П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Нижнекамск 27 июля 2012 года Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Салихов Р.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ в отношении ...», У С Т А Н О В И Л: 29 июня 2012 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Нижнекамском районе и г. Нижнекамск ФИО2 в отношении ...» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. 11 июля 2012 года материалы дела об административном правонарушении поступили в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан для решения вопроса о привлечении ...» к административной ответственности. Представитель ...» ФИО3 с выявленными нарушениями согласилась и пояснила, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность не имеются, так как ...» не привлекался за повторное совершение однородного правонарушения. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Татарстан ФИО4 пояснила, что вина ...» подтверждается материалами дела, и просила привлечь ...» к административной ответственности с приостановлением деятельности организации, так как ...» ранее неоднократно привлекался к административной ответственности. Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает доказанным совершение ...» административного правонарушения, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Согласно статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ-52 от 30 марта 1999 года, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Согласно статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ-52 от 30 марта 1999 года, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ-52 от 30 марта 1999 года при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела в ходе проверки было выявлено, что устройство полигона, для захоронения промышленных отходов, не предотвращает попадание загрязнений в водоносный горизонт, грунты, и требует проведения мероприятий для исключения негативного воздействия на водные объекты, то есть нарушены формы статей 22, 24, 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пункты 3.19, 4.15, 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно отходы производства складируются в картах с нарушением утвержденной на предприятии инструкцией, уровень складирования отходов выше, то есть менее 0,2м от уровня карт, не проводится своевременное уплотнение грунтом, частично отходы попадают за пределы карт, то есть допускают возможность попадания ливневых и талых вод с участков карт полигона на другую территорию, также условия эксплуатации специализированного транспорта, после выезда с территории полигона не исключает загрязнения окружающей среды по пути следования, в результате загрязнения колес и отсутствия сооружения мойки автотранспорта. Также при плановой выездной проверки ...» от 28 июня 2012 года согласно справок № 759, 413, 523 предприятия о результатах контроля загрязненности грунтовых вод на полигоне захоронения промышленных отходов были установлены превышения содержания нефтепродуктов и фенолов в воде. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2012 года, где при указании каждого нарушения была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом, справками № 759 от 27 октября 2011 года, № 413 от 15 мая 2011 года, № 523 от 29 июля 2011 года о результатах контроля загрязненности грунтовых вод на полигоне захоронения промышленных отходов, копией актом проверки, где на л.д. 108-111 установлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. При таких обстоятельствах ...» подлежит административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, без приостановления деятельности, так как не имеются обстоятельства отягчающие административную ответственность. При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, а также привлечение к административной ответственности впервые по статье 8.2 КоАП РФ, признание вины и раскаяния, имущественное положение. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ...», расположенное в г. Нижнекамск Республика Татарстан, промзона (ИНН 1651000010, КПП 997350001, ОГРН 1021602502316). Назначить ...» административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. Получатель платежа УФК по РТ (управление Роспотребнадзора по Республики Татарстан), ГРКЦ НБ РТ Банка России ..., расчетный счет ..., ИНН .... Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан со дня вручения или получения копии постановления. Судья Р.Ф. Салихов