Решение об установлении административного надзора



Дело №2-4889/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2011 года г. Нижнекамск

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,

с участием прокурора Галиева А.Г.,

при секретаре Мокеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении Елизарова В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Елизарова В.Н. указав, что осужденный Елизаров В.Н. освобождается из ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В период отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 7 взысканий. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Елизарова В.Н. и административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ требование поддержал.

Лицо, в отношении которого подано заявление – Елизаров В.Н. пояснил, что с требованиями, изложенным в заявлении не согласен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 1 части 3 статьи 3 вышеназванного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании части 2 статьи 3 вышеназванного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что Елизаров В.Н. осужден приговором Набережночелнинского городского суда от ... по пункту «в» части 3 статьи 132 Уголовного кодекса РФ, к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Также Елизаров В.Н. осужден приговором Московского районного суда г. Казани от ... по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса РФ, к 5 годам лишения свободы, с применением статьи 70 Уголовного кодекса РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РТ от ... приговор Московского районного суда г. Казани от ... изменен, назначенное осужденному наказание с применением статьи 70 Уголовного кодекса РФ снижено до 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Елизаров В.Н. отбывает наказание в местах лишения свободы с ..., освобождается из колонии ..., имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Администрацией учреждения Елизаров В.Н. характеризуется отрицательно, имеет 7 взысканий. Постановлением от ... признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

...

При указанных выше обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Елизаровым В.Н. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор и административные ограничения на срок установленный Уголовным кодексом РФ для погашения судимости, т.е. на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Между тем, согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, обязанность по доказыванию обоснованности установления того или иного административного ограничения возлагается на заявителя. Представителем заявителя не представлено достаточных доказательств необходимости установления в отношении Елизарова В.Н. административного ограничения в виде запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом исследованных по делу доказательств, суд считает необходимым требование ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ удовлетворить частично.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении Елизарова В.Н. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Елизарова В.Н., ... года рождения, уроженца ..., административный надзор и административные ограничения сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, обязав являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней.

Федеральный судья Фахрутдинов И.И.