Постановление о назначении административного наказания



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нижнекамск РТ «03» мая 2012 года

Федеральный судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан И.И. Фахрутдинов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ в отношении Бурчина А.А., ... года рождения, проживающего по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

... в 06 часа 55 минут в ..., на перекрестке улиц ..., водитель автобуса ..., регистрационный знак ..., Бурчин А.А., в нарушение пункта 13.8 Правил дорожного движения РФ, при включении разрешающего сигнала светофора, не уступил дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, совершил столкновение с трамваем ... ... под управлением ....

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиры автобуса ... и ... получили телесные повреждения, повлекшие причинение легкого вреда здоровью.

В судебном заседании Бурчин А.А. с правонарушением не согласился, пояснив, что начал движение на перекрестке на зеленый сигнал светофора. Подъезжая к трамвайным путям, увидел трамвай, который двигался на запрещающий сигнал светофора. После этого попытался затормозить, но трамвай ударил автобус и протащил в направлении своего движения.

Потерпевшая ... пояснила, что ... села в автобус и поехала на работу. На перекрестке водитель автобуса, медленно двигаясь, но не останавливаясь, заехал на трамвайные пути, по которым в этот момент двигался трамвай, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.

Потерпевшая ... пояснила, что ... примерно в 6 часов 50 минут села в автобус. При подъезде к перекрестку услышала шум трамвая, который быстро приближался. Автобус тоже двигался, в результате произошло столкновение. Так как сидела в автобусе спиной по ходу движения, сигналов светофора не видела.

Выслушав А.А. Бурчина, потерпевших ..., ..., свидетелей ..., ..., а также представителей ОАО «...», ГУП «...», представителя ОГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району, изучив материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что виновность Бурчина А.А. в совершении административного правонарушения установлена.

В соответствии с частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На основании пункта 13.7 Правил дорожного движения, водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В силу пункта 13.8 Правил дорожного движения, при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Эти требования Правил дорожного движения при проезде через регулируемый перекресток Бурчиным А.А. не соблюдались.

Факт совершения Бурчиным А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 7);

- справкой по дорожно-транспортному происшествию (л.д. 13);

- схемой дорожно-транспортного происшествия (л.д. 14);

- фотоматериалами (л.д. 15-20);

- объяснениями ... (л.д. 22);

- видеоматериалами (л.д. 29);

- объяснениями ... (л.д. 46);

- объяснениями ... (л.д. 47);

- объяснениями ... (л.д. 51);

- протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта (л.д. 59-62).

- заключениями судебно-медицинской экспертизы, из которых следует, что ... и ... причинены телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью (л.д. 67-68).

Так, из пояснений свидетеля ..., которая являлась водителем трамвая, участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии, следует, что при подъезде к перекрестку, для транспортных средств, движущихся в ее направлении, горел зеленый сигнал светофора. Поскольку специальный светофор для трамваев не работает уже продолжительное время, она ориентировалась на сигналы обычного транспортного светофора. Убедившись, что другие участники движения стоят, водитель трамвая стала проезжать перекресток. В это время водитель автобуса, не дождавшись завершения маневра трамвая, начал движение и совершил столкновение.

Согласно показаниям свидетеля ..., ... она ехала в трамвае на месте, расположенном с левой стороны салона. На перекресток трамвай заехал на разрешающий сигнал светофора, автобус же стоявший на запрещающий сигнал светофора, начал движение сразу после включения ему разрешающего сигнала и не дал трамваю закончить маневр.

Из видеозаписи, представленной с видеокамер наружного наблюдения дополнительного офиса «Нижнекамский» филиала ОАО «...», расположенного по адресу: ..., видно, что в момент начала проезда трамвая через перекресток, в попутном ему направлении по ... движется легковой автомобиль. Данная видеозапись подтверждает показания свидетелей ... и ..., а также косвенно доказывает то, что водитель трамвая начала проезд перекрестка на разрешающий сигнал светофора и обоснованно продолжила завершение маневра, как того предусматривают Правила дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6.8 Правил дорожного движения, для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т".

На пересечениях, где отсутствуют светофоры одноцветной сигнализации, водители трамвая должны ориентироваться на сигналы обычных транспортных светофоров с учетом преимущества трамвая.

Согласно схеме дорожно-транспортного происшествия, к моменту столкновения с автобусом, трамвай преодолел расстояние на проезжей части в 5,1 метров, при общей ширине проезжей части в 9,8 метров, что свидетельствует о том, что трамвай завершал маневр проезда перекрестка, а водитель автобуса не уступил ему дорогу.

Исходя из характера повреждений транспортных средств, именно автобус совершил столкновение с трамваем, а не наоборот.

Показания А.А. Бурчина о том, что трамвай ударил автобус, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.

Иные свидетели, опрошенные в ходе проведения по делу административного расследования, не смогли дать четких пояснений о том, где находился трамвай в момент подъезда автобуса к перекрестку, включения для автобуса разрешающего сигнала светофора.

При таких обстоятельствах Бурчин А.А. подлежит административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения и личность виновного, работающего водителем в ОАО «...» и иного источника доходов не имеющего, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

В связи с этим, суд полагает необходимым назначить Бурчину А.А. наказание за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Бурчина А.А., ... года рождения, проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по РТ (Министерство финансов Республики Татарстан), р/с №40101810800000010001, код бюджетной классификации №71111630020010000140, ИНН №1654019570, КПП №165501001, БИК 049205001 в банке ГРКЦ НБ Республика Татарстан Банка России г. Казань.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Федеральный судья И.И. Фахрутдинов