: напротив дома номер скрыт адрес скрыт и дома номер скрыт по адрес скрытна внутренней дороге между домами номер скрыт и номер скрыт адрес скрыт).

Представители ответчиков иск в части установки вышеуказанных знаков напротив дома номер скрыт адрес скрыт не оспаривают, указывая, что для этого не имеется материальной возможности. Иск в части установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» напротив дома номер скрыт адрес скрыт (на внутренней дороге между домами номер скрыт и номер скрыт адрес скрыт) не признают, ссылаясь на то, что заявитель не привел правовых оснований для возложения на ответчиков такой обязанности.

Представитель ОГИБДД Управления МВД РФ по Нижнекамскому району заявление Нижнекамского городского прокурора поддержал, указав следующее. Оспариваемые ответчиками дорожные знаки на внутренней дороге между домами номер скрыт и номер скрыт адрес скрыт необходимы, так как там имеются пандусы для пересечения этой внутренней инвалидами и на этом участке дороги часты дорожно-транспортные происшествия.

Выслушав объяснения сторон, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения»

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Установлено следующее.

Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от дата скрыта, заключенному между муниципальным учреждением «Управление земельных и имущественных отношений муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан (уполномоченный орган) с одной стороны и муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» с другой стороны (учреждение), уполномоченный орган закрепил, а учреждение приняло на праве оперативного управления имущество в соответствии с перечнем, в том числе внутриквартальные проезды, внутриквартальные тротуары и иные (л.д. номер скрыт).

Представители ответчиков иск в части установки вышеуказанных знаков напротив дома номер скрыт адрес скрыт не оспаривают, указывая, что для этого не имеется материальной возможности. Требования в части установки указанных дорожных знаков напротив дома номер скрыт адрес скрыт и дома номер скрыт адрес скрыт (на внутренней дороге между домами номер скрыт и номер скрыт адрес скрыт) не признают.

Работником ОГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району с выездом на адрес скрыт с участием ответчиков было указано место, на котором должны быть названные выше дорожные знаки, о чем составлен соответствующий акт и произведена фотосъемка.

Из представленных фотографий, а также пояснений представителя МБУ «ДЕЗ города Нижнекамска» следует, что на внутренней дороге, где, по мнению заявителя, должны быть установлены названные выше дорожные знаки, имеются «скаты» для пересечения этой внутренней дороги инвалидами-колясочниками. Следовательно, для безопасности движения пешеходов, а также инвалидов-колясочников, с учетом статистических данных о частых ДТП на указанном участке дороги, суд находит, что требования Нижнекамского городского прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать исполнительный комитет города Нижнекамска и муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»: напротив дома номер скрыт адрес скрыт и дома номер скрыт адрес скрыт (на внутренней дороге между домами номер скрыт и номер скрыт адрес скрыт).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца через Нижнекамский городской суд.

Судья А.М. Галиева