Дело №2-4469/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 ноября 2011 года г. Нижнекамск Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Фахрутдинова И.И., с участием прокурора Лучинина А.Л., при секретаре Гиззатуллине Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Управления МВД России по Нижнекамскому району об установлении административного надзора в отношении Митрофанова А.В., УСТАНОВИЛ: Начальник Управления МВД России по Нижнекамскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Митрофанова А.В., указав, что ..., Митрофанов А.В. осужден Нижнекамским городским судом по пункту «д» части 2 статьи 131 Уголовного кодекса РФ к 4 годам лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Митрофанова А.В. в виде административных ограничений: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 часов; запрещения нахождения на территории детских садов, школ и других учебных заведений с обучением несовершеннолетних. В судебном заседании представитель Управления МВД России по Нижнекамскому району заявленные требования поддержал, пояснил о возможности установления административных ограничений с учетом образа жизни поднадзорного лица. Лицо, в отношении которого подано заявление – Митрофанов А.В. пояснил, что требования об установлении в отношении него административного надзора признает частично, а именно возражает против запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, так как в ближайшее время собирается жениться и вести полезный для семьи и общества образ жизни. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующему. В силу статьи 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части 2 статьи 3 вышеназванного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии со статьей 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из материалов дела следует, что Митрофанов А.В. осужден приговором Нижнекамского городского суда РТ от ... по пункту «д» части 2 статьи 131 Уголовного кодекса РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Митрофанов А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с ..., освободился из колонии ..., по отбытии срока, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Согласно представленным характеристикам Митрофанов А.В. ..., в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, имеет постоянное место работы в ... с ... года. В отношении Митрофанова А.В., от членов его семьи и соседей жалоб не поступало, характеризуется положительно. На основании справки от 23 сентября 2011 года, выданной старшим инспектором ЦИАЗ Управления, в период с 1 января 2011 года по настоящее время к административной ответственности не привлекался. При указанных выше обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Митрофановым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор, установить в отношении него административные ограничения с ... по ..., в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в увеселительных заведениях – кафе, бары, рестораны; запрещения нахождения на территории детских садов, школ и других учебных заведений с обучением несовершеннолетних; обязания являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Вместе с тем, учитывая мнение представителя Управления МВД России по Нижнекамскому району, который не настаивал на требованиях об установлении административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, суд считает возможным не устанавливать в отношении Митрофанова А.В. данное административное ограничение, так как возможное в скором времени создание им семьи, поспособствует ведению законопослушного образа жизни, а посещение массовых мероприятий в этом случае, не снизит профилактического воздействия административного надзора. Кроме того, в силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность по доказыванию обоснованности установления того или иного административного ограничения возлагается на заявителя. Представитель заявителя, как указано выше, не представил достаточных доказательств необходимости установления в отношении Митрофанова А.В. административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. С учетом исследованных по делу доказательств, суд считает необходимым требование Управления МВД России по Нижнекамскому району удовлетворить частично. На основании изложенного и руководствуясь статьями 262.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление начальника Управления МВД России по Нижнекамскому району об установлении административного надзора в отношении Митрофанова А.В. – удовлетворить частично. Установить в отношении Митрофанова А.В., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., административный надзор и установить в отношении него административные ограничения с ... по .... Запретить Митрофанову А.В. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов; запретить пребывания в увеселительных заведениях – кафе, бары, рестораны; запретить нахождение на территории детских садов, школ и других учебных заведений с обучением несовершеннолетних. Обязать Митрофанова А.В. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. В удовлетворении остальной части заявления – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней. Федеральный судья Фахрутдинов И.И.