Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 июля 2012 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Гайсаровой Л.Р. при секретаре Канотопской Д.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску автономной некоммерческой организации «Безопасность дорожного движения» к Петрову П.И. и ООО «Алстрой» о взыскании денежных средств за хранение задержанного транспортного средства у с т а н о в и л : Истец обратился в суд с иском к ответчикам с указанным требованием. В обоснование иска представитель истца по доверенности суду пояснил, что с ... года на территории специализированной стоянки города ... находится прицеп, государственный номер б/н, № двигателя отсутствует, № кузова отсутствует. Собственником указанного транспортного средства является ООО «Алстрой», адрес регистрации :РТ город ..., улица ..., дом .... Управлял транспортным средством в момент задержания Петров П.И.. По состоянию на ... года задолженность за хранение транспортного средства составляет ... руб. Просит суд взыскать указанную сумму с ответчиков в солидарном порядке. Представитель ответчика ООО «Алстрой» в судебное заседание не явился. Согласно выписки ЕГРЮЛ установлено, что ООО «Алстрой» зарегистрировано по адресу: город ... дом ..., Учредителями являются ЗАО «...» (директор ФИО9 –город ..., улица ... дом ... квартира ...), ФИО10.- ... район, с. ..., улица ..., дом .... Извещения суда, направленные по всем адресам, возвращены с пометкой «истек срок хранения», ООО «Алстрой» по указанному адресу, не располагается.. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявивишегося представителя ответчика. Петров П.В. и его представитель в судебное заседание не явились Согласно отзыва представителя ответчика усматривается, что Петров иск не признает, так как не является собственником имущества (прицепа). Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД отдела МВД России по Заинскому району РТ в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица. Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к убеждению о том, что заявленный иск не обоснован и подлежит отклонению по следующим основаниям. Установлено, что ... года по доверенности № ... от ООО «Алстрой» директор ФИО10 получил вагон – домик на шасси в количестве 1 шт. (л.д. 21) и передал по накладной б/н от ... года для перемещения водителю КамАЗа гос.номер ... Петрову П.В. (л.д. 22). Постановлением по делу об административном правонарушении 16РТ № ... от ... года Петров П.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб. в соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за перевозку крупногабаритного (тяжеловесного) груза без специального разрешения РГУ БДД. По акту приема – передачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку от ... года указанный вагон- домик принят на спецстоянку как прицеп. Расчет задолженности произведен как за хранение транспортного средства категории «Е». Согласно статьи 12.21.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 02.04.2012) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения") Международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам. (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ) В случае превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства. Согласно статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается. Между тем, задержанный сотрудником ОГИБДД вагон-домик транспортным средством не является.., а специализированная стоянка для хранения транспортных средств не предназначена для хранения имущества предприятия. В соответствии с пунктом 1.1 типового договора №MVD /С-52/08 от 01 июля 2008 года орган внутренних дел в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещении эксплуатации» передает задержанное транспортное средство, а организация осуществляет его транспортировку, хранение и выдачу. Довод представителя истца о том, что вагон-домик является прицепом, так как прицепляется к основному транспортному средству при движении не является основанием для удовлетворения иска. В соответствии с Правилами дорожного движения Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Согласно статьи 2 Закона РТ ст. 2, Закон РТ от 17.05.2012 N 24-ЗРТ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение, вступившего в законную силу с 1 июля 2012 года 1) транспортные средства - автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы, маломерные суда; 2) специализированная стоянка - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Такие же Правила действовали (и действуют) на момент задержания вагон – домика ( утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759).Таким образом, специализированная автостоянка не предназначена для хранения имущества предприятия. Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.03.2012) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления. В данном случае вагон –домик не зарегистрирован как прицеп и может быть приведен в движение при соблюдении определенных способов не только механическим транспортным средством. Довод представителя истца о том, что недобросовестные водители и собственники транспортных средств могут не зарегистрировать транспортное средство и от этого оно не перестанет быть транспортным средством суд во внимание не принимает, поскольку имеющиеся в виду представителя истца случаи подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где под транспортным средством понимается автотранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы. Довод представителя истца о том, что вагон является прицепом с установленным на нем специальным оборудованием им в соответствии со статьей 56 ГПК Российской Федерации не доказан. В соответствии с накладной (л.д. 22) установлено, что перевозился вагон –домик на шасси, инструментальная будка, ПЭ труба ДКО 4 КС 7-3, лестница, стропы разные, бензогенератор, установка для сварки, стальные трубные узлы флянцевые. Кроме того, функцией прицепа является перевозка грузов, товаров, людей и т.д. В данном случае вагон – домик исполнял функцию бытовки, что следует из объяснений Петрова П.В. ... года (л.д. 55) Совокупность вышеизложенных норм закона и выявленных в суде обстоятельств дают суду основание для отказа в удовлетворении иска. Выводы суда подтверждаются материалами дела. Руководствуясь статьями 194, 198, ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л : Автономной некоммерческой организации «Безопасность дорожного движения» к Петрову П.И. и ООО «Алстрой» о взыскании денежных средств за хранение задержанного транспортного средства оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Татарстан в месячный срок через Нижнекамский городской суд Федеральный судья Л.Р.Гайсарова